Контрольная работа №5 Тема: Профессиональные интересы личности


lit.na5bal.ru > Психология > Контрольная работа
Контрольная работа № 5
Тема: Профессиональные интересы личности
1. Изучите рекомендованную литературу; познакомьтесь с новой литературой по теме контрольной работы; используйте необходимый материал в своей работе.

2. Раскройте следующие вопросы в теоретической части вашей работы:

- структура личности, ее компоненты;

- направленность как ведущая подструктура личности;

- формы направленности: желания, стремления, интересы, склонности, убеждения, взгляды, мировоззрение, идеалы и их характеристика;

- задатки, способности, склонности, интересы, их взаимосвязь;

- виды интересов и их характеристика.

3. Определите группу испытуемых (не менее 5 человек). Охарактеризуйте ее (возраст, пол, род занятий и др.).

4. Изучите методику предстоящего исследования. Подготовьте анкету интересов и листы ответов (по количеству испытуемых).

5. Проведите исследование. Обработайте полученные данные и обработайте результаты. Сделайте выводы и дайте практические рекомендации каждому испытуемому.
Литература:

  1. Столяренко А.М. Психология: учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2015.–592 с.

  2. Руденко А.М. Психология в схемах и таблицах /А.М. Руденко.- Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 379 с.

  3. Психология и педагогика: учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. -636 с.

2.Каширин В.П., Сластенин В.А. Психология и педагогика. – .- М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 480 с.

3.Кравченко А.И. Психология и педагогика.- М.: Изд-во Инфра М ,2010. – 400 с.

5.Кравцова Е.Н. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия»,2009.

6.Шапарь В.Б. Занимательная психология. Ростов н/Д: Феникс, 2007.

7.Гамезо М.В. Атлас по психологии / Гамезо М.В., Домашенко И.А. – М.,2010


«Анкета интересов» Е.А. Голомштока позволяет оценить интересы и стремления как проявления направленности личности и, следовательно, как компоненты потенциального или реального призвания.

Испытуемому дается «анкета интересов» и лист ответов, где указано, как отмечать свой ответ.

Анкета интересов

Нравится ли вам?

  1. Читать книги по занимательной физике или занимательной математике?

  2. Читать об открытиях в химии?

  3. Выяснять устройство электроприборов?

  4. Читать технические журналы?

  5. Узнавать о жизни людей в разных странах, о государственном устройстве этих стран?

  6. Знакомиться с жизнью растений и животных?

  7. Читать произведения классиков мировой литературы?

  8. Обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом?

  9. Читать книги о воспитании?

  10. Знакомиться с работой врачей?

  11. Заботиться об уюте в доме?

  12. Посещать театры, музеи, художественные выставки?

  13. Читать книги о войне и сражениях?

  14. Читать научно-популярную литературу о физических (математических) открытиях?

  15. Наблюдать за различными химическими реакциями?

  16. Исправлять бытовые электроприборы?

  17. Посещать технические выставки или слушать (смотреть) передачи о новинках техники?

  18. ходить в походы по родному краю для его изучения?

  19. Изучать биологию, ботанику и зоологию?

  20. Читать критические статьи о литературе?

  21. Участвовать в общественной работе?

  22. Объяснять товарищам, как выполнить ту или иную работу, если они сами не могут ее сделать?

  23. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями?

  24. Шить, вышивать, готовить пищу?

  25. Читать об искусстве?

  26. Знакомиться с военной техникой?

  27. Проводить опыты по физике?

  28. Проводить опыты по химии?

  29. Читать статьи в научно-популярных журналах о новинках радиотехники?

  30. Собирать и ремонтировать машины?

  31. Собирать коллекции минералов?

  32. Работать в саду, на огороде?

  33. Письменно излагать свои наблюдения, мысли (писать стихи)?

  34. Читать книги по истории?

  35. Читать и рассказывать детям сказки, играть с ними?

  36. Ухаживать за больными, следить за приемом лекарств?

  37. Выполнять хозяйственные домашние дела?

  38. Заниматься в каком-либо художественно-творческом коллективе?

  39. Участвовать в различных походах, поездках?

  40. Заниматься в математическом или физическом кружке?

  41. Готовить химические растворы?

  42. Собирать радиоприемники?

  43. Заниматься моделированием, например, изготовлять модели планеров и т.п.?

  44. Участвовать в географических или геологических экскурсиях?

  45. Наблюдать за живой природой?

  46. Изучать иностранный язык?

  47. Выступать с докладами на исторические темы?

  48. Выполнять работу воспитателя?

  49. Ухаживать за детьми?

  50. Делать разные покупки?

  51. Беседовать с приятелями об искусстве?

  52. Заниматься в спортивных секциях?

  53. Участвовать в физических (математических) олимпиадах?

  54. Решать задачи по химии?

  55. выполнять работы с измерительными приборами?

  56. Выполнять работы по механике с простыми расчетами?

  57. знакомиться с географическими (геологическими) картами?

  58. Проводить опытническую работу по биологии?

  59. Обсуждать с товарищами прочитанные книги?

  60. Изучать политический строй в разных странах?

  61. Обсуждать вопросы воспитания?

  62. Знакомиться с тем, как устроен организм человека?

  63. Убеждать людей в чем-либо?

  64. знакомиться с историей искусства?

  65. Быть организатором в походах и играх?

  66. Выполнять математические действия по формуле?

  67. находить химические явления в природе?

  68. Разбираться в радиосхемах?

  69. Выполнять чертежи?

  70. Производить топографическую съемку местности?

  71. Ухаживать за животными?

  72. Выступать с докладами по вопросам литературы?

  73. Знакомиться с вопросами культуры?

  74. Давать объяснения младшим школьникам?

  75. Изучать причины возникновения разных болезней?

  76. знакомиться, общаться с разными людьми?

  77. Принимать участие в конкурсах, концертах или выставках изобразительного искусства (творчества)?

  78. Соблюдать режим (распорядок) дня?

ЛИСТ ОТВЕТОВ

ФИО__________________________________

Возраст_________________________________

Профессия_______________________________

Место работы или учебы___________________
Прочитав внимательно каждый вопрос «Анкеты интересов», поставьте в клетке с тем же номером ваш ответ:

(+ +) – очень нравится, хотел бы быть специалистом в этой отрасли;

(+) – нравится знать, но не делать;

(–) – не нравится.
Таблица 10 – Бланк ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78


Подсчет результатов:

Столбцы соответствуют:

1 – физико-математическое направление;

2 – химия;

3 – электрорадиотехника;

4 – техника;

5 – геология и география;

6 – биология и сельское хозяйство;

7 – филология и журналистика;

8 – история и общественная деятельность;

9 – педагогическая деятельность;

10 – медицина и врачебная деятельность;

11 – домашнее хозяйство;

12 – искусство;

13 – военное дело.




Условные знаки «Листа ответов» переводятся в баллы:

+ + =5; + = 3; – =1.

По каждой из 13 групп знаний и деятельности получается дробь, в которой числитель равен сумме баллов троек (3) и пятерок (5), знаменатель – только пятерок (5).
Анализ результатов: числитель полученной дроби свидетельствует об интересе к данной области знаний и деятельности (как показатель интересов) и позволяет ранжировать по этому показателю все 13 групп, а знаменатель как показатель склонности, позволяет выявить стремление к соответствующей деятельности.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Контрольная работа №5 Тема: Профессиональные интересы личности iconУчебно-материальная база
Список литературы из домашней библиотеки, указывающий на профессиональные интересы учителя

Контрольная работа №5 Тема: Профессиональные интересы личности iconКонтрольная работа по психологии вариант 1 Тема: развитие волевого...
Формирование волевых качеств личности дошкольника в процессе усвоения общественных норм поведения

Контрольная работа №5 Тема: Профессиональные интересы личности iconКонтрольная работа
Контрольная работа выполняется в срок указанный в учебном графике точное время уточнять у методиста

Контрольная работа №5 Тема: Профессиональные интересы личности iconКонтрольная работа должна состоять из следующих структурных элементов
Контрольная работа: самостоятельная работа, направленная на закрепление изученного ранее учебного материала по дисциплине, в том...

Контрольная работа №5 Тема: Профессиональные интересы личности iconКонтрольная работа по литературе Знаете ли вы роман А. С. Пушкина
Тема: Знаете ли вы роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»? (контрольная работа по литературе)

Контрольная работа №5 Тема: Профессиональные интересы личности iconКонтрольная работа для студентов заочной формы обучения ивт зо 12...
Контрольная работа оформляются как текстовый документ. В документе должен быть оформлен титульный лист (приложение) и оглавление

Контрольная работа №5 Тема: Профессиональные интересы личности iconКонтрольная работа для студентов заочной формы обучения ивт зо 12...
Контрольная работа оформляются как текстовый документ. В документе должен быть оформлен титульный лист (приложение) и оглавление

Контрольная работа №5 Тема: Профессиональные интересы личности iconКонтрольная работа по дисциплине «Эконометрика»
Контрольная работа выполняется после изучения курса «Эконометрика» и высылается на проверку в институт

Контрольная работа №5 Тема: Профессиональные интересы личности iconКонтрольная работа. Тема: Глобальные экологические проблемы Оформление контрольной работы

Контрольная работа №5 Тема: Профессиональные интересы личности iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов-заочников по специальности
Контрольная работа предназначена для студентов 1 курса заочного обучения по специальностям «Дошкольное образование» и«Социальная...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную