Контрольная работа № 5 Тема: Профессиональные интересы личности 1. Изучите рекомендованную литературу; познакомьтесь с новой литературой по теме контрольной работы; используйте необходимый материал в своей работе.
2. Раскройте следующие вопросы в теоретической части вашей работы:
- структура личности, ее компоненты;
- направленность как ведущая подструктура личности;
- формы направленности: желания, стремления, интересы, склонности, убеждения, взгляды, мировоззрение, идеалы и их характеристика;
- задатки, способности, склонности, интересы, их взаимосвязь;
- виды интересов и их характеристика.
3. Определите группу испытуемых (не менее 5 человек). Охарактеризуйте ее (возраст, пол, род занятий и др.).
4. Изучите методику предстоящего исследования. Подготовьте анкету интересов и листы ответов (по количеству испытуемых).
5. Проведите исследование. Обработайте полученные данные и обработайте результаты. Сделайте выводы и дайте практические рекомендации каждому испытуемому. Литература:
Столяренко А.М. Психология: учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2015.–592 с.
Руденко А.М. Психология в схемах и таблицах /А.М. Руденко.- Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 379 с.
Психология и педагогика: учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. -636 с.
2.Каширин В.П., Сластенин В.А. Психология и педагогика. – .- М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 480 с.
3.Кравченко А.И. Психология и педагогика.- М.: Изд-во Инфра М ,2010. – 400 с.
5.Кравцова Е.Н. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия»,2009.
6.Шапарь В.Б. Занимательная психология. Ростов н/Д: Феникс, 2007.
7.Гамезо М.В. Атлас по психологии / Гамезо М.В., Домашенко И.А. – М.,2010
«Анкета интересов» Е.А. Голомштока позволяет оценить интересы и стремления как проявления направленности личности и, следовательно, как компоненты потенциального или реального призвания.
Испытуемому дается «анкета интересов» и лист ответов, где указано, как отмечать свой ответ.
Анкета интересов
Нравится ли вам?
Читать книги по занимательной физике или занимательной математике?
Читать об открытиях в химии?
Выяснять устройство электроприборов?
Читать технические журналы?
Узнавать о жизни людей в разных странах, о государственном устройстве этих стран?
Знакомиться с жизнью растений и животных?
Читать произведения классиков мировой литературы?
Обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом?
Читать книги о воспитании?
Знакомиться с работой врачей?
Заботиться об уюте в доме?
Посещать театры, музеи, художественные выставки?
Читать книги о войне и сражениях?
Читать научно-популярную литературу о физических (математических) открытиях?
Наблюдать за различными химическими реакциями?
Исправлять бытовые электроприборы?
Посещать технические выставки или слушать (смотреть) передачи о новинках техники?
ходить в походы по родному краю для его изучения?
Изучать биологию, ботанику и зоологию?
Читать критические статьи о литературе?
Участвовать в общественной работе?
Объяснять товарищам, как выполнить ту или иную работу, если они сами не могут ее сделать?
Читать о том, как люди научились бороться с болезнями?
Шить, вышивать, готовить пищу?
Читать об искусстве?
Знакомиться с военной техникой?
Проводить опыты по физике?
Проводить опыты по химии?
Читать статьи в научно-популярных журналах о новинках радиотехники?
Собирать и ремонтировать машины?
Собирать коллекции минералов?
Работать в саду, на огороде?
Письменно излагать свои наблюдения, мысли (писать стихи)?
Читать книги по истории?
Читать и рассказывать детям сказки, играть с ними?
Ухаживать за больными, следить за приемом лекарств?
Выполнять хозяйственные домашние дела?
Заниматься в каком-либо художественно-творческом коллективе?
Участвовать в различных походах, поездках?
Заниматься в математическом или физическом кружке?
Готовить химические растворы?
Собирать радиоприемники?
Заниматься моделированием, например, изготовлять модели планеров и т.п.?
Участвовать в географических или геологических экскурсиях?
Наблюдать за живой природой?
Изучать иностранный язык?
Выступать с докладами на исторические темы?
Выполнять работу воспитателя?
Ухаживать за детьми?
Делать разные покупки?
Беседовать с приятелями об искусстве?
Заниматься в спортивных секциях?
Участвовать в физических (математических) олимпиадах?
Решать задачи по химии?
выполнять работы с измерительными приборами?
Выполнять работы по механике с простыми расчетами?
знакомиться с географическими (геологическими) картами?
Проводить опытническую работу по биологии?
Обсуждать с товарищами прочитанные книги?
Изучать политический строй в разных странах?
Обсуждать вопросы воспитания?
Знакомиться с тем, как устроен организм человека?
Убеждать людей в чем-либо?
знакомиться с историей искусства?
Быть организатором в походах и играх?
Выполнять математические действия по формуле?
находить химические явления в природе?
Разбираться в радиосхемах?
Выполнять чертежи?
Производить топографическую съемку местности?
Ухаживать за животными?
Выступать с докладами по вопросам литературы?
Знакомиться с вопросами культуры?
Давать объяснения младшим школьникам?
Изучать причины возникновения разных болезней?
знакомиться, общаться с разными людьми?
Принимать участие в конкурсах, концертах или выставках изобразительного искусства (творчества)?
Соблюдать режим (распорядок) дня?
ЛИСТ ОТВЕТОВ
ФИО__________________________________
Возраст_________________________________
Профессия_______________________________
Место работы или учебы___________________ Прочитав внимательно каждый вопрос «Анкеты интересов», поставьте в клетке с тем же номером ваш ответ:
(+ +) – очень нравится, хотел бы быть специалистом в этой отрасли;
(+) – нравится знать, но не делать;
(–) – не нравится. Таблица 10 – Бланк ответов 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 14
| 15
| 16
| 17
| 18
| 19
| 20
| 21
| 22
| 23
| 24
| 25
| 26
| 27
| 28
| 29
| 30
| 31
| 32
| 33
| 34
| 35
| 36
| 37
| 38
| 39
| 40
| 41
| 42
| 43
| 44
| 45
| 46
| 47
| 48
| 49
| 50
| 51
| 52
| 53
| 54
| 55
| 56
| 57
| 58
| 59
| 60
| 61
| 62
| 63
| 64
| 65
| 66
| 67
| 68
| 69
| 70
| 71
| 72
| 73
| 74
| 75
| 76
| 77
| 78
|
Подсчет результатов:
Столбцы соответствуют:
1 – физико-математическое направление;
2 – химия;
3 – электрорадиотехника;
4 – техника;
5 – геология и география;
6 – биология и сельское хозяйство;
7 – филология и журналистика;
8 – история и общественная деятельность;
9 – педагогическая деятельность;
10 – медицина и врачебная деятельность;
11 – домашнее хозяйство;
12 – искусство;
13 – военное дело.
Условные знаки «Листа ответов» переводятся в баллы:
+ + =5; + = 3; – =1.
По каждой из 13 групп знаний и деятельности получается дробь, в которой числитель равен сумме баллов троек (3) и пятерок (5), знаменатель – только пятерок (5). Анализ результатов: числитель полученной дроби свидетельствует об интересе к данной области знаний и деятельности (как показатель интересов) и позволяет ранжировать по этому показателю все 13 групп, а знаменатель как показатель склонности, позволяет выявить стремление к соответствующей деятельности. |