Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» открытое занятие


lit.na5bal.ru > Спорт > План-конспект
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного

образования «Центр детского творчества»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Авиамодельного клуба
Педагог дополнительного образования

Майоров Александр Александрович.

Занятие для детей первого года обучения.


Тема: Постройка метательного планера класса F-1N.
g:\images\фото-0695.jpg

2015 г

План-конспект занятия
Тема: Постройка метательного планера.

Цель: Изготовить модель планера для запуска на дальность полёта, сформировать умения и навыки по регулировке и метанию моделей планеров в закрытых помещениях.

Способствовать повышению интереса к авиации, авиаиоделированию, авиамодельному спорту.

Воспитывать чувство коллективизма и товарищества

Задачи:

Изучить основные части планера;

Познакомить с технологией изготовления планера;

Познакомить с регулировкой модели планера , показать влияние центра тяжести на характер полёта модели.

Провести соревнования по метательным моделям планеров и выявить и поощрить самых способных авиамоделистов клуба.
Оборудование и материалы: пенополистирол (потолочная плитка),деревянная рейка толщиной 1-1,5 мм , шириной 6 мм и длиной 330мм ( можно использовать отрезок от школьной деревянной линейки), пластилин для балансировки моделей, клей марки «Титан», двусторонний скотч, цветной или прозрачный скотч, гелевая ручка или тонкий маркер , линейка , треугольник, острозаточенный нож, наждачная бумага средней зернистости, наклеенная на деревянный брусок, шаблоны, образец модели планера .

Ход занятия:

1. Организационный момент, теоретическая часть.

Добрый день друзья!

Сегодня мы построим и научим летать модель планера класса F-1N. Вспомним, что такое планер? ( безмоторный (исключение — класс мотопланеров) летательный аппарат тяжелее воздуха, поддерживаемый в полёте за счёт аэродинамической подъёмной силы, создаваемой на крыле набегающим потоком воздуха. Планёром или планером также называют несущую конструкцию летательного аппарата).

Какие типы планеров вы знаете? ( учебные, спортивные, пилотажные, десантно-транспортные, беспилотные).

Какие существуют способы запуска планеров и моделей планеров? (запуск с руки, за крыло, при помощи резиновой катапульты, лебёдки или использования буксировочного самолёта).

Что такое аэродинамическое качество летательного аппарата? (Аэродинами́ческое ка́чество летательного аппарата — отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению).

Какие основные части модели планера вы знаете и какое их назначение? (Фюзеляж- это основная часть модели, к ней крепятся крыло, оперение, шасси. Крыло является ключевой частью в конструкции планера, оно создаёт подъёмную силу: профиль крыла устроен таким образом, что консоль разделяет набегающий на летательный аппарат поток воздуха. Над верхней кромкой крыла образуется область низкого давления, одновременно под нижней — область высокого давления, крыло «выталкивается» наверх, и планер поднимается. Киль регулирует путевую устойчивость планера (по оси движения), а стабилизатор — продольную (т. е. устойчивость по тангажу). Для управления полётом на хвостовое оперение навешиваются рули, на крыло-элероны. Груз необходим для установки правильного центра тяжести модели).

Какие ограничения для моделей F-1N приняты в нашем регионе? ( максимальный размах крыла-500 мм, максимальная хорда крыла-100мм, максимальная полётная масса-20грамм).
2. Практическая часть.

Сегодня мы построим простейшую модель планера. Научившись строить, регулировать и запускать простейшие модели, вы сможете сделать более сложный летательный аппарат и принять участие в авиамодельных соревнованиях.

Во-первых, нужно правильно расположить детали планера на листе потолочной плитки, которая, как и дерево, имеет «слои», в одном направлении гнётся хуже, чем в другом. Все длинномерные детали необходимо располагать вдоль стороны, которая гнётся хуже.

Используя шаблоны, обводим детали будущего планера на потолочной плитке, не забывая, что деталей фюзеляжа необходимо 2 шт.

Повторим правила, которые необходимо соблюдать при работе с ножом. Резать нужно всегда от себя. Используя острый нож, вырезаем аккуратно и не торопясь. Важно-прямые линии резать по линейке!

При помощи наждачной бумаги обрабатываем крыло, киль и стабилизатор, придавая им правильный аэродинамический профиль, у крыла и стабилизатора - плоско-выпуклый, у киля - симметричный , двояковыпуклый.

На две половинки фюзеляжа наносим немного клея и обрезком пенопласта распределяем тонким слоем по всей поверхности. Ждём 2 минуты и соединяем детали вместе, прижав их к ровной поверхности.

Таким же способом к верхнему торцу фюзеляжа приклеиваем деревянную рейку, а на верхнюю поверхность стабилизатора – подогнанный по профилю киль.

Торцы центроплана и ушек стачиваем под небольшим углом, наносим на них клей и склеиваем на ровной поверхности, подложив под края ушек два брусочка из любого материала высотой 50 мм, можно по рулону скотча. На стыки приклеим полоску тонкой бумаги, например той, в которую заворачивают обувь в коробке.

Сборка планера. На фюзеляж сверху, используя метки шаблона, приклеиваем двухсторонний скотч, снимаем защитную плёнку и устанавливаем на место крыло и хвостовое оперение.

Для усиления вдоль передней кромки крыла наклеиваем прозрачный или цветной скотч.

Модель планера готова. Но лететь не будет. Необходимо при помощи груза (пластилин) установить центр тяжести модели в нужном месте (по метке на шаблоне, или посередине крыла, но не ближе к передней кромке).

Правильно собранная и отцентрированная модель весит 17-19 г.

Теперь можно испытать модель в полёте.

Запуск и регулировка модели планера.

Запуск производите сильным толчком , как копьё или удар по волейбольному мячу параллельно горизонту или под небольшим углом вниз.

Если планер летит не по пологой нисходящей траектории, а кабрирует или резко пикирует, не нужно добавлять или убирать груз! Регулировка производится путём отклонения задней кромки стабилизатора вниз или вверх. Если модель отклоняется от прямолинейного курса – регулируем отклонением задней кромки киля.

При первом и последующих запусках модели вам, как конструкторам, нужно представлять, что в кабине находятся экипаж и пассажиры.

5.Подведение итогов.

Итак! Мы познакомились с моделью планера; Узнали названия основных частей планера; научились его изготавливать; запускать и регулировать модель.

Список литературы

Ермаков, А. Простейшие авиамодели. Просвещение, Москва, 1984. - 160 с.

Заворотов, В. От идеи до модели Просвещение, Москва, 1988. - 160 с.

Рожков В.С.. Авиамодельный кружок: Пособие для руководителей кружков. Просвещение, Москва, 1986.-144с.

c:\documents and settings\оля\рабочий стол\безымянный.bmp


c:\documents and settings\оля\рабочий стол\безымянный.bmp

g:\images\фото-0696.jpg


g:\images\фото-0695.jpg

g:\images\фото-0698.jpgg:\images\фото-0699.jpg

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» открытое занятие iconПояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая...
...

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» открытое занятие iconОбразования Детей «Центр Детского Творчества»
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Дополнительного Образования Детей «Центр Детского Творчества»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» открытое занятие iconПояснительная записка 1 Актуальность программы
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» открытое занятие iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Разработка занятия для воспитанников детских объединений Дома детского творчества пос. Мостовского, посвященного Дню образования...

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» открытое занятие iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Пономарев в. П. педагог дополнительного образования мбоу дод «Дом детского творчества» г. Абинска, Абинский район, Краснодарский...

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» открытое занятие iconОтчет о самообследовании за 2016-2017 учебный год муниципального бюджетного учреждения
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Караидельский центр детского и юношеского творчества» муниципального...

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» открытое занятие icon«Использование вторичных отходов»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» открытое занятие iconПрограмма развития «Дома детского и юношеского творчества»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» открытое занятие icon«Дом детского творчества Нижегородского района» Утверждаю Директор мбу до
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества Нижегородского района»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» открытое занятие icon«Дом детского творчества Нижегородского района» Утверждаю Директор мбу до
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества Нижегородского района»


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную