Проекта


lit.na5bal.ru > Спорт > Документы
АОУ ВПО «ЛГУ им А.С. Пушкина»

Проект: «Правила дорожного движения»

Целевая аудитория:

Дети подготовительной

Группы

Воспитатели

родители

Автор:

Сажинова О.С.

Всеволожский район ЛО

20141. ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Название проекта

Правила дорожного движения

Руководитель проекта (автор)

Сажинова Ольга Сергеевна

Консультанты




Состав и возраст проектной группы

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, инспектор ГИБДД

Срок реализации




Типология проекта


Групповой, долгосрочный, информационно-ориентированный

Направленность

Работа по четырем направлениям: работа с детьми, работа с родителями, преобразование предметной среды; взаимодействие с социумом

Образовательные области



Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.

Актуальность

Проблема профилактики детского дорожно- транспортного травматизма является значимой и актуальной.

Ежегодно на дорогах совершаются сотни дорожно- транспортных происшествий. Зачастую виновниками этого являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается, растет автопарк. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Цель проекта

Привлечение внимания детей, родителей и педагогов к актуальности проблемы дорожно- транспортного травматизма.

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения, умений планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, расширение знаний о правилах поведения детей на улице, создание условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Правила дорожного движения». Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки родителей в воспитании ребенка.

Задачи проекта

Формирование у детей элементарных знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода;

развитие умений и навыков безопасного поведения на улице, различать и называть дорожные знаки;

воспитание умения в повседневной жизни стремиться соблюдать правила безопасного поведения на улице;

воспитание умения использовать в практике речевого общения с взрослыми и сверстниками элементов объяснительной речи и поддерживать коллективное общение;

развитие умения анализировать;

развитие творческих способностей детей; сплочение детского коллектива через совместное творчество.

Этапы

Организационно-подготовительный:

         обсуждение с родителями  цели и задачи  проектной деятельности и средств  необходимых  для реализации  проекта;

         домашнее задание родителям и детям  по созданию книжки-малышки на тему «Дорога и Я»;
Основной:

         Проведение бесед по выбранной теме;

         чтение худ. литературы и рассматривание наглядных пособий;

         игры (дидактические и подвижные);

         Рисование по теме: «Мой друг- светофор»;

    Коллективное составление сказки «Жили были знаки дорожные…»;
Заключительный:

         организация презентации проекта

         оформление выставки детских  работ

     Презентация книжек- малышек «Дорога и Я»;

    Проведение викторины «Что мы знаем о правилах дорожного движения»;

  • Встреча с инспектором ГИБДД;  

Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко)

Воспитатели:

         информируют   родителей о плане;

         проводят анкетирование;

         вводят в игровую сюжетную ситуацию;

         стимулируют   интерес  детей;

         планируют с детьми  деятельность;

         создают условия для проектной деятельности;

         вовлекают родителей  в совместную работу с детьми;

         проводят беседы, занятия;

         организуют  выставку детских и семейных работ;

         проводят викторину;

Родители:

         принимают  участие в создании условий для проектной деятельности;

         принимают  участие в оформлении выставок;

         подбирают необходимый материал

         совместно с детьми создают книжку-малышку на тему: «Дорога и Я»;

         участвуют   в подготовке к викторине;

Дети:

         входят  в проблему;

         участвуют  в изобразительной деятельности

         принимают  участие в  оформлении выставки


Рабочее планирование проекта

         обсудить с родителями тему проекта, его необходимость  на родительском собрании;

         подготовить  материалы  и оборудование;

  • Составление маршрутных листков «Безопасная дорога в детский сад»;

        организовать наблюдение движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы;     

         организовать проведение занятий: рисование на тему: «Мой друг- светофор»;   

         организовать дидактические игры:

         организовать подвижные игры с учетом выбранной темы;

         организовать настольно- печатные игры: «Юный пешеход», «Это надо знать каждому» и т.д.

         оформить выставку детских и семейных работ

         проводить  викторину «Что мы знаем о пдд»;

      Организовать встречу с сотрудником ГИБДД;  

Технологии

Проектное обучение,

здоровьесберегающие технологии,

технологии развивающего обучения.

Методы и методики

Игровые методы:

- дидактическая игра, игровые действия, воображаемая ситуация, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования.

Словесные методы:

- беседа, рассказ, чтение художественной литературы, стихотворения.

Исследовательские методы:

- изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, наблюдение, беседа, анкетирование, диагностирование.

Практические методы:

- упражнения, моделирование, обыгрывание проблемно-игровых ситуаций.

Наглядные методы:

- наблюдение, демонстрация наглядных пособий, видеофильмов.


Необходимое оборудование

Художественные литература, материалы для подготовки к викторине, наглядно-методические пособия.

Презентация итогов проекта

Выставка рисунков на тему: « Мои друзья- дорожные знаки»;

Маршрутные листки «Безопасная дорога в детский сад»;

Книжка- малышка «Дорога и Я»;

Развлечение: викторина «Что мы знаем о правилах дорожного движения».

Предполагаемые итоговые продукты проекта

Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе; расширение кругозора воспитанников; повышение социальной компетенции дошкольников; повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте; вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.



2. ХОД ПРОЕКТА

Этап работы над проектом

Продолжительность

Место работы обучающихся (очная, дистанционная)

Содержание работы участников

Выход этапа
(что создано, освоено и т.д.)


Организационно-подготовительный




очная

Определение  темы,  цели и задачи  проектной деятельности и средств,  необходимых  для реализации  проекта;

Домашнее задание родителям и детям  к проекту;

 Анкетирование  родителей;

Родительское собрание

Основной




очная

Педагог:

         Проведение наблюдений, экскурсий, бесед;

         Чтение худ. литературы детям;

         Проведение    дидактических и подвижных игр, занятий;

         Организация  работы в художественном творчестве: рисование;

         Сбор материалов  для проекта;

         Организация работы с родителями;

  Дети:

         Совместно со своими  родителями  создают книжки-малышки;

         Участвуют в составлении маршрутных листков;

         Участвуют в художественном творчестве;

         Участвуют в проведении выставки;


Выставка рисунков;

Маршрутные листки «Безопасная дорога в детский сад»;

Заключительный




очная

 Проведение развлечения- викторина «Что мы знаем о ПДД»;

Встреча с сотрудником ГИБДД;

Оформление выставки детских  работ;

Представление результатов совместной работы детей и родителей: книжки-малышки «Дорога и Я»;

Анализ результатов проекта.

 

Викторина «Что мы знаем о ПДД»;

Выставка работ.




3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности, актуальность, гипотеза:
Дорога… Это целая жизнь. Как удивительно похожи жизненные и дорожные ситуации! И готовить к ним себя и особенно детей нужно с детства. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Первым учителем, который помогает решать эту проблему - Воспитатель детского сада.

1. Организационно-подготовительный этап:

Выявить уровень знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Изучить на сколько готовы родители к активному сотрудничеству.

Составление плана проектной деятельности.

Подбор материала
2. Основной этап:

  • Беседы: «Правила безопасного поведения на улицах», «Твои помощники на дороге», «Дорожные знаки» ,«О правилах поведения в транспорте».

Цели: Знакомство детей с правилами безопасного поведения на улице, формирование умения правильно вести себя на дороге, обучение различать и понимать обозначение основных дорожных знаков, развитие умения действовать согласно обозначению встречающихся знаков, воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения в транспорте.   

  • Чтение художественной литературы Носов Н. «Автомобиль» Юрмин Г. «Любопытный мышонок» Гальперштейн Л. «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», «Трамвай и его семья» Арон К. «Еду, еду я по свету» Андреев Н. «Как человек поехал» Извекова Н.А. « Правила дорожного движения» Крас О. «Нужные машины» Загадки, пословицы и поговорки о правилах дорожного движения, видах транспорта.

Цели: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе, формирование эмоционального отношения к литературным произведениям, поощрение рассказов детей о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, формирование умения выразительно читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям.

  • Коллективное составление сказки «Жили были знаки дорожные…»;

Цели: обогащение представления детей о видах и источниках безопасности на дорогах, тренировать умение составлять рассказ по набору сюжетных картинок, опираясь на собственный опыт; развивать навык передачи в речи последовательности событий, воспитание умения задавать вопросы и отвечать на них, развитие фантазии и воображения при сочинении собственной сказки.

  • Рисование «Мой друг- светофор».

Цели: Закрепление знаний о дорожных знаках, их положении на дороге, развитие умений вписывать изображение в определенную геометрическую форму; закрепление навыков сюжетного рисования, развитие композиционных умений, закрепление умения передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, развитие умения лепить по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности, привлечение детей к созданию предметных и сюжетных композиций.

  • Настольно-печатные игры «Дорожные знаки» «Внимание, дорога!» «Наш друг светофор» «Умные машины»

  • Дидактические игры «Найди ответ» «Так делать нельзя» «Переход» «Стань другом светофора» «Островок безопасности» «Исправь ошибку» «Собери знак»

3. Заключительный этап:

Развлечение- викторина «Что мы знаем о правилах дорожного движения»;

Встреча с сотрудником ГИБДД.


4. ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции:
Пассивная позиция родителей в отношении поддержания проекта и совместной деятельности с детьми.

Для этого на  родительском собрании  рассказали родителям о целях, задачах проекта, провели анкетирование , консультацию , стараясь убедить их в необходимости оказания помощи  детям для реализации этого жизненно важного проекта .

Для реализации задач данного проекта за  основу взята модель: воспитатель  -  дети  - родители.


Критерии оценки успешности проекта:
Оценить результаты работы можно будет методом педагогического наблюдения и количественного анализа результатов проекта.

Оцениваем:

  • активность всех участников проекта (сколько книжек-малышек будет создано и т.д.);

  • заинтересованность участников проекта (сколько родителей ответили на вопросы анкеты, количество родителей, присутствующих на итоговом развлечении- викторине «Что мы знаем о ПДД» и т. п.)

  • эмоциональный настрой детей;

  • вовлечение всех детей в итоговом мероприятии и их взаимоотношения;

  • правильность выполнения заданий в ходе итогового развлечения;

  • рефлексивная оценка родителей.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор, регулировщик. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта, о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Активное участие родителей, ответственность педагогов позволит нашим детям приобретать и закреплять знания, беречь свою жизнь и здоровье.

Запланированные продукты созданы:

  1. Опросник для родителей

  2. Альбом проекта

  3. Выставка рисунков по теме: «Мой друг- светофор»

  4. Презентация книжек-малышек


6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. «Азбука пешехода».Методическое пособие в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012годах» Москва, 2007г.

2. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Москва,2007г.

3. «Дорожная безопасность»: обучение и воспитание младшего школьника. Москва, Третий Рим, 2006г.

4. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ», «Справочник старшего воспитателя ДОУ».

5. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. –

М.:- Мозаика-Синтез, 2009.- 112с.

Приложение 1

Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Наглядные пособия и оборудование зала:

иллюстрации по теме; картинки: светофор, регулировщик; плакат «Улицы города»;

сюжетные уголки: школа, больница, изображение «Зебра», велосипедная дорожка – велосипед;

4 стойки пустые, 2 стойки для светофоров; кружки для светофоров: красный, желтый, зеленый по 2 штуки;

«Светофор» - 2 картонных двусторонних кружка с ручками: 1 – красный, желтый, 2 – зеленый, желтый;

2 обруча; мяч, книга;

Дорожные знаки на стенде: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;

Мольберт с листом и названием команд для выставления очков; маркер.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание стихотворений по теме;

Беседы по теме;

Отгадывание загадок; Экскурсии к дороге;

Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

Ход игры - викторины

Дети входят в зал и встают полукругом. Осматривают оформление зала.

Воспитатель.

- Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Дети. Правила дорожного движения.

Воспитатель.

                     По городу, по улице

                     Не ходят просто так.

                     Когда не знаешь правила,

                     Легко попасть впросак.

                     Всё время будь внимательным

                     И помни наперед:

                     Свои имеют правила

                     Шофёр и пешеход.

Воспитатель.

- Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться, проверить свои знания.

Дети идут на свои места

Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:

1 загадка:

Вот стоит на улице

В чёрном сапоге –

Чучело трёхглазое

На одной ноге.     (Светофор)

2 загадка:

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.   (Регулировщик)

Командам присваиваются названия. Команды приветствуют друг друга.

Присаживаются на свои места.

Воспитатель.

1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

3. Где ездят машины?

(По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

(Попросить взрослого достать его)

10. Назовите правила поведения в транспорте.

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

11. Что регулирует движение на улице?

(Светофор)

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(На зеленый)

14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

(Регулировщик)

Дополнительные вопросы при необходимости:

15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?

(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?

(Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)

Подводятся итоги 1 конкурса.

2 конкурс: «Капитанов»

Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»

Капитаны собирают бумажные «светофоры» на стойках. Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.

Воспитатель.

- Дети, у вас светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по-другому висеть?

Ответы детей.

Воспитатель. Я хочу рассказать про светофор.

Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Воспитатель и дети читают стихотворение про светофор:

Если свет зажегся красный, -

Значит двигаться ОПАСНО.

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Подводятся итоги 2 конкурса.

3 конкурс: «В стране дорожных знаков»

Выдвигается стенд с дорожными знаками.

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место. (В зале оборудованы игровые уголки со стойками). Некоторые из знаков дети могут назвать без загадок. (Можно выбрать только 4 загадки, остальные 4 знака – дети объясняют сами)

1. Что за знак такой стоит?

   Стоп – машинам он велит.

   Пешеход, идите смело

   По полоскам черно – белым.   («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

   Едет на велосипеде

   Отгадайте, отчего же

   Недовольство у прохожих?   («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

   Где кататься Феде можно.  («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

   Не дойти ему до дома

   В ситуации такой

   Нужно знак найти, какой?   (Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

   Ждут чего – то постоянно.

   Кто – то сидя, кто – то стоя

   Что за место здесь такое?   («Автобусная остановка»)

6. В синем круге пешеход –

   Не торопится, идет!

   Дорожка безопасна,

   Здесь ему не страшно!   («Пешеходная дорожка»)

7. Этот знак нам друг большой,

   От беды спасает,

   И у самой мостовой,

   Водителей предупреждает:

   «Осторожно, дети!»   («Дети»)

8. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы. 

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).

Подводятся итоги конкурса.

4 конкурс на внимание: «Игровой».

Дети встают.

1 игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель (объясняет правила):

Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – двигаетесь, маршируете.

Дети выполняют задания.

2 игра «Такси»

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.

5 конкурс: «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

6 конкурс «Правильно - неправильно»

А теперь давайте поиграем. Ребята одной команды будут разыгрывать маленькую историю, а ребята другой команды должны будут решить, кто в этой ситуации поступил неправильно и наоборот!

Дети переходят дорогу по «Зебре» и по сигналу светофора (воспитатель показывает кружки)

Ситуации могут быть следующие:

Переходя через дорогу:

- читают книжку

- бегут

- смотрят налево, затем направо

- играют в мяч

- прыгают

- идут, держась за руку взрослого

- дерутся

- танцуют  и т.д.

Подвести итог конкурса

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!

Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры – викторины.

Команда «Светофор» заработала … очков, команда «Регулировщик» … очков.

Все дети принимают участие в общей перекличке:

Воспитатель:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся -

Дети: Стой!

Воспитатель: Жёлтый вспыхнул –

Дети: Подожди!

Воспитатель: А зеленый свет –

Дети: Иди!

Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!

А за ваше активное участие – принимайте подарки!

Дети получают подарки и выходят из зала.

Используемая литература

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. –

М.:- Мозаика-Синтез, 2009.- 112с.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Проекта iconПаспорт проекта Наименование проекта «От зернышка до хлебушка» Авторы проекта
Авторы проекта: Малышева И. В., старший воспитатель, Матвеева Л. Н., учитель-логопед, Протасевич И. В., воспитатель старшей-подготовительной...

Проекта iconПроект «Этот удивительный космос». Вид проекта : познавательно-информационный Участники проекта
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников

Проекта iconПроекта
«Знакомство с традициями русской культуры в процессе реализации проекта «пасхальный сувенир»

Проекта iconНазвание проекта
Руководитель проекта: Галиханова Э. Л. педагог-организатор детско-подросткового клуба «Бригантина»

Проекта iconСтруктура индивидуального проекта
Рекомендации по оформлению бумажного варианта проекта для представления на защите

Проекта iconПроекта
На основе полученной в ходе проекта информации, познакомить одноклассников с иконописью и влиянием иконы на человека

Проекта iconВид проекта: краткосрочный Тип проекта
Авторы: Головятенко Т. Н. и Шевчук Н. В. воспитатели мбдоу д/с «Теремок» п. Зеленолугский

Проекта iconПроекта
Целевая группа проекта: воспитывающие взрослые (воспитатели и родители) и дети дошкольного возраста (5–6 лет)

Проекта iconПаспорт проекта «Хлеб — всему голова» Актуальность проекта
Актуальность проекта: издревле на Руси был главным блюдом на столе. Про него сложено много пословиц и сказок, к нему всегда относились...

Проекта iconАрмавирская государственная педагогическая академия
Электронные ресурсы для создания проекта”, “Создание презентации”, “Создание публикации”, “Электронные таблицы в проектной работе”,...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную