Методы проекта: Исследовательские: проблемные вопросы


lit.na5bal.ru > Спорт > Документы
Проект «ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ С КОЛЕСА»
Тип проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации проекта: 1 неделя

Участники проекта: воспитатели и дети группы компенсирующей направленности, логопед, родители воспитанников.

Актуальность: Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Знаем мы о машинах достаточно, но вот объяснить ребенку, что такое транспорт, для чего он нужен, как возник и каким бывает, порой нелегко. Дети часто задают вопросы, которые ставят взрослых в тупик. Чтобы ответить на них, приходится заглядывать в специальную литературу, искать нужные книги, думать, как объяснить, чтобы ребенок понял. Поэтому, мы решили выбрать тему для проекта «Все начиналось с колеса».

Идея проекта: развитие познавательного интереса к истории возникновения транспорта в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Цель проекта: познакомить детей с историей возникновения транспорта через различные виды самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых.

Задачи  проекта:

Образовательные:

  1. Систематизировать и расширить знания детей о различных видах транспорта, его назначении, истории развития.

  2. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретён для удобства перемещения; рассказать о значении транспорта в жизни современного общества.

Развивающие:

  1. Обогащать словарь детей, развивать связную монологическую речь через рассказы, творческие презентации, игры.

  2. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

  3. Развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование.

Воспитательные:

  1. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, любознательность.

  2. Воспитывать осознанную необходимость соблюдения правил дорожного движения.

  3. Обогащать детско-родительские отношения, повышать заинтересованность родителей в продуктивной деятельности с детьми.

 

Методы проекта:

  • Исследовательские: проблемные вопросы.

  • Опытно-экспериментальная деятельность

  • Наглядные: использование ТСО; мультимедийные  презентации;  энциклопедии; тематические картинки; дидактические игры, рисунки детей, модели.

  • Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции.

Предполагаемые результаты проекта: В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что у детей сформируются осознанные представления о техническом прогрессе в развитии транспорта, сформируются проектно-исследовательские умения и навыки (умение выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты), социальные навыки (партнерские отношения); будет воспитана осознанная необходимость соблюдения правил дорожного движения; обогатятся детско-родительские отношения, повысится заинтересованность родителей в продуктивной деятельности с детьми; пополнится предметно-пространственная развивающая среда группы.

 

I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ.

На данном этапе мы подготовили  необходимое оборудование, мультимедийные  презентации «От кареты до ракеты», «Все начиналось с колеса», «Зачем строят корабли»; подобрали наглядный  иллюстративный  материал, художественную литературу.

Свою работу с детьми мы  начали с вводной беседы «Для чего нужен транспорт?», с целью выявления имеющихся у детей знаний. При проведении опроса детей была использована «Модель трех вопросов».


Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем это?

Транспорт – это автомобили, самолеты…

(Зарина Р.)

На чем передвигались люди раньше?

Прочитать в энциклопедии.

Транспорт нужен, чтобы перевозить людей и грузы. (Андрей М.)

Какой бывает транспорт?

Спросить у взрослых.


Затем мы просмотрели мультимедийную презентацию «От кареты до ракеты»  (по стихотворению С. Михалкова). Эти мероприятия были направлены на то, чтобы сформировать у детей  обобщающее понятие «транспорт», дифференцировать понятие: транспорт наземный, воздушный, водный, подземный. Заинтересовать детей предстоящей деятельностью: «Как вы думаете, на чём люди передвигались раньше?». Выяснить способы достижения цели: «Как это можно узнать?».

Деятельность родителей в реализации I этапа: Помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы, интересной информации.
II этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ (продуктивный).

Совместно с детьми мы составили и обсудили план совместной деятельности. Обсудили с детьми вопросы по созданию мини-музея в группе. Дети предложили свои варианты, материал для изготовления макетов.


п\п

Формы организации

Содержание

1

Организованная образовательная деятельность

  1. «История возникновения транспорта»

Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта. Вызвать интерес к данной теме, расширить кругозор детей.

  1. «Путешествие с Чевостиком»

Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта. Развивать речь детей.

  1. «Современный транспорт, какой он?»

Цель: Закрепить названия различных видов транспорта. Рассказать о назначении транспорта в жизни современного общества.

2

Беседы

  1. «Зачем строят корабли?»

Цель: Познакомить с историей возникновения водного транспорта. Рассказать о видах и назначении водного транспорта.

  1. «Откуда поезд к нам пришел»

Цель: Познакомить с историей возникновения железнодорожного транспорта. Рассказать о назначении ж/д транспорта.

  1. «Мой рабочий день» (встреча с родителями-железнодорожниками) Цель: Вызвать интерес к данной теме, расширить кругозор детей.

3

Дидактические и сюжетно-ролевые игры

«Едет, плавает, летает», «Лента времени»

«Путаница», «Что будет, если…»

«Шоферы», «Путешествие на поезде»,

д/и по правилам дорожного движения

4

Опыты

  1. «Как летает ракета»

Цель: На примере воздушного шара показать принцип работы реактивного двигателя.

  1. «Плыви, плыви кораблик»

Цель: показать принцип работы парусника.

  1. «Подводная лодка»

Цель: На примере виноградины и газированной воды показать принцип работы подводной лодки.

5

Продуктивная деятельность:

-рисование;

- лепка;

- конструирование;

- ручной труд.


«На чём люди ездят?»

«По морям, по волнам»

«Самолёт-истребитель», «Поезд»

«Чудо птица алый хвост, улетела в стаю звёзд»

6

Моделирование различного вида транспорта.

Карета, ракета, воздушный шар, самолёт и т.д.

7

Просмотр мультимедийных презентаций

«От кареты до ракеты» (по стихотворению С. Михалкова)

«Все начиналось с колеса»

«Зачем строят корабли?»

8

Чтение художественной литературы

Слушание аудиоэнциклопедии «Автомобили и транспорт», «Корабли и мореплавание», «Самолеты и авиация»; М.М.Безруких, Т.А.Филиппова «Транспорт», Эмили Бомон, Мари-Рене Гилоре «История транспорта» С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный», Ф.Лев «Голубые поезда», Э.Успенский «Паровозик из Ромашково» и др.

9

Создание и рассмотрение дидактических альбомов по всем видам транспорта.

Водный транспорт «Корабли, корабли, сколько разных посмотри»;

Наземный транспорт «От паровоза до электровоза»; «Все начиналось с колеса»

Воздушный транспорт «Ну, а это, ну, а это – кругосветная ракета»

Альбомы включают иллюстрации со старинным транспортом, современным транспортом, стихи, загадки, детские работы.

10

Создание мини - музея

Выставка детско-родительских работ и дидактических альбомов.


Деятельность родителей в реализации II этапа проекта: изготовление моделей различных видов транспорта, создание мини-музея.

III – ЭТАП – ПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ.

Представление детьми группового мини-музея. Провели экскурсию для детей среднего и старшего возраста, родителей, воспитателей.

Конечный результат:

Дети знают:

  • для чего нужен транспорт, как он появился и развивался;

  • сформировались представления о наземном, водном, воздушном и космическом транспорте;

  • о транспортных профессиях и их трудовых  действиях;

  • о строении различных видов транспорта;

Дети умеют:

  • составлять рассказы-описания,

  • создавать коллективные композиции, поделки,  применяя художественно-творческие способности, поисковую деятельность и навыки сотрудничества (партнерские отношения);

  • оценивать свои работы и работы друзей.

Дети воспитали в себе:

  • осознанную необходимость соблюдения правил дорожного движения.

У родителей:

  • Обогатились детско-родительские отношения, повысилась заинтересованность в продуктивной деятельности с детьми;

Педагоги:

  • пополнили предметно-пространственную развивающую среду группы;

  • улучшили методическое обеспечение и распространили опыт работы по данной теме;

  • получили положительный опыт разработки и реализации проектно-исследовательской деятельности в детском саду.


Литература

1. Транспорт. Какой он?: Пособие для воспитателей, гувернеров и родителей. К.П. Нефедова.  Издательство: Гном и Д, 2010 год.

2. Транспорт. Наземный. Водный. Воздушный. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. О.А. Скоролупова. Издательство: Скрипторий 2003, 2006 год.

3. « Я познаю мир» (транспорт). Москва. Изд. « Астрель» 2003.

4. Интернет-ресурсы.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Методы проекта: Исследовательские: проблемные вопросы iconПроблемные вопросы: Что такое пословицы?
Провести диагностику уровня знаний пословиц учащихся класса, родителей и педагогов школы

Методы проекта: Исследовательские: проблемные вопросы iconТема урока
Образовательные: закрепить знания учащихся о внешнем строении листа, процессе фотосинтеза; выявить методы влияния человека на фотосинтез,...

Методы проекта: Исследовательские: проблемные вопросы iconПроблемные вопросы, которые я решал: Какие улицы возникли вместе с селом, сколько их было?
Городская открытая научно-практическая конференция «Красноярский край в годы Гражданской войны 1917-1922 г г.»

Методы проекта: Исследовательские: проблемные вопросы iconПримерные вопросы к экзамену по курсу «методология и методы психолого-педагогической...
Нужно подготовить ответы на вопросы, они должны быть небольшие, но содержать полный ответ (чтоб и для шпаргалок подошли)

Методы проекта: Исследовательские: проблемные вопросы iconКто придумал первый автомобиль? Проблемные вопросы: в чём заслуга Генри Форда ?
Автомобиль самодвижущееся транспортное средство с двигателем для перевозки грузов и пассажиров по безрельсовым путям

Методы проекта: Исследовательские: проблемные вопросы iconЛитература в школе никогда не была легким предметом, а с введением...
Ляет успешность овладения курсом в целом. В наибольшей мере степень знакомства выпускника с содержанием произведений школьной программы,...

Методы проекта: Исследовательские: проблемные вопросы iconМетоды и средства воспитания обучающихся для преподавателей техникума
В ней систематизированы методы воспитания: методы формирования сознания, методы организации деятельности, методы стимулирования поведения....

Методы проекта: Исследовательские: проблемные вопросы iconВнеклассное мероприятие сопровождается показом презентации, видеоролика «Здоровый образ жизни»
Обучающиеся подготовили свои выступления по проблеме профилактики вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания). Мероприятие...

Методы проекта: Исследовательские: проблемные вопросы iconФормулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации
Изучение в 11 классе основ общей химии позволяет сформировать у выпускников средней школы представление о химии как о целостной науке,...

Методы проекта: Исследовательские: проблемные вопросы iconПроблемные вопросы: Как работать с этим прибором? Можно ли с помощью...
Меня впечатлило это небольшое путешествие, но больше всего мне запомнился поезд – памятник мемориальный комплекс «Воинский эшелон»,...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную