1. Характеристика содержания школьного этапа олимпиады и описание подходов к разработке заданий муниципальными предметно-методическими комиссиями


lit.na5bal.ru > Спорт > Документы
Управление по образованию Администрации

Рыльского района Курской области

Утверждено приказом

управления по образованию

Администрации Рыльского района

Курской области

от 06.06.2017 №1-153

ТРЕБОВАНИЯ

К ПРОВЕДЕНИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ, УРОВНЮ ЗАДАНИЙ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

В 2017/2018 УЧЕБНОМ ГОДУ

Рыльск, 2017

Введение

При разработке данных требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку 2017/2018 учебного года члены МПМК опирались на

- соответствующие разделы положения о Всероссийской олимпиаде школьников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1252 от 18 ноября 2013 г. «Об утверждении порядка проведения всероссийской олимпиады школьников»);

- методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2016/2017 учебном году (О.А. Радченко).

Предлагаемые методические материалы содержат характеристику содержания школьного этапа олимпиады и описание подходов к разработке заданий муниципальными предметно-методическими комиссиями, перечень необходимого материально-технического обеспечения, образцы заданий, список литературы, Интернет-ресурсов и других источников, использованных при составлении заданий школьного этапа, а также требований к организации и проведению школьного этапа по предмету в ОУ г. Рыльске и Рыльском районе.
1. Характеристика содержания школьного этапа олимпиады и описание подходов к разработке заданий муниципальными предметно-методическими комиссиями

Всероссийская олимпиада школьников по немецкому языку проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний. К числу основных задач нашей олимпиады можно отнести и сохранение немецкого языка как школьного предмета в ОУ г. Рыльска и Рыльского района.

Именно поэтому проведению олимпиады следует уделить особое внимание, постараться пробудить в обучающихся интерес не только к языку, но и к литературе, культуре, географии, известным личностям немецкоязычных стран.

При проведении школьного этапа олимпиады для каждого участника олимпиады должно быть предоставлено отдельное рабочее место, оборудованное в соответствии с требованиями к проведению данного этапа олимпиады по немецкому языку. Все рабочие места участников олимпиады должны обеспечивать им равные условия и соответствовать действующим на момент проведения олимпиады санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. В пункте проведения олимпиады вправе присутствовать представители организатора олимпиады, оргкомитетов и жюри школьного этапа олимпиады.

Школьный этап Всероссийской олимпиады по немецкому языку проводятся с использованием единого комплекта заданий (1 вариант) для каждой группы участников, учитывая разницу в подготовке и языковой и речевой компетенциях обучающихся целесообразно разделить участников олимпиады на три возрастные группы (5-6, 7-8 и 9-11 классы). Для каждой из указанных групп соответствует отдельный комплект заданий с возрастающей степенью сложности от группы к группе, включающий все виды заданий Всероссийской олимпиады.

Муниципальным предметно-методическим комиссиям и составителям заданий для проведения школьного этапа предоставляется возможность самостоятельно принять решение о целесообразности включения того или иного задания и выбор материала для него. При выборе материала для заданий МПМК руководствовалась критериями, размещенными на сайте www.rQSolymp.ru, где также размещены все необходимые материалы, а также использовались пособия для учащихся различных классов издательств «Дрофа» и «Просвещение».
Школьный этап олимпиады проводится в один день: проводятся конкурсы "Hörverstehen" (Аудирование), "Leseverstehen" (Чтение), "Lexik und Grammatik" (Лескико-грамматические задания, "Landeskunde" (Лингвострановедческая викторина) и "Schreiben" (Письмо).

Содержание задания по конкурсу «Чтение / Leseverstehen» предполагает проверку того, в какой степени участники Олимпиады владеют рецептивными умениями и навыками содержательного анализа немецких письменных текстов различных типов, тематика которых связана с повседневной, общественной и личной жизнью молодежи.

Задание по чтению включает две части. В первой части предлагается оригинальный текст о проблемах школьников в немецкоязычных странах и 8-12 вопросов (5-6 классы - 8; 7-8 классы - 12; 9-11 классы - 12), предполагающих поиск соответствия или несоответствия какого-либо высказывания фразе в тексте, а также установление того, упоминается ли в тексте данная информация вообще. Т.к. основная трудность в выполнении этого задания обычно связана как раз с наличием в задании этого варианта выбора - steht nicht im Text, для обучающихся в 5-6 классах включены облегченные вопросы, чтобы не провоцировать боязни данного задания; несколько усложнены для учащихся 7-8 классов; в полной мере сложности это задание предлагается сделать только учащиеся старших классов.

Вторая часть предлагает найти подходящее продолжение для 8 предложений, составляющих в совокупности связный текст, также как правило, посвященный жизни школьников в странах немецкого языка. Первое предложение уже снабжено правильным ответом (оно пронумеровано как нулевое).

В качестве подсказок при выборе правильного варианта для учащихся 5-6 классов могут служить союзы, пунктуация, формы глагола, приставки и пр.

В целом за два задания участники школьного этапа могут набрать 18 и 20 баллов соответственно.

Содержание задания по конкурсу «Аудирование / Hörverstehen» предполагает проверку умения понимать на слух выдержанное в естественном темпе сообщение повседневного, общественно-политического или бытового характера, связанного с немецкой молодежной тематикой, умение выделять главную и второстепенную информацию в предъявленной им аудиозаписи.

Поиск аутентичных материалов для этого задания осуществлялся на сайтах немецкоязычных радиостанций (Deutsche Welle) и сайтах периодической печати (http://www.vitaminde.de/) в архивах которых можно обнаружить различные аудиофайлы с небольшими (до 2-3 минут) радиопередачами, интервью, репортажами. Для учащихся 5-6 классов длительность аудиофрагмента составляет до 1 -1.5 минут, для учащихся 7-8 классов - до 2-2,5 минут, для учащиеся 9-11 классов - до 3 минут.

Задание по аудированию обычно включает две части: в первой необходимо определить, верно или неверно данное высказывание, относящееся к аудиотексту, либо не встречалось ли оно вообще в нем (всего7 вопросов). Во второй части предлагаются 8 вопросов с четырьмя вариантами ответа к ним по содержанию аудиотекста.

Необходимо непременно дать время участникам познакомиться с заданием до его прослушивания (в течение 2-3 минут), предоставить им возможность обдумать варианты после первого прослушивания (также в течение 2-3 минут), а затем предъявить аудиотекст повторно. После окончания прослушивания участникам школьного этапа предоставляется возможность перенести ответы в бланки (1 минута). Это задание может быть оценено максимально 15 баллов.

Время проведения конкурса ограничено временем звучания аудиозаписи.

Содержание задания для конкурса «Лексико-грамматический тест / Lexikalisch-grammatische Aufgabe» имеет целью проверку лексических и грамматических умений и навыков участников Олимпиады, их способности узнавать и понимать основные лексико-грамматические единицы немецкого языка в письменном тексте, а также умения выбирать, распознавать и использовать нужные лексико-грамматические единицы, адекватные коммуникативной задаче (или ситуации общения). Эти компетенции проверяются непременно на целостных текстах, в которые при составлении задания вносятся пропуски.. В целом предлагается заполнить 15-20 пропусков в оригинальном тексте. Это задание может быть оценено максимально в 15-20 баллов.

Выбор темы для конкурса «Письмо / Schreiben» предполагает творческое задание, ориентированное на проверку письменной речи участников Олимпиады, уровня их речевой культуры, умения уйти от шаблонности и штампов, способности спонтанно и креативно решить поставленную перед ними задачу. Одновременно проверяется умение участников анализировать прочитанное и аргументировать свою точку зрения по предложенной тематике.

Традиционно для учащихся 9-11 классов это задание выглядит как необычная, оригинальная история, в которой опущена середина. Минимальный объем сочинения на школьном этапе - 80 слов.

Для учащихся 5-6 и 7-8 классов в этом конкурсе предусмотрено написание письма личного характера с предварительной трансформацией содержания по смыслу. Минимальный объем письменной работы на школьном этапе - 50 слов.

Это задание может быть оценено максимально в 20 баллов.
Критерии оценки выполнения письменных заданий

Оценка за лексико-грамматическую корректность - 10 баллов


Баллы

Коммуникативные задачи

Языковые средства

9-10

Полная реализация коммуникативных задач.

Связный текст, адекватное применение лексико-грамматических средств, их широкий диапазон. Несущественные языковые ошибки. Корректное применение формул письменной речи.

7-8


Достаточно связный (естественный) текст, восприятие которого может быть затруднено некорректным применением (или отсутствием) связующих элементов (применяются сложные синтаксические конструкции, но их виды не отличаются разнообразием). Лексические и грамматические ошибки встречаются не более 4 раз.

5-6

В тексте есть грубые грамматические или лексические ошибки, искажающие смысл предложений, но их количество невелико (не более 3). Структурный и лексический диапазоны заметно ограничены, связность текста нарушена, есть некоторые нарушения, связанные с нормами оформления письменной речи.

3-4 Коммуникативные задачи в целом реализованы, поскольку понятен общий смысл текста.

Недостаточно корректный контроль за структурой предложений, большое количество грубых лексико-грамматических ошибок. Восприятие текста затруднено.

2Имеют место попытки реализации

коммуникативных задач, но понимание текста затруднено многочисленными грубыми ошибками.

Текст трудно воспринимается из-за частых лексико-грамматических ошибок, упрощенной конструкции предложений, несоблюдения правил пунктуации, ведущей к несогласованности текста.

1Несоответствие содержания поставленным задачам.

Текст практически «не читаем» и представляет собой набор отдельных фраз и предложений с большим количеством ошибок.



Оценка за раскрытие содержания темы - 10 баллов

Баллы

Коммуникативные задачи

Языковые средства

9-10

Полная тематическая реализация задания.

Связный текст, тема сочинения раскрыта, автор логично дополняет заданные тематические рамки рассказа.

7-8

Достаточно связный (естественный) текст, восприятие которого может быть затруднено отступлениями, не связанными с темой сочинения непосредственно.

5-6 Тема сочинения раскрыта в целом.

Тема раскрыта, однако в текст включены клише, заученные заранее фрагменты тем.

3-4 Задача раскрытия темы в целом реализована, но в предельно упрощенной форме.

Восприятие текста затруднено, автор ограничивается простыми шаблонными фразами, логические связи внутри текста прослеживаются с трудом.

1-2

Несоответствие содержания поставленным задачам.

Текст практически «не читаем» и представляет собой набор отдельных фраз и предложений, не имеющих отношения к теме сочинения.

2. Перечень материально-технического обеспечения

Предлагаемый перечень предназначен для оптимального материально-технического обеспечения проведения письменного тура школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2017/2018 учебном году. В частности, предлагается выполнение следующих требований:
1. Во всех «рабочих» аудиториях должны быть часы, поскольку выполнение тестов требует контроля за временем.

2. Для проведения конкурса на аудирование требуются CD проигрыватели и динамики в каждой аудитории. В аудитории должна быть обеспечена хорошая акустика. В каждой аудитории, где проводится конкурс, должен быть свой диск с записью задания. Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы ответов. Центральная методическая комиссия рекомендует размножать материалы заданий в формате А4 и не уменьшать формат, поскольку это существенно затрудняет выполнение заданий письменного тура и требует от участников значительных дополнительных усилий.

1 - 2 балла могут быть сняты за:

- орфографические ошибки в словах активного вокабуляра или в простых словах;

- небрежное оформление рукописи;

- недостаточный объем письменного сочинения (менее 300 слов).

1 балл может быть добавлен за творческий подход к выполнению поставленной задачи.

Лингвострановедческая викторина (Landeskunde) предусматривает выбор одного из нескольких вариантов ответов на 10, 15 и 20 вопросов. Это задание может быть оценено максимально в 10, 15, 20 баллов.

МПМК обращает внимание на то, что с 2014 года ежегодно заранее объявляется тема лингвострановедческого задания.

3. Для проведения всех прочих конкурсов письменного тура не требуется специальныхтехнических средств. Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов
ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные
листы ответов и бумага для черновиков. Как и в случае с заданием по аудированию, целесообразно размножать материалы заданий в формате А 4.
3.

Список литературы, интернет-ресурсов и других источников для использования при составлении заданий школьного и муниципального этапов

  • Немецкий язык. Всероссийские олимпиады. Выпуски 1-4 (Пять колец). М., Просвещение, 2008-2012

  • Радченко О. А. и др. «100 диалогов, текстов, упраж. по нем. яз. для развития устной речи школьников и поступающих в вузы». М., Дрофа

Радченко О. А. и др. «130 основных правил немецкой грамматики с упражнениями для школьников и поступающих в вузы». М., Дрофа

  • Хебелер Г., Радченко О. А. «Немецкий язык. Устные темы для развития разговорной речи. 7-9 классы». Дидактические материалы. М., Дрофа

  • Селиванова И. М., Радченко О. А., Иванов М. А. «Uber Deutschland und Russland». М., Дрофа

  • О. А. Радченко, М. А. Иванов. «Немецкий язык». 10—11 классы. Тесты. М., Дрофа.

  • Grammatik mit Sinn und Verstand: Ubungsgrammatik Mittel- und Oberstufe. Verlag: Klett Ernst, 2008.

• Dreyer H., Schmitt R. Lehr- und Ubungsbuch der deutschen Grammatik - aktuell: Lehrbuch. Verlag: Hueber, 2012.

Mittelpunkt B2. Verlag: Klett Ernst, 2007.

PONS Grammatiktrainer. Lingua media, Ernst Klett Verlag, 2004
Интернет-источники:


4. Описание специфики предметной олимпиады для разработки требований к организации и проведению школьного и муниципального этапов по предмету в субъектах Российской Федерации.
Для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников предлагается предусмотреть один день, который предусматривает выполнение пяти заданий: по аудированию, чтению, письму, лексико-грамматического теста, задания по лингвострановедению. Предлагаемая последовательность проведения письменного тура:




5-6 КЛАССЫ

7-8 КЛАССЫ

9-11 КЛАССЫ

Аудирование

15 мин.

20 мин.

15 мин.

Чтение

60 мин.

60 мин

60 мин

Лексико-грамматический тест

40 мин.

40 мин.

40 мин.

Страноведение

30 мин.

30 мин.

30 мин.

Письмо

40 мин.

60 мин.

60 мин.

Итого

3ч.05 мин

3ч.30 мин.

3ч.25 мин.

В конкурсах письменного тура Олимпиады используются тестовые задания разного типа. В лексико-грамматическом тесте, заданиях по страноведению, чтению, аудированию за каждый правильный ответ дается 1 балл.

Участники Олимпиады допускаются до всех предусмотренных программой конкурсов, если в процессе выполнения олимпиадных заданий они не нарушали требований пп. 15, 16 и 17 Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 № 1252. Промежуточные результаты не могут служить основанием для отстранения от участия в Олимпиаде.

Перед проведением каждого этапа размножаются бланки письменного ответа участника (Приложение 1).

Подведение итогов школьного этапа Всероссийской олимпиады

по немецкому языку

Для школьного и муниципального этапов победители и призеры определяются отдельно по 3 группам: 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы.

Победители и призеры школьного этапа олимпиады определяются по результатам набранных баллов за выполнение заданий на всех турах олимпиады. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов за выполнение каждого задания на всех турах олимпиады. Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной Оргкомитетом, Жюри определяет победителей и призеров школьного этапа олимпиады.

Окончательные итоги олимпиады подводятся на заключительном заседании Жюри после завершения процесса рассмотрения всех поданных участниками апелляций. Документами, фиксирующими итоговые результаты школьного и муниципального этапов олимпиады, являются протоколы Жюри школьного и муниципального этапа, подписанные председателем Жюри, а также всеми членами Жюри. Официальным объявлением итогов олимпиады считается вывешенная на всеобщее обозрение в месте проведения олимпиады или вывешенная в Интернете на сайте организатора этапа итоговая таблица результатов выполнения олимпиадных заданий, заверенная подписями председателя и членов Жюри.

Тестовые материалы, выдаваемые конкурсантам, качественно размножаются на листах формата А4 (уменьшение оригинала не допускается) с использованием только одной стороны листа (оборот страницы не рекомендуется использовать). Их количество должно соответствовать количеству участников Олимпиады. Для каждого конкурса готовятся ключи, аудиозапись и транскрипция устного текста, критерии и протоколы оценивания.

Для проведения школьного этапа рекомендуется предусмотреть аудиторию, способную разместить количество участников, желающих принять участие в Олимпиаде (лучше лингафонный кабинет, т.к. три возрастные группы могут одновременно прослушивать только свои тексты), Центр одаренных детей и т.п., с тем, чтобы избежать потери времени на транспортировку участников. Рекомендуется также строго ограничить доступ участников и сопровождающих к членам жюри.

Накануне дня открытия проводится, как правило, организационное собрание жюри в здании, где проводится этап, с обсуждением готовности к нему.

Конкурсный день начинается с проведения общего инструктажа участников о правилах работы и правилах заполнения листа ответов. Задания всех конкурсов, выполняемых в письменной форме, составлены в одном варианте, поэтому участники должны сидеть по одному за столом (партой)1. Для каждой аудитории, выделенной для проведения письменных конкурсов, заранее готовятся списки персональных номеров участников Олимпиады, выполняющих работу в данной аудитории. Один вывешивается на двери аудитории, другой передается техническому дежурному. Копии списков находятся в Жюри и в Оргкомитете. Участники допускаются в аудиторию строго по спискам.

Для проведения письменных конкурсов Олимпиады следует подготовить небольшие аудитории (не более 30 посадочных мест из расчета один стол на одного участника) и качественные CD проигрыватели для прослушивания аудиодиска (по одному в каждую аудиторию) или компьютеры, позволяющие прослушивать аудиодиски в аудитории. За качество звучания и техническое обеспечение конкурса отвечает Оргкомитет.

Для каждого письменного конкурса каждому участнику предоставляются: чистый лист бумаги для черновых записей, листы заданий и бланк ответов. Перед началом каждого
конкурса участник вписывает свой идентификационный номер в бланк ответов.
Категорически запрещается делать какие-либо записи, указывающие на авторство работы, на
бланке ответов, кроме идентификационного номера участника. Участники выполняют работы ручками с синими или фиолетовыми чернилами. Запрещается использование для записи ответов ручек с красными, черными или зелеными чернилами. Участники должны сидеть так, чтобы они не могли видеть работу соседа.

Во время конкурсов участникам запрещается пользоваться любой справочной литературой, собственной бумагой, электронными вычислительными средствами и любыми средствами связи. Во время проведения конкурсов (как письменных, так и устного) участники могут задавать вопросы, касающиеся процедуры проведения конкретного конкурса, только до его начала (на русском или на немецком языке).

Во всех «рабочих» аудиториях должны быть часы, поскольку выполнение конкурсных заданий требует контроля за временем.

Во время письменных конкурсов участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного, при этом его работа остается в аудитории. На ее обложке присутствующим в аудитории членом Жюри делается пометка о времени ухода и прихода учащегося. Время, потраченное на выход из аудитории, не компенсируется. Выходить из аудитории во время прослушивания аудиозаписи не разрешается.

Проведению каждого конкурса должен предшествовать инструктаж членов Жюри и дежурных в аудиториях, на котором председатель Жюри (для членов Жюри) и представитель Жюри (для дежурных) знакомят их с порядком проведения конкурса и порядком оформления работ участниками, временем и формой подачи вопросов. Члены Жюри в аудиториях инструктируют участников о правилах проведения каждого конкурса до его начала.

Для нормальной работы участников в помещениях необходимо обеспечивать комфортные условия: тишину, чистоту, свежий воздух, достаточную освещенность рабочих мест, минеральную воду. Члены жюри, находящиеся в аудитории, должны зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.10- 11.25.) За 15 и за 5 минут до окончания выполнения каждого задания старший член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы. Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы, на листах ответов не должна быть указана фамилия участника и не должно быть никаких условных пометок.

Идентификационный номер, полученный участником Олимпиады при его регистрации, используется как его персональный шифр. Он не меняется на протяжении всей олимпиады и хранится в компьютере специального технического сотрудника, несущего персональную ответственность за сохранение его в тайне. В помощь ему Оргкомитетом должны быть выделены от пяти до десяти компьютеров и от пяти до десяти технических сотрудников (волонтеров, студентов), которые должны оказать содействие при введении в компьютерную программу результатов выполнения заданий конкурсов. Назначение специального технического сотрудника проводится Оргкомитетом по согласованию с Жюри. Работа по присвоению идентификационного номера, процедура внесения баллов в компьютер (полная информация о рейтинге каждого участника Олимпиады) доступны только специальному техническому сотруднику.

На каждом бланке ответа участник Олимпиады указывает свой идентификационный номер, который присваивается ему при регистрации. Никакая иная информация об участнике (в том числе фамилия, номер школы, город и т.п.) не допускается. В случае указания подобной информации работа считается декодированной и не проверяется, а участник получает ноль баллов за данный конкурс. Жюри проверяет только бланки ответов. Декодирование бланков ответов проводится после проверки всех работ. При показе работ участники олимпиады предъявляют свой идентификационный номер, члены Жюри проводят показ письменных работ на основании этой информации.

При проверке заданий конкурсов письменной речи объективность оценивания обеспечивается тем, что критерии оценивания разрабатываются в полном соответствии с параметрами задания. Процедура проверки работ зависит от вида речевой деятельности и типа. При проверке письменных работ бланки ответов каждого конкурса оцениваются Жюри в соответствии с критериями и методикой оценивания, разработанной Центральной предметно-методической комиссией. Жюри рассматривает при этом только бланки ответов. Черновик и лист заданий проверке не подлежат. Каждый бланк ответов проверяется двумя членами Жюри.

Оценивание задания письменной речи включает следующие этапы:

- фронтальная проверка одной (случайно выбранной и отксерокопированной для всех членов Жюри) работы;

- обсуждение выставленных оценок с целью выработки сбалансированной модели проверки;

- индивидуальная проверка работ: каждая работа проверяется в обязательном порядке двумя членами Жюри, которые работают независимо друг от друга (никаких пометок на работах не допускается),

- если расхождение в оценках экспертов не превышает трех баллов, то выставляется средний балл,

- если расхождение в оценках экспертов превышает три балла, то назначается еще одна проверка, в этом случае выставляется среднее арифметическое из всех трех оценок;

- «спорные» работы (в случае большого - 6 и больше - расхождения баллов) проверяются и обсуждаются коллективно.

Результаты проверки всех работ участников Олимпиады члены Жюри заносят в итоговую таблицу ведомости оценивания работ участников Олимпиады (Приложение 1).

Основная цель процедуры анализа олимпиадных заданий - информировать участников Олимпиады о правильных вариантах ответов на предложенные задания, объяснить допущенные ими ошибки и недочеты, убедительно показать, что выставленные им баллы соответствуют принятой системе оценивания. В процессе проведения анализа олимпиадных заданий участники Олимпиады должны получить всю необходимую информацию по поводу объективности оценивания их работ, что должно привести к уменьшению числа необоснованных апелляций по результатам проверки. Анализ олимпиадных заданий проводится после их проверки в отведенное программой время. На анализе заданий могут присутствовать все участники Олимпиады, а также сопровождающие их лица.

В ходе анализа олимпиадных заданий представители Жюри подробно объясняют критерии оценивания каждого из заданий и дают общую оценку по итогам выполнения заданий каждого конкурса. Членами жюри также представляются наиболее удачные варианты выполнения олимпиадных заданий, анализируются типичные ошибки, допущенные участниками Олимпиады.

На показ работ допускаются только участники Олимпиады. Участник имеет право задать члену Жюри вопросы по оценке приведенного им ответа. В случае если Жюри соглашается с аргументами участника по изменению оценки какого-либо задания в его работе, участник Олимпиады подает заявление на апелляцию.

Апелляция проводится в случаях несогласия участника Олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы. Апелляции участников Олимпиады рассматривается апелляционной комиссией в составе Председателя Жюри и двух членов Жюри. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Участнику Олимпиады, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с критериями и методикой, разработанными Муниципальной предметно-методической комиссией. Апелляция участника Олимпиады подается и рассматривается строго в день объявления результатов последнего конкурса после проведения анализа олимпиадных заданий и показа работ. Для проведения апелляции участник Олимпиады подает письменное заявление в течение 1 астрономического часа после завершения показа работ на имя председателя Жюри в установленной форме. На самой работе участника членом Жюри, проводившим показ данной работы, делается отметка о времени завершения показа этой работы.

При рассмотрении апелляции присутствует только участник Олимпиады, подавший заявление, имеющий при себе документ, удостоверяющий личность. По результатам рассмотрения апелляции выносится решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов или об удовлетворении апелляции и корректировке баллов. Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат.

Решения по апелляции принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов председатель Жюри имеет право решающего голоса. Решения по апелляции являются окончательными и пересмотру не подлежат. Проведение апелляции оформляется протоколами, которые подписываются членами Жюри и Оргкомитета. Протоколы проведения апелляции и видеофиксация процедуры апелляции передаются председателю Жюри для внесения соответствующих изменений в протокол и отчетную документацию.

Документами по проведению апелляции являются:

- письменные заявления об апелляциях участников Олимпиады;

- журнал (листы) регистрации апелляций;

- протоколы проведения апелляции, которые хранятся в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования в течение 3 лет.

Окончательные итоги Олимпиады утверждаются Жюри с учетом проведения апелляции. Официальным объявлением итогов Олимпиады считается вывешенная на всеобщее обозрение в месте проведения Олимпиады итоговая таблица результатов выполнения олимпиадных заданий, заверенная подписями председателя и членов Жюри (приложение 4).

Во время конкурсов, показа работ и апелляций участникам запрещается пользоваться любой справочной литературой, собственной бумагой, электронными вычислительными средствами и любыми средствами связи. Участникам запрещается приносить мобильные телефоны, компьютеры и любые технические средства для фотографирования и записи звука в аудитории ожидания и подготовки ответа, в аудитории, где проводятся конкурсы, показ работ и апелляции. Если представителем оргкомитета или членом Жюри у участника будет найдены любые справочные материалы или любые электронные средства для приема или передачи информации (даже в выключенном состоянии), члены оргкомитета или члены Жюри составляют акт, и результаты участника в данном конкурсе и в заключительном этапе Олимпиады в целом аннулируются. Показ работ участника прерывается, апелляция участника не рассматривается.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

1. Характеристика содержания школьного этапа олимпиады и описание подходов к разработке заданий муниципальными предметно-методическими комиссиями iconМетодические требования по проведению муниципального этапа Всероссийской...
...

1. Характеристика содержания школьного этапа олимпиады и описание подходов к разработке заданий муниципальными предметно-методическими комиссиями iconОбщая характеристика школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Требования к проведению, организации, разработке и уровню заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

1. Характеристика содержания школьного этапа олимпиады и описание подходов к разработке заданий муниципальными предметно-методическими комиссиями iconМетодические рекомендации по проведению школьного этапа по информатике в 2015/2016 учебном году
Настоящие методические рекомендации подготовлены Муниципальной предметно-методической комиссией по информатике для составления заданий...

1. Характеристика содержания школьного этапа олимпиады и описание подходов к разработке заданий муниципальными предметно-методическими комиссиями icon3 Вопросы по астрономии, рекомендуемые центральной предметно-методической
К проведению, организации, уровню заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии

1. Характеристика содержания школьного этапа олимпиады и описание подходов к разработке заданий муниципальными предметно-методическими комиссиями iconОсновными целями Олимпиады по литературе
К проведению, организации, уровню заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе

1. Характеристика содержания школьного этапа олимпиады и описание подходов к разработке заданий муниципальными предметно-методическими комиссиями iconШкольного этапа всероссийской олимпиады
Мкоу сош №2 с уиоп п. Восточный «Об итогах школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников в 2015 2016 уч году» от...

1. Характеристика содержания школьного этапа олимпиады и описание подходов к разработке заданий муниципальными предметно-методическими комиссиями iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по искусству (мхк) в соответствии с...

1. Характеристика содержания школьного этапа олимпиады и описание подходов к разработке заданий муниципальными предметно-методическими комиссиями iconПриказ от 11 2017 №229. Об обеспечении организации и проведения школьного...
В соответствии со ст. 28 п. 6 (1) «Компетенция и ответственность образовательного учреждения», ст. 34 п. 1 (22) «Основные права обучающихся»...

1. Характеристика содержания школьного этапа олимпиады и описание подходов к разработке заданий муниципальными предметно-методическими комиссиями iconФормы отчётности по школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников...

1. Характеристика содержания школьного этапа олимпиады и описание подходов к разработке заданий муниципальными предметно-методическими комиссиями iconФормы отчётности по школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную