Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2


lit.na5bal.ru > Спорт > Документы


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 2

им. А.С. Пушкина Моздокского района РСО-Алания

за 2014-2015 учебный год.

МБОУ СОШ №2 введена в эксплуатацию в январе 2002 года. В комплексе школы, рассчитанной на 1251 учащихся, на конец 2014-2015 учебного года обучалось 864 учащихся.

Школа расположена по ул. Форштадтской, улице, по которой движется основной поток машин. По заключению ГИБДД улица перегружена транспортом. На достаточно оживлённом участке установлен стационарный светофор. В микрорайоне школы расположены общественные учреждения, поэтому часть улиц постоянно оживлена. Перед школой располагается большой пустырь, на котором идет строительство домов жилого сектора, а также имеется несанкционированный выход, через который посещает Парк Победы много лиц, т.е. центральная часть входа школы перегружена частным автотранспортом. Школа осуществляет подвоз учащихся 3 автобусами, место стоянки автотранспорта не обустроено, утром скапливается большое количество автотранспорта родителей, это неблагоприятно сказывается на экологии микрорайона. По инициативе школы и при поддержке Районной Администрации территория перед школой была облагорожена: установлены бордюры, стойки, озеленена фасадная часть перед воротами. Силами детей высажено 36 кустов туи.

Не смотря на то, что школа удалена от учреждений дополнительного образования: ЦДТ, СЮТ, ДХШ, ДЮСШ № 1 и № 2, тем не менее, с ними поддерживается тесная связь, ежегодно составляются договора для осуществления дополнительного образования детей. Кружками и секциями дополнительного образования было охвачено 78% детей. Данный охват детей стабильно поддерживается на протяжении пяти лет.

Поддерживается связь с такими учреждениями и организациями своего социума¸ как детская поликлиника, комплекс парка « Победы», кинотеатр «Юность», музыкальная школа, ДК, центр занятости населения Моздокского р-на, музей, Дом Дружбы, городское отделение Моздокского казачества, районные библиотеки.

Современные дети хотят учиться в обустроенных и красивых школах, где должно быть комфортно.

Поэтому мы рационально распределили места обучения детей. В отдельном корпусе занимается начальная школа. В школе имеется 74 учебных кабинета ( в 2013 2014 учебном году добавились 3 кабинета, из них 1 кабинет для учащихся 0 класса , 2014 -2015 учебном году добавился кабинет для учащихся 1 классов), слесарно-столярная мастерская, кабинет домоводства, актовый, два спортивных зала и тренажёрный кабинет, 3 спортивных площадки, стадион, библиотека, учительская, медицинский кабинет, кабинет психолога, кабинет инспектора ПДН, зал профилактики дорожно – транспортных происшествий, музей Пушкина, конференц-зал, Зал боевой славы, открытый к 65-летию ВОВ и обновленный к 70-летию ВОВ, школьное кафе, кабинет оценки качества образования, магазин канцтоваров, комната отдыха детей учащихся ФГОС. Успешно функционировали уже в новом учебном году кабинет ИЗО. Деятельность школы осуществляется с учётом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей школьников.

Основным контингентом учащихся школы являются дети из семей рабочих и служащих. В связи с недостатком рабочих мест в городе и районе многие родители не работают или занимаются мелким частным предпринимательством.

Родители в этих семьях, как правило, имеют среднее и специальное образование. Незначительная часть родителей имеет высшее образование. В последние три года, по итогам анкетирования родителей , наблюдается повышение интереса родителей к школе и их заинтересованность в получении качественных знаний их детьми.

В рамках реструктуризации образовательных учреждений пятый год в школе осуществляется подвоз детей из сельской местности: из сел Садовое, Советское, Малгобек, Веселое, Комарово, Сухотское, Н. Георгиевское, Л.Кондратенко. Из – за раннего выезда детей (7.10 утра) с трудом удается организовать охват их дополнительным образованием . На посещение кружков и секций остается время только 6 урока , так как отъезд от школы в 14.15 и домой дети попадают после 15 часов, где их ожидает домашняя работа. Естественно, все это сказывается на здоровье, уровне подготовки и качестве знаний детей. В результате объективных причин на детей накладывается дополнительная нагрузка, что сказывается на результатах их учебы. Затруднено также посещение родительских собраний и личных консультаций родителей с учителями.

Социальный статус семей демонстрирует социальный паспорт школы:

В школе обучается - 222 учащихся из 129 многодетных семей,

неполных семей - 130и 165 детей из этих семей учатся в школе.

76 детей из семей остронуждающихся , таких семей 63.

Дети – сироты - нет,

под опекой – 11 челов,

нвалидов – 7 человека,

обучающихся на дому – 13детей ,

на учете в ПДН – в течение года было поставлено 2 чел,

к концу года 1 уч-ся сняли с учёта,

на конец года на учёте в ПДН -1 уч-ся –,

на внутришкольном – в течение года поставлено на учёт 1 уч-ся ,

на конец года на внутришкольном учёте -1 чел.

Учебно-методическое обеспечение подготовительного класса

по предшкольному образованию.

  1. «Предшкольная пора»: Программа обучения и развития детей 5,5 – 6 лет (для детей, которые не посещают дошкольные ОУ) под редакцией Н.Ф. Виноградовой. - М., Издательский центр «Вентана – Граф», 2014 г.

  2. Календарно-тематическое планирование занятий с дошкольниками. Под редакцией А.К. Сундуковой. - М., Вентана – Граф, 2012 г.

  3. Журова Л.Е., Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами», № 1», -М., Издательский центр «Вентана – Граф», 2014 г.

  4. Журова Л.Е., Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами», № 2», -М., Издательский центр «Вентана – Граф», 2014 г.

  5. Щербакова Е.И. «Знакомимся с математикой», - М., Издательский центр «Вентана – Граф», 2014 г.

  6. Салмина Н.Г., Глебова А.О. «Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка», - М., Издательский центр «Вентана – Граф», 2014 г.

  7. Салмина Н.Г., Глебова А.О. «Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи», - М., Издательский центр «Вентана – Граф», 2014 г.

  8. Виноградова Н.Ф. «Рассказы – загадки о природе», - М., Издательский центр «Вентана – Граф», 2014 г.

Материально-техническое обеспечение подготовительного класса

по предшкольному образованию.

Кабинет № 308:

  • Учебно-методические комплекты по курсы «Предшкольная пора» Н.Ф.Виноградова

  • Классная доска

  • Настольные развивающие игры

  • Одинарные парты (стол+стул)

  • Стол учительский с тумбой

  • Шкаф для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

  • Мольберт

  • Ноутбук

  • Принтер

  • Проектор

  • Прихожая (раздевалка)

  • Этажерка для проектора

  • Стеллаж

Игровая комната:

  • Настольные развивающие игры

  • Стол учительский с тумбой

  • Компьютер

  • ДВД

  • Диван и 2 кресла

  • Ковер

  • Телевизор

Также используются:

- кабинет психологической разгрузки (для индивидуальной диагностики, психогимнастики и т.д.);

- спортивный зал (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.).

    1. Условия обучения, воспитания и труда.





Наименование

Показатель







1

Доля обучающихся, занимающихся в одну смену

1







2

Доля обучающихся, охваченных группами продлённого дня

2006-2007 уч.г. – 0,06

2007-2008 уч.г. – 0,065

2008-2009 уч.г. – 0,068

2009-2010 уч.г – 0,07

2010 -2011 уч.год – 0,07

2011 -2012 уч.год – 0,07

2012 -2013 уч.год – 0,066







3

Средняя наполняемость классов по ступеням обучения

2010-2011

2011-2012

2012 -2013

2013 -2014

2014 - 2015

1 ступень – 24,4

2 ступень – 24

3 ступень – 23,7

1 ступень -25,5

2 ступень – 22,8

3 ступень – 20,8

1 ступень -26,6

2 ступень – 21,9

3 ступень – 22,6

1 ступень -27,4

2 ступень – 23,5

3 ступень – 25,5

1 ступень – 28,2

2 ступень – 25,2

3 ступень –25

Временные характеристики образовательного процесса.




I ступень

II ступень

III ступень

Продолжительность учебной недели

5-6 дней

6 дней

6 дней

Продолжительность уроков (мин.)

40 мин.

40 мин.

40 мин.

Продолжительность перерывов (общая)

70 мин.

70мин.

70 мин.

Минимальная

10 мин

10 мин

10 мин

Характеризуя школу, нельзя не сказать о её финансовом обеспечении

Финансирование школы осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов РСО - Алания в соответствии с типом, видом и категорией образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются бюджетные и внебюджетные средства:

-имущество, переданное школе Учредителем ;

-добровольные пожертвования родителей, физических и юридических лиц;

-доход, полученный от сдачи в аренду школьных помещений (пищеблок, магазин Канцтоваров).

 Информационное обеспечение образовательного процесса




2010-2011

2011-2012

2012 -2013

2013 -2014

2014 -2015

Обучающиеся, имеющие комплект учебников, согласно федеральным перечням учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования

669

744

741

802

874

Компьютеры (не ниже PentiumII), используемые в учебном процессе

56

65

69

72

106

Прочая (кроме ПК) оргтехника и оборудование, используемое в учебном процессе:

принтер

сканер

ксерокс

интерактивная доска

мультимедийный проектор

копировальный аппарат

фотоаппарат

веб-камера

видео камера

DVD

Телевизор

ноутбук

7

3

2

5

20

1

2

1

1

5

6

14

4

2

5

20

1

2

1

1

1

7

6

4

2

5

29

1

2

1

1

1

7

6

16

4

2

5

36

1

2

1

1

2

7

31

20

6

8

13

45

1

2

2

2

3

8

60

Неоценимый вклад в работу школы вносит ее библиотека

Снижение интереса к чтению – это общемировая тенденция, и многие страны ищут эффективные способы противодействия ей, поскольку чтение играет чрезвычайно важную роль для развития любой страны.

Поскольку традиция чтения вслух в семье уходит из культуры, школьная библиотека для большинства детей становится местом, где многие из них впервые знакомятся с книгой.

Поэтому мы в своей библиотеке создали такой общественный климат и такие условия, которые побуждают всех людей читать. Наша библиотека поистине является центром притяжения читателей. Здесь не только можно почитать книги, но и посмотреть интересные мультфильмы, принять участие в литературных викторинах, интеллектуальных играх, читательских конференциях, дискуссиях.

Работа в библиотеке осуществляется в соответствии с «Законом Российской Федерации об образовании».

Контрольные показатели за 2014 – 2015 учебный год.

Книжный фонд (всего) - 20 355

Учебников - 13 608

Число читателей (всего) - 929

В том числе учащихся 1-11 кл. - 871

Общее число посещений - 11 232

Книговыдача - 16 712

В школе была проведена работа по обеспечению всех учащихся учебниками.

Сравнительная таблица показывает, как формировался учебный фонд.

Получено по линии:

2013

2014

Минобр и науки РСО-А

7454 шт.

2248081,90

-

-

Управление образования

1440 шт.

317021,92

329 шт.

88640

Из субвенции

475 шт.

92880

509 шт.

232287

В декабре проведена консультативно – информационная работа с преподавателями нашей школы, направленная на выбор учебников. В результате составлен необходимый список учебников (по которым школа будет учиться в 2015-2016 учебном году), напечатан и вывешен для всеобщего обозрения. Совместно с преподавателями литературы составлен список книг для чтения на летних каникулах..

Обслуживание читателей.

В школьную библиотеку записаны все учащиеся, учителя и другие сотрудники школы. Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке».

Большой популярностью у наших учеников пользуется работа в читальном зале, где учащиеся имеют возможность подготовить рефераты, домашние задания, почитать любимые журналы, ознакомиться с новой выставкой

Организованным горячим питанием охвачены 100% учащихся начальной школы,

Для выявления отклонений в состоянии здоровья учащихся ежегодно проводятся медицинские осмотры, профилактические прививки.

С целью коррекции здоровья учащихся при осуществлении образовательного процесса в рацион питания в школе вводятся витаминные и йодсодержащие препараты. Поддерживается санитарно-гигиенический режим, ведётся контроль за выполнением санитарных норм (проветривание, влажная уборка, утепление окон и т.п.). С целью профилактики травматизма регулярно проводится инструктаж учащихся по технике безопасности, учебные воздушные и пожарные тревоги.

Организация питания в школе является также одной из составляющей успешного обучения и воспитания детей. В нашей школе благодаря усилием и стараниям предпринимателя Дзансусян Э. Б.Эта проблема решается положительно.

Основная масса учащихся питается во время перемен после 2,3 уроков. Начальные классы приходили в столовую с учителем по утвержденному директором школы графику. Учащиеся начальной школы с сентября месяца получали двух разовое питание на условиях софинансирования(5 рублей оплачивали родители, 40 рублей – АМСУ – Моздокский район) . С янвваря 2015 г по условиям софинансирования 20 рублей доплачивали родители и 25 рублей АМСУ – Моздокский район. В обеденном зале вывешено меню с указанием блюд, калорийности.

Для усиления двигательного режима проводятся физкультминутки в 1-4 классах и 5-6 классах. Для проведения занятий по ОФП приобретен инвентарь силами родительской общественности: гимнастические палки, скакалки, мячи теннисные, футбольные, волейбольные, баскетбольные и др.

В школе имеются планы мероприятий по охране жизни и здоровья детей, программы здоровье сберегающих технологий.

Для пропаганды здорового образа жизни в школе проводятся Дни здоровья, в организации и проведении которых принимают участие учителя, учащиеся и их родители. С этой же целью один раз в четверть проводятся семейные конкурсы «Мама, папа, я – здоровая семья».

Для успешного функционирования школы необходимо соблюдение условий безопасности образовательного процесса.

В комплексе осуществляются мероприятия административно-хозяйственного, охранного и организационного характера.

Созданы следующие условия безопасности:

- осуществление пропускного режима силами вахтера школы, дежурство администрации и учителей,

- руководителем ОБЖ проводятся мероприятия по противопожарной и антитеррористической безопасности,

- оборудован кабинет ОБЖ: имеются комплекты плакатов, стенды, обеспечивающие поддержку знаний детей в области теории и практики безопасности,

- проводятся классные часы,

- регулярно проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей,

- в фойе школы оформлены и регулярно обновляются стенды «Пожарная безопасность», «Антитеррористическая безопасность», стенд «Закон и мы»,

- функционирует зал по дорожному движению и правилам поведения на дороге,

- подготовлена локальная база по безопасности, включающая в себя более 15 папок по безопасности,

- работники школы проходят обучение и инструктаж согласно планам безопасности.

Предписания организации пожарной безопасности указывают на то, что все недостатки ликвидированы. Оставшиеся невозможно устранить по причине недостатка финансирования из районного бюджета и допущенных недочетов в проектировании школы.

Бесперебойно работает кнопка вызова вневедомственной охраны, телефон с определителем.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2 iconАнализ учебно-воспитательной работы Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2 iconРешением Совета муниципального общеобразовательного учреждения Тарасовской...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Тарасовской средней общеобразовательной школы №1

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2 iconПрограммы информатизации Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа информатизации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 города Ставрополя...

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2 iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Лыткарино Московской области...

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2 iconМатериально-техническое обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам
Миновская основная школа филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2 iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
...

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2 iconСогласовано
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Тарасовской средней общеобразовательной школы №1

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2 iconПубличная отчетность
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №108

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2 iconОтчёт о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2 iconМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка №15» города Сосновый Бор


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную