Конспект урока русского языка в 6 классе «Действительные и страдательные причастия»


lit.na5bal.ru > Спорт > Урок
Чернышок Тамара Александровна,

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №6 х. Комаров

конспект урока русского языка в 6 классе «Действительные и страдательные причастия»
Тема урока: Действительные и страдательные причастия.

Цель урока: продолжить знакомство с действительными и страдательными причастиями.

Задачи:

- обучающие – научить отличать действительные причастия от страдательных; суффиксы действительных и страдательных причастий.

- развивающие – развивать устную и письменную речь;

- воспитательные – воспитывать внимание учащихся, чувство патриотизма.

Оборудование: экран, проектор, компьютер учителя, компьютеры – рабочее место ученика.
Ход урока.

  1. Организация класса.

  2. Вступительное слово учителя

Олимпиада занимает важное место в жизни мирового сообщества. Любое государство считает для себя большой честью проведение олимпийских игр.  В 2014 году зимние олимпийские игры пройдут в России в Сочи.

Сегодня я предлагаю провести тренировку к Малым олимпийским играм по русскому языку по теме: «Действительные и страдательные причастия».

Сегодня мы будем учиться:

- отличать действительные причастия от страдательных;

- отличать суффиксы действительных и страдательных причастий;

- развивать устную и письменную речь.
III. Словарная работа.

Участие в олимпиаде – дело почетное и ответственное, ведь каждый спортсмен представляет, прежде всего, свою страну. Для того, чтобы добиться определенных результатов, нужны ежедневные, многочасовые тренировки. У каждого спортсмена  тренировка начинается с разминки. Мы не будем отходить от этого правила. Проведем словарную разминку.

Проверим, знаете ли вы, какие виды спорта включены в зимнюю олимпиаду в Сочи?

Название вида спорта запишите в тетрадь. (На экране проецируются поочередно фотографии с зимними видами спорта. После каждого правильного ответа на вопрос: «Как называется вид спорта?», появляется правильное написание названия этого вида спорта.)

d:\чернышок т.а\мероприятия и уроки\будет урок\урок\images.jpg d:\чернышок т.а\мероприятия и уроки\будет урок\урок\imagescaqjjc8i.jpg
d:\чернышок т.а\мероприятия и уроки\будет урок\урок\скелетон.jpg d:\чернышок т.а\мероприятия и уроки\будет урок\урок\imagescaouo5kj.jpg

c:\documents and settings\user\рабочий стол\images_053.jpg

Бобслей, хоккей, скелетон, биатлон, сноубординг.
IV. Фронтальный опрос.

Вы готовы к тренировке. Приглашаю на бобслейную трассу. (На экране - фрагмент соревнований по бобслею).

Главное в бобслее преодолеть трассу за как можно меньший промежуток времени.

Сумеете ли вы установить мировой рекорд при ответах на предложенные вопросы? Быстро, не раздумывая, отвечайте на мои вопросы. В целях экономии времени вставать не нужно. (Включаю таймер)

  • Каково грамматическое значение причастия?

Обозначает признак предмета по действию

  • Каковы постоянные признаки причастия?

Вид, действительное или страдательное, возвратность, время

  • Какие времена есть у причастия?

Настоящее и прошедшее

  • Какого времени нет?

Будущего

  • Каковы непостоянные признаки причастия?

Род, падеж, число

- что называется причастным оборотом?

На какие две части речи похоже причастие?

С одной стороны - прилагательное, с другой - причастие.
V. Упражнения по закреплению пройденного материала.

1. Биатлон. (Каждый ученик на своем экране ПК видит слайд со словами разных частей речи. Задача учеников – выбрать из предложенного списка только причастия. При неверном выборе слова– прямоугольник с этим словом меняет цвет (становится красным)


Проверим, насколько у вас зоркий глаз, сможете ли вы стать биатлонистами. Выберите из списка только причастия.

По каким признакам вы определили, что перед вами причастие?

  1. Тренажер-оnlin. (В тетради необходимо распределить причастия по колонкам).



Пока мы усиленно тренировались, на соседней площадке только что закончился хоккейный матч. Если правильно распределите действительные и страдательные причастия, узнаете, с каким счетом он завершился.

  1. Составление текста с причастиями

Мы очень много тренировались. Как вы думаете, почему же, несмотря на колоссальные затраты сил, энергии, мы любим спорт. Ответ запишите в тетрадь, не забудьте использовать причастия.
VI. Подведение итогов урока.

Рефлексия. Видеоролик «Мы – будущее российского спорта!» (снят на уроке физической культуры)
Д/з. Подготовить рассказ об одном из зимних видов спорта, используя причастия.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Конспект урока русского языка в 6 классе «Действительные и страдательные причастия» iconРазработка урока русского языка в 6 классе на тему: «Местоимение...
Название работы: Разработка урока русского языка в 6 классе на тему: «Местоимение как часть речи»

Конспект урока русского языка в 6 классе «Действительные и страдательные причастия» iconСценарий медиаурока с компьютером Урок русского языка в 8 классе...
Урок предназначен для учителей русского языка 8-х классов. Урок проходит с использованием презентации. Материал урока может быть...

Конспект урока русского языка в 6 классе «Действительные и страдательные причастия» iconКонспект урока русского языка в 6 классе Учитель: Гладкова Светлана Валентиновна
Гладкова Светлана Валентиновна, мбоу «Белоярская сош №3», учитель русского языка и литературы

Конспект урока русского языка в 6 классе «Действительные и страдательные причастия» iconКонспект урока литературы в 5 классе в условиях реализации фгос «Формирование...
Название работы: Конспект урока литературы в 5 классе в условиях реализации фгос «Формирование характера Васютки»

Конспект урока русского языка в 6 классе «Действительные и страдательные причастия» iconМетодическая разработка урока русского языка в 10 классе
Интегрированный урок русского языка и литературы. Особенности выражения сложных предложений в литературных текстах

Конспект урока русского языка в 6 классе «Действительные и страдательные причастия» iconКонспект урока русского языка в 6 классе по теме: «Морфемный и словообразовательный разбор слов»
Учащиеся объясняют выбор и значение приставок пре- и при-, выделяют орфограммы

Конспект урока русского языка в 6 классе «Действительные и страдательные причастия» iconТема: «Повторение изученного в 5 8 классах\ (на материале текста «Слово о полку Игореве»)
Конспект интегрированного урока русского языка и литературы в 9 классе средней общеобразовательной школы

Конспект урока русского языка в 6 классе «Действительные и страдательные причастия» iconКонспект урока русского языка освоения новых знаний в 3 классе
Формирование умения ставить учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

Конспект урока русского языка в 6 классе «Действительные и страдательные причастия» iconУрока русского языка в 6 классе Тема: «Разносклоняемые имена существительные»
Печенкина Татьяна Орестовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош с. Русский Камешкир Пензенской области

Конспект урока русского языка в 6 классе «Действительные и страдательные причастия» iconСтавить вопросы, обращаться за помощью, формулировать затруднения
Приёмы изучающего чтения. По ходу чтения. Конспект урока русского языка в 8 классе (фгос, элементы ркмчп и текстовой технологии)


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную