К. Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников»


lit.na5bal.ru > Спорт > Литература
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

(беседы по ОБЖ)
Методическая литература:

  1. Белая К. Ю., «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице».

  2. Шорыгина Т. А., «Осторожные сказки».

  3. К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников».

  4. Р.Б. Стеркина “Безопасность” - С.П. “Детство-Пресс” 2004.

  5. Т.А. Шорыгина “Основы безопасности” – М.2006.

  6. О.А. Скоролупова “Правила и безопасность дорожного движения” – М.2004.

  7. Э.Я. Степаненкова “Дошкольникам о правилах дорожного движения” – М.1978

  8. Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку».







Тема

Задачи

Литература

СЕНТЯБРЬ

Беседа “Внешность человека может быть обманчива”

Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

“ОБЖ” Р.Б. Стеркина, стр.41

«Пожар»

Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

Материал: картина, на которой изображено тушение пожара в жилом доме; книга с Маршака «Рассказ о неизвестном герое», серия картин с сюжетами возникновения пожара.

К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников».

«Служба 02 и 03»


Цель: познакомить детей со службой 02; сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствие взрослого.

Материал: иллюстрации из книги С.Михалкова «Дядя Степа милиционер»; картина с изображением улицы города и постового милиционера

К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников».

«Гроза»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время грозы.

Материал: картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», И.К. Айвазовского «Гроза».

К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников».

ОКТЯБРЬ

Прогулка “Наблюдение за движением транспорта”

Цель: Расширять знания об улице: дорога делится на две части-проезжая и тротуары; и видах транспорта

“Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова, стр. 24

Беседа “Опасные ситуации”

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.42

«Огонь – судья беспечности людей»

Цель: обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Материал: иллюстрации, репродукции картин.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина,

«Витаминная семья»


Цель: познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Материал: набор картинок с ягодами и фруктами.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина,

НОЯБРЬ

«Насекомые»

Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

Материал: картинки с изображением разных насекомых.

К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников».

Беседа “Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома”.

Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.46

Использование и хранение опасных предметов”.

Цель: Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.58

Прогулка “Правила для пешеходов”


Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

“Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова, стр.28

ДЕКАБРЬ

Беседа “Пожар”


Цель: Познакомить детей с номером телефона “01”, по которому надо звонить в случае пожара.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.61

Беседа “Как вызвать милицию”


Цель: Научить пользоваться телефоном для вызова милиции “02”.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.63

Чтение рассказа Н. Носова “Автомобиль”

Цель: Учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном.

“Правила и безопасность дорожного движения”, стр.21 (О.А.Скоролупова)

«Улица города»


Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому.

Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку».

ЯНВАРЬ

Беседа “Скорая помощь”


Цель: Закрепить знание номера телефона “03”, научить вызывать “Скорую медицинскую помощь”.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр. 64

К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице”


Цель: Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.129

Игра “Нам на улице не страшно”


Цель: Закрепить знание о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание, сосредоточенность, развивать игровую ситуацию.

“Правила и безопасность дорожного движения”, стр.29 (О.А.Скоролупова).

«Осторожно! Электричество»


Цель: учить предвидеть опасности связанные с электроприборами, розетками, обрывом электропровода.




ФЕВРАЛЬ

Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности”

Цель: Расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.66

Беседа “Контакты с животными”


Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.83

Беседа “Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается”

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

“Правила и безопасность дорожного движения”, стр.35 (О.А.Скоролупова).

Беседа “Здоровье и болезнь”


Цель: Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.97

МАРТ

«Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

Цель: Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.

К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников».

«Я потерялся» (игра — тренинг)


Цель: Учить детей действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не расстраиваться в этой ситуации

К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников».

Правила для водителей детского транспорта”

Цель: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, за жизнь других людей.

“Правила и безопасность дорожного движения”, стр.14 (О.А.Скоролупова).

Беседа «Когда ты один дома»


Цель: попросить детей объяснить какие правила нарушили козлята из сказки «Волк и семеро козлят», и как они должны были поступить в той ситуации.




АПРЕЛЬ

Беседа: «Спички детям - не игрушка»

Цель: закрепить правила безопасного поведения с огнём


К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников».

Ситуация: «Если на тебя напала собака»

Цель: закрепить правила поведения в случае агрессивного поведения собаки.

Белая К. Ю., «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице»

Ситуация: «Что делать если ты оказался заложником?»

Цель: учить правильно действовать в сложившейся ситуации.

Белая К. Ю., «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице»

Ситуация: «В детском саду объявили тревогу»

Цель: Учить детей правильно и быстро реагировать на сигналы тревоги, закрепить знания детей о мерах противопожарной безопасности; развивать быстроту реакции, согласованность действий воспитателя и детей; воспитывать желание помогать друг другу.

Белая К. Ю., «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице»

МАЙ

Игры во дворе”

Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.122

«Чужой в доме»


Цель: Учить детей правильному поведению, если незнакомец под разными предлогами пытается попасть в ваш дом, или звонит вам по телефону и пытается выяснить, есть ли взрослые дома; развивать сообразительность, мышление, связанную речь; воспитывать чувство ответственности.

Белая К. Ю., «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице»

Беседа “На воде, на солнце”


Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.108

«Осторожно! Бытовая химия!»


Цель: Дать представления об опасном использовании детьми бытовой химии, косметики, и острых предметов; продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома; развивать связанную речь, мышление, умение находить выход из сложных ситуаций; воспитывать чувство осторожности.

Белая К. Ю., «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице»

Тренинг: «Главное – не только знать, но и в жизни применять!»


Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях по ОБЖ; учить использовать их в моделированных ситуациях; развивать внимание, память, наблюдательность; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе




Поделиться в соцсетях



Похожие:

К. Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников» iconКонспект урока окружающего мира по теме «Книги и другие источники информации»
В процессе специальным образом организованного общения обеспечить освоение детьми смысла новых научных понятий; обеспечить освоение...

К. Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников» iconСанкт-петербургский университет государственной противопожарной службы
Задания и методические рекомендации по выполнению контрольной работы для слушателей заочного обучения по специальности “техносферная...

К. Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников» iconРешение образовательных задач предусматривается не только в рамках...
Проект «Давайте жить дружно» по формированию коллективных взаимоотношений дошкольников старшей или подготовительной группы

К. Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников» iconРебята, я могу вам дать пять минут, чтобы задать свои вопросы Артур-куну…
Широкая белая дверь с полупрозрачной пластиковой вставкой мягко сдвигается в строну. Значит, можно заходить. Что я и делаю… Класс...

К. Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников» iconКласс синтаксис и пунктуация
Самая трогательная птица — жаворонок. 2 Белая ночь — сочетание безмолвия ночи со светом дня. 3 Небо без облаков что море без волн....

К. Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников» icon«Техногенная безопасность в условиях рд»
Мурадалиева А. В., Махмудова Н. А. Материалы научной студенческой конференции «Техногенная безопасность в условиях рд», Сборгик....

К. Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников» iconКонспект итогового мероприятия в подготовительной группе музыкального...
Формировать у дошкольников представление о Новом годе как о веселом и добром празднике, как начале календарного года

К. Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников» icon«Роль системно-деятельностного подхода в преемственности начального...
Тия. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать...

К. Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников» iconПояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс»
Составлена из расчета 2 часа в неделю (базовый уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки...

К. Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников» iconХудожественная литература как средство валеологического воспитания дошкольников. Валеология
Формирование у детей валеологического сознания, бережного и заботливого отношения к собственному здоровью, здоровью других людей,...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную