| Тема
| Задачи
| Литература
|
СЕНТЯБРЬ
| Беседа “Внешность человека может быть обманчива”
| Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
| “ОБЖ” Р.Б. Стеркина, стр.41
|
«Пожар»
| Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.
Материал: картина, на которой изображено тушение пожара в жилом доме; книга с Маршака «Рассказ о неизвестном герое», серия картин с сюжетами возникновения пожара.
| К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников».
|
«Служба 02 и 03»
| Цель: познакомить детей со службой 02; сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствие взрослого.
Материал: иллюстрации из книги С.Михалкова «Дядя Степа милиционер»; картина с изображением улицы города и постового милиционера
| К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников».
|
«Гроза»
| Цель: познакомить детей с правилами поведения во время грозы.
Материал: картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», И.К. Айвазовского «Гроза».
| К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников».
|
ОКТЯБРЬ
| Прогулка “Наблюдение за движением транспорта”
| Цель: Расширять знания об улице: дорога делится на две части-проезжая и тротуары; и видах транспорта
| “Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова, стр. 24
|
Беседа “Опасные ситуации”
| Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми
| “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.42
|
«Огонь – судья беспечности людей»
| Цель: обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.
Материал: иллюстрации, репродукции картин.
| “ОБЖ” Р.Б.Стеркина,
|
«Витаминная семья»
| Цель: познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.
Материал: набор картинок с ягодами и фруктами.
| “ОБЖ” Р.Б.Стеркина,
|
НОЯБРЬ
| «Насекомые»
| Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.
Материал: картинки с изображением разных насекомых.
| К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников».
|
Беседа “Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома”.
| Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми.
| “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.46
|
“Использование и хранение опасных предметов”.
| Цель: Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах.
| “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.58
|
Прогулка “Правила для пешеходов”
| Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.
| “Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова, стр.28
|
ДЕКАБРЬ
| Беседа “Пожар”
| Цель: Познакомить детей с номером телефона “01”, по которому надо звонить в случае пожара.
| “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.61
|
Беседа “Как вызвать милицию”
| Цель: Научить пользоваться телефоном для вызова милиции “02”.
| “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.63
|
“Чтение рассказа Н. Носова “Автомобиль”
| Цель: Учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном.
| “Правила и безопасность дорожного движения”, стр.21 (О.А.Скоролупова)
|
«Улица города»
| Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому.
| Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку».
|
ЯНВАРЬ
| Беседа “Скорая помощь”
| Цель: Закрепить знание номера телефона “03”, научить вызывать “Скорую медицинскую помощь”.
| “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр. 64
|
“К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице”
| Цель: Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.
| “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.129
|
Игра “Нам на улице не страшно”
| Цель: Закрепить знание о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание, сосредоточенность, развивать игровую ситуацию.
| “Правила и безопасность дорожного движения”, стр.29 (О.А.Скоролупова).
|
«Осторожно! Электричество»
| Цель: учить предвидеть опасности связанные с электроприборами, розетками, обрывом электропровода.
|
|
ФЕВРАЛЬ
| “Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности”
| Цель: Расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.
| “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.66
|
Беседа “Контакты с животными”
| Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.
| “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.83
|
Беседа “Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается”
| Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.
| “Правила и безопасность дорожного движения”, стр.35 (О.А.Скоролупова).
|
Беседа “Здоровье и болезнь”
| Цель: Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
| “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.97
|
МАРТ
| «Мои защитники: кожа, ногти, волосы»
| Цель: Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.
| К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников».
|
«Я потерялся» (игра — тренинг)
| Цель: Учить детей действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не расстраиваться в этой ситуации
| К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников».
|
“Правила для водителей детского транспорта”
| Цель: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, за жизнь других людей.
| “Правила и безопасность дорожного движения”, стр.14 (О.А.Скоролупова).
|
Беседа «Когда ты один дома»
| Цель: попросить детей объяснить какие правила нарушили козлята из сказки «Волк и семеро козлят», и как они должны были поступить в той ситуации.
|
|
АПРЕЛЬ
| Беседа: «Спички детям - не игрушка»
| Цель: закрепить правила безопасного поведения с огнём
| К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников».
|
Ситуация: «Если на тебя напала собака»
| Цель: закрепить правила поведения в случае агрессивного поведения собаки.
| Белая К. Ю., «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице»
|
Ситуация: «Что делать если ты оказался заложником?»
| Цель: учить правильно действовать в сложившейся ситуации.
| Белая К. Ю., «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице»
|
Ситуация: «В детском саду объявили тревогу»
| Цель: Учить детей правильно и быстро реагировать на сигналы тревоги, закрепить знания детей о мерах противопожарной безопасности; развивать быстроту реакции, согласованность действий воспитателя и детей; воспитывать желание помогать друг другу.
| Белая К. Ю., «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице»
|
МАЙ
| “Игры во дворе”
| Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.
| “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.122
|
«Чужой в доме»
| Цель: Учить детей правильному поведению, если незнакомец под разными предлогами пытается попасть в ваш дом, или звонит вам по телефону и пытается выяснить, есть ли взрослые дома; развивать сообразительность, мышление, связанную речь; воспитывать чувство ответственности.
| Белая К. Ю., «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице»
|
Беседа “На воде, на солнце”
| Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.
| “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.108
|
«Осторожно! Бытовая химия!»
| Цель: Дать представления об опасном использовании детьми бытовой химии, косметики, и острых предметов; продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома; развивать связанную речь, мышление, умение находить выход из сложных ситуаций; воспитывать чувство осторожности.
| Белая К. Ю., «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице»
|
Тренинг: «Главное – не только знать, но и в жизни применять!»
| Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях по ОБЖ; учить использовать их в моделированных ситуациях; развивать внимание, память, наблюдательность; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе
|
|