|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 2015-2016 УЧ.ГОД Номинация: «Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование» Урок производственного обучения "Стрижка волос" ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос профессия СПО 43.01.02 Парикмахер Разработала: Якушина Надежда Дмитриевна, мастер производственного обучения КГАПОУ «Краснокамский политехнический техникум» 2015г. Содержание: Пояснительная записка…..………………………………………………….....3-4 стр. Глава1. Характеристика темы………………………………………………….5-6стр. Глава 2. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение темы.7-12. Глава 3. Планирование образовательного процесса……………………………13-14 3.2 Перечень учебно-производственных работ…………………………..15 стр. 3.3Перспективно-тематический план……………………………………16-22 3.4План урока производственного обучения …………………………….23стр. 3.5Учебно-материальное оснащение урока……………………………….24стр. Этапы работы……………………………………………………………….25-29 Конспект урока………………………………………………………………….30-32 4.4 Критерии оценки качества………………………………………………….33-35 Заключение………………………………………………………………………35стр. Список информационных источников…………………………………………36стр. Приложения……………………………………………………………………….37стр Пояснительная записка Цель профессионального образования – научить человека профессии. Профессия это не только возможность занятости, но и творческая, всесторонняя реализация личности. Отсюда вытекает ряд задач, что цель профессионального образования – помочь человеку правильно выбрать профессию в соответствие с его склонностями и возможностями, воспитать профессионала, способного приносить пользу обществу. Реализация этих компетенций рабочего возможна при эффективной организации производственного обучения и производственной практики в образовательных учреждениях системы СПО. Производственное обучение — самостоятельная особая часть общего учебного процесса со своим специфическим целепологанием, содержанием, логикой, со своими принципами, специфическими формами, методами, педагогическими средствами осуществления. Актуально, что на передний план выдвигается компетентность работников, которая включает: 1)профессиональные компетенции; 2)общие компетенции; 3) технологическую подготовленность; 4) качества личности, такие как самостоятельность, способность принимать ответственные решения, творческий подход к любому делу и профессиональная мобильность. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессии должен уметь:
Должен знать:
Все эти качества должны быть сформированы в процессе обучения профессии парикмахер. Методическая разработка состоит из пояснительной записки, глав и графической части. В пояснительной записке ставится цель, ряд задач и актуальность темы. В первой главе описывается характеристика темы. Во второй главе материально-техническое и учебно-методическое оснащение. В третьей главе планирование образовательного процесса. В четвертой главе проектирование организации и методики проведения занятий – вводный инструктаж урока, введение и заключение. Список информационных источников, приложения. Глава 1. Характеристика темы Тема «Стрижка волос» изучается на первом курсе. Тема достаточно объемная и поэтому включает в себя несколько под - тем: деление волос на зоны, методы стрижки, операции стрижки, выполнение простых стрижек, выполнение модельных женских и мужских стрижек. На изучение темы отводится 118 часов. В данной методической разработке рассмотрим под-тему «Выполнение женских модельных стрижек». По классификации уроков производственного обучения тема « Стрижка волос» относится к периоду производственного обучения – освоение профессии, выполнению простых комплексных работ. По степени сложности данную работу можно отнести к 3разряду квалификации парикмахера. В первом полугодии первого курса обучающиеся знакомятся с методами и приёмами стрижки волос, изучают операции стрижки и деление волос на зоны, начинают выполнять несложные приемы работы машинкой для стрижки волос с насадками. Выполняют простые женские стрижки, применяя приемы внешнего и внутреннего среза волос, методы «прядь на прядь» и «прядь за прядью». Начинают выполнять стрижки машинкой с насадками, и без них; выполнять такие операции, как окантовка висков и затылка машинкой; использовать прием «тушевка» с помощью ножниц и машинки при выполнении плавного перехода от коротких волос к длинным. Изучают схемы и элементы модельных женских и мужских стрижек. Во втором полугодии начинают выполнять модельные женские и мужские стрижки. Для выполнения качественных стрижек важно соблюдать все необходимые условия технологии выполнения, а так же санитарно - гигиенические требования и требования охраны труда. Тема «Стрижка волос» очень интересна и актуальна, так как пользуется спросом. В последнее время наблюдается некоторая тенденция выбора многими женщинами коротких молодежных стрижек, благодаря их удобству и легкости ухода. Такие варианты нетребовательны, укладка практически не отнимает времени, кроме того, короткие стрижки делают каждую женщину неповторимой. Современные женские прически не консервативны, модны, индивидуальны, легко трансформируемые и хороший парикмахер может экспериментировать с длиной, мелкими деталями и создать форму, идеально подходящую конкретной женщине, ее стилю одежды, внешнему облику в целом и образу жизни. Правильно выполненная стрижка позволит укладывать волосы каждый раз по - новому. В мужской моде присутствует полная свобода - от бритого затылка с висками, до длинных волос типа «Каскад». Но преобладает деловой стиль молодого бизнесмена. Таким образом, тема «Стрижка волос» является очень важной для изучения. В результате изучения этой темы, обучающиеся должны научиться выполнять: -стрижку «Каскад» -стрижку « Классическое каре» -стрижку «Равномерную» -стрижку «Градуированное каре» Образовательные цели темы: обучающая: совершенствовать умения и навыки ранее изученных трудовых приемов и операций по выполнению стрижек “Каскад”,” Классическое каре”, “Равномерная”, Градуированное каре”. развивающая: формировать умение у учащихся рационально организовать свой труд и рабочее время для достижения лучших результатов при выполнении задания; обобщать теоретические знания по технологии выполнения стрижек “Каскад”,” Классическое каре”, “Равномерная”,Градуированное каре” и умение переносить их на практические действия; воспитывающая: воспитать у учащихся чувство ответственности за качество своей работы по выполнению стрижки волос, бережное отношение к нструментам и оборудованию,воспитывать интерес и любовь к професии Парикмахер. Глава 2. Материально-техническое и учебное - методическое оснащение темы 2.1 Значение. Специфической особенностью процесса производственного обучения является сочетание обучения учащихся в специально созданных условиях (учебных мастерских, лабораториях) и в условиях производства. Значение материально-технического оснащения темы в том, чтобы максимально приблизить процесс обучения к условиям производства. Формирование профессиональных компетенций обучающихся происходит в процессе их учебно-производственного труда, связанного с использованием сырья и материалов, оборудования, инструментов, приспособлений, и приборов, а так же других предметов и орудий труда. Другая составная часть средств производственного обучения – это учебное - методическое оснащение. Это средства обучения, обеспечивающие педагогическую сторону учебно-воспитательного процесса: учебники, учебные и наглядные пособия, технические средства обучения (ТСО), учебно-методическая документация и пособия, справочники, нормативные и дидактические материалы. 2.2 Оснащение рабочих мест обучающихся и рабочего места мастера производственного обучения. Рабочее место парикмахера-это пространственно-ограниченный участок производственной площади, зона труда парикмахера, оснащённая необходимыми средствами и предметами труда и предназначенная для трудовой деятельности одного человека. Рабочее место парикмахера состоит: из туалетного столика, зеркала и подставки для ног клиента (рис.1). Размер и форма зеркала могут быть различными, но размер не должен быть менее, чем 60*100см. Покрытие столиков и тележек должно быть таким, чтобы было легко с них удалить влагу и волосы, чаще всего – это пластик (рис.3). Кресло должно быть полумягким, покрыто материалом, не впитывающим влагу и волосы, иметь гидроподъемник и свободно вращаться вокруг оси (рис.2). Основное требование расположения кресел - расстояние между рабочими местами не должно быть менее 1м. При размещении в помещении парикмахерской туалетных столов и кресел на каждое рабочее место парикмахера по санитарным нормам отводится не менее 4,5кв.м. площади. Существует множество конструкций парикмахерских туалетных столов, с вмонтированной в него раковиной или без нее (рис.4) рис.1 рис.2кресло рис.3тележка рис.4 раковина (без стола) Таблица 1 2.3 Учебно-материальное обеспечение обучения:
Таблица 2 2.4Учебно-методическое обеспечение темы:
Перечень учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы: Основные источники: 1. И.Ю.Плотникова, Т.А.Черниченко. «Технология парикмахерских работ» Учеб. пособие для нач. проф. образования 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011.-176 с. 2. Л.Д.Чалова., С.А. Галиева., А.В. Кузнецова «Санитария и гигиена парикмахерских услуг» учебник для студ.ср. проф.образования/.-4-е изд., испр. и доп.-М.: Издательский центр «Академия»,2010.-160с. 3. Е.А.Соколова «Основы физиологии кожи и волос»: учеб. пособие для нач. проф. образования/.-М.: Издательский центр «Академия»,2010.-176с. 4. (А.В.Кузнецова и др..)- «Парикмахерское искусство. Материаловедение»: учебник П181 для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования/( 6-е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2011.-160с. 5.Т.А. Черниченко., И.Ю. Плотникова «Моделирование причесок и декоративная косметика»: учеб. пособие для сред.проф.учеб.заведений.-3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2008. – 208с., Дополнительные источники:
2.Парикмахер-стилист/сост. Н.Б.Шешко, Н.В.Леванова -Минск: Современная школа,2009.-288с.-(Серия «Профессиональное образование»)
6. Информационно-справочные материалы «Волосы» [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://lokon.org.ua/ . 7. Информационно-справочные материалы «Журнал Женский клуб» [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://www.womenclub.ru/hairstyles/2193.htm 8.Инструкционно-технологические карты стрижек на темы: «Классическое каре», «Каскад», «Равномерная», «Градуированное каре», плакаты по технологии выполнения. |
![]() | Вопросы повышения качества обучения и уровня воспитанности личности обучающегося были и остаются приоритетными в современной методике... | ![]() | Составители: Королева Екатерина Викторовна – преподаватель информационных технологий; Меркушев Александр Юрьевич – мастер производственного... |
![]() | Подготовила: Овчинникова Антонина Степановна – мастер производственного обучения высшей категории | ![]() | «Мониторинг плодородия почв учебно – производственного участка гбоу спо «Донецкий сельскохозяйственный техникум» |
![]() | «Применение электронных образовательных ресурсов на уроках производственного обучения» | ![]() | Тип урока систематизация и обобщение знаний по темам «Изучение ассортимента продовольственных товаров», «Расчёт с покупателями» |
![]() | Разумеется, уровень преподавателя в области информационной техники должен быть гораздо выше. Выбор оптимальных решений при внедрении... | ![]() | Профессия: «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования» |
![]() | Методическая разработка бинарного урока производственного и теоретического обучения по профессии Станочник (металлообработка) по... | ![]() | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым |