План-конспект открытого урока производственного обучения по профессии: «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования». Тема


lit.na5bal.ru > Водные виды спорта > Урок
Государственное автономное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Ленинградской области

«Лужский агропромышленный техникум»
План-конспект открытого урока производственного обучения по профессии: «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования».

Тема: «Сварка полимерных труб»
Разработчик: мастер п/о

Игнатьева Е.А.
г.Луга

2015г.

План проведения открытого урока производственного

обучения

Профессия: «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования».
Тема: «Сварка полимерных труб»

Цель урока:

обучающая: научить обучающихся самостоятельно производить замеры, подготовку и проведение сварки полимерных труб, соблюдая параметры согласно ГОСТу;

развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, внимание, координацию движений, скорость и технику при выполнении операций при сварки изделий, производить подбор температурного режима сварки полимерных труб;

воспитательная: воспитывать у обучающихся аккуратность, трудолюбие, формировать у обучающихся профессиональные навыки применения теоретических знаний на практике.

Тип урока: изучение трудовых приемов и операций.

Вид урока: комбинированный.

Методы урока:

- обучения: диалогический, показательный;

- преподавания: объяснительный, инструктивный;

- учения: репродуктивный, частично-поисковый, практический.

Межпредметные связи:

Предмет «Основы строительного черчения»: тема «Чтение показаний штангенциркуля при обмере деталей». Предмет «Монтаж санитарно-технических систем и оборудования»: тема «Соединение полимерных труб». Предмет «Основы строительного производства»: тема «Организация работ при строительстве зданий».

Материально-техническое оснащение урока:

Для проведения муфтовой сварки полимерных труб потребуется следующее оборудование и инструмент:

  • полимерные трубы разного диаметра (15, 20 мм)

  • труборез – гильотина, или ножницы для резки труб.

  • калибровщик – инструмент для восстановления формы поперечного сечения трубы после обрезки.

  • фаскосниматель – инструмент для формирования фаски на торцах соединяемых труб

  • аппарат для сварки полимерных труб СА-20/63

  • набор насадок нормированного калибра – проводящие температуру в зону сварки приспособления, диаметр которых совпадает с внутренним/внешним диаметром трубы/раструба или муфты (обычно входят в комплект сварочного аппарата).

  • измерительным инструментом (рулетка, линейка и т.п.), производственные столы, плакаты, технологические карты.


Ход урока

I. Организационный момент (6 мин.)

1. Приветствовать обучающихся, проверить:

- готовность к уроку;

- присутствие учащихся;

- внешний вид (наличие специальной формы).

2. Выполнить запись в журнале.
II. Вводный инструктаж (50 мин.)

1. Сообщение темы и цели урока (5 мин.)

2. Опрос – актуализация (5 мин.)

2.1. Дать определение, что такое муфтовая сварка полимерных труб?

2.2. Как правильно замерить размеры труб?

2.3. Назовите технологические параметры труб, где это указывается?.

2.4. Дать краткую характеристику сварки полимерных труб.

2.5.Какова цель операции – «разметка и нарезка труб по замерам».

3. Решение карточек-заданий, тестов.

Карточка – задание № 1

По дисциплине «Монтаж санитарно-технических систем и оборудования»

Какие подготовительные работы проводят до начала монтажа внутренних систем водоснабжения?

Карточка – задание № 2.

По дисциплине «Монтаж санитарно-технических систем и оборудования»

Какую техническую документацию должна получить бригада монтажников перед началом работ по монтажу систем водоснабжения и чем должна быть обеспечена?

Тесты по теме: «Водоснабжение»

По дисциплине: «Монтаж санитарно-технических систем и оборудования».

№ гр.___ Ф.И.О.________________________________________________

  1. Какую воду используют для производственных нужд?

  • питьевую;

  • техническую ;

  • качественную.

  1. Система водоснабжения состоит из:

  • источника водоснабжения;

  • наружных водопроводных сетей;

  • внутренних водопроводных сетей.

  1. Природные источники водоснабжения разделяют на:

  • поверхностные;

  • подземные;

  • внутренние.

  1. Искусственными источниками водоснабжения являются:

  • водохранилища;

  • артезианские скважины;

  • опреснительные станции.

  1. Для поверхностных источников водоснабжения характерно:

  • содержание бактерий;

  • большая мутность;

  • содержание йода.

  1. Для подземных источников водоснабжения характерно:

  • повышение солей металлов;

  • песчаность;

  • повышенная минерализованность.

  1. Для подъема воды из подземных источников используют:

  • водоразборные краны;

  • погружные насосы;

  • водомер.

  1. В случае аварии допустим перерыв в снабжении водой:

  • замкнутых сетях;

  • тупиковых сетях;

  • кольцевых сетях.

  1. В противопожарных водопроводах создают:

  • лучевые сети;

  • замкнутые сети;

  • тупиковые сети.

  1. Что устанавливают для повышения давления воды во внутридомовых трубопроводах?

  • водомер;

  • стояки;

  • насос.


4. Мотивация учащихся (5 мин.)

4.1. Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работы (применение рациональных способов и средств выполнения работ).

5. Формирование практических знаний и способов действий (25 мин.) Изложение нового материала

5.1. Правила техники безопасности при выполнении работ, использовании инвентаря, оборудования.

- инструктаж при работе с ножницами для резки труб

- инструктаж при работе с фаскоснимателем

- инструктаж при работе со сварочным аппаратом для сварки полимерных труб

- инструктаж при работе с инвентарём

6. Закрепление материала вводного инструктажа (10 мин.)

Опрос учащихся, с последующим закреплением материала в процессе производственного обучения с личным показом мастера.

Подготовка и разметка труб, нарезка нужных размеров, соединение муфтовым способом при помощи сварки.

Выдача заданий обучающимся для работы по текущему инструктажу.

III. Текущий инструктаж (4 ч. 40 мин.)

Самостоятельная работа обучающихся по закреплению и совершенствованию знаний и умений, формированию навыков выполнения сварки муфтовым способом полимерных труб». Процесс сварки:

  • После того как вся подготовительная работа будет закончена, начинается непосредственно сварка полимерных труб. На насадку надевается деталь тройника так, чтобы она сидела максимально плотно и без перекосов. Другая насадка используется для разогрева трубы.

  • Время нагревания зависит от мощности используемого прибора, а также от диаметра свариваемых труб. Информация о времени нагревания конкретной модели паяльника и времени, необходимого для разогрева труб, имеется в инструкции к аппарату.

  • Разогретые детали снимают с насадок и аккуратно соединяют. Важно не совершать после введения трубы в тройник поворачивающих движений. Стыковка деталей производится до отмеченных маркером мест.

  • Необходимо зафиксировать соединение примерно на 30 секунд, за это время пластик успеет немного остыть и «схватиться».

  • После завершения процесса сварки и полного остывания пластика проверяется качество соединения. При обнаружении отсутствия соединения в деталях, нужно срезать место стыка и произвести сварку заново, воспользовавшись новым фитингом.

  • Браком при выполнении работы считается не только смещение деталей относительно общей оси, но и наличие наплывов пластика во внутренней части трубы. Эти наплывы образуются, если детали были перегреты или в процессе сварки их прижимали друг к другу слишком сильно. Присутствие наплывов на местах стыков плохо отражается на пропускной способности трубы и способствует ее засорению.

IV. Заключительный инструктаж (20 мин.)

  1. Прием и оценка контрольных образцов.

  2. Подведение итогов и объявление оценок.

  3. Анализ ошибок, допущенных во время урока.

  4. Демонстрация лучших работ обучающихся.

5. Домашнее задание: повторить теоретический материал «Сварка полимерных труб муфтовым способом».

  1. Уборка рабочих мест.

V. Рефлексия урока (4 мин.) Экспрес-опрос по вопросам:

-для чего нужен фаскосниматель?

-где указываются технологические параметры труб?
Литература:

1.Орлов К.С. «Монтаж и эксплуатация санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования» Академия – 2012 г.

2 .Топоровский В.П. Технология развития аналитической компетентности педагога: учеб.- метод.Пособие – Спб.: ЛОИРО, 2010.

3. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие Панфилова А.П. – М.: «Академия», 2009.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

План-конспект открытого урока производственного обучения по профессии: «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования». Тема iconСамостоятельная работа и методические рекомендации по их выполнению...
«Автомеханик», 190629. 07 «Машинист крана», 262023. 01 «Мастер столярного и мебельного производства», 190629. 01 «Машинист дорожных...

План-конспект открытого урока производственного обучения по профессии: «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования». Тема iconКонспект открытого урока для обучающихся по профессии 09. 01. 03...
Составители: Королева Екатерина Викторовна – преподаватель информационных технологий; Меркушев Александр Юрьевич – мастер производственного...

План-конспект открытого урока производственного обучения по профессии: «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования». Тема iconМетодическая разработка открытого урока производственного обучения...
Вопросы повышения качества обучения и уровня воспитанности личности обучающегося были и остаются приоритетными в современной методике...

План-конспект открытого урока производственного обучения по профессии: «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования». Тема iconМетодическая разработка План открытого урока производственного обучения...
Тип урока систематизация и обобщение знаний по темам «Изучение ассортимента продовольственных товаров», «Расчёт с покупателями»

План-конспект открытого урока производственного обучения по профессии: «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования». Тема iconМетодическая разработка открытого урока производственного обучения
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

План-конспект открытого урока производственного обучения по профессии: «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования». Тема iconПлан конспект проведения открытого занятия по плаванию в группе начального...
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий при совершенствовании техники плавания кролем и на спине»

План-конспект открытого урока производственного обучения по профессии: «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования». Тема iconКонспект открытого занятия в коллективе эстрадного танца «Импульс»...
Конспект открытого занятия в коллективе эстрадного танца «Импульс» 3 года обучения

План-конспект открытого урока производственного обучения по профессии: «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования». Тема iconПлан-конспект открытого урока по английскому языку по теме: «My future...
План-конспект открытого урока по английскому языку по теме: «My future profession is a nurse» для специальности 060501

План-конспект открытого урока производственного обучения по профессии: «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования». Тема iconПлан-конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Профессия строитель»
Продолжать знакомить с разными строительными материалами, обобщать знания о строительных профессиях, показать значимость профессии...

План-конспект открытого урока производственного обучения по профессии: «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования». Тема iconПлан-конспект урока. И. А. Крылов. Басня «Лебедь, рак и щука»
Пояснительная записка: план – конспект открытого урока на тему И. А. Крылов. Басня «Лебедь, рак и щука» во 2 классе


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную