Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Познавательно-речевое»


lit.na5bal.ru > Водные виды спорта > Конспект
Конспект

непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: «Познавательно-речевое»

Образовательная область «социализация, познание, коммуникация, музыка».

Тема: «Что нам осень принесла?»

Возрастная группа: Старшая санаторная


Подготовила: ФИО: Бирюкова Ольга Евгеньевна, воспитатель Первой квалификационной категории МДОБУ № 7 «Солнышко»

г. Соль-Илецка

2012г.

Тема: «Что нам осень принесла? »
Цель: Продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвести к пониманию обобщающего слова «овощи», использовать это слово в речи.

Задачи:

Воспитательные: Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Развивающие: Развитие познавательной и продуктивной деятельности. Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения, общечеловеческие, эмоционально – нравственные ориентации на проявление эстетического в явлениях природного и социального характера.

Образовательные: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Работа над словарем:
Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, возможность выбора конкретного решения, установка на внимательное прослушивание и выполнения задания.

  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, физкультурная пауза, показ картинок.

  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, оценка друг друга.


Создание среды для организации и проведения НОД: Дети попадают в осенний лес, слышат пение птиц.
Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная..

Продуктивная.

Познавательно - исследовательская

Музыкально-художественная.

Восприятие художественной литературы, загадывание загадок.

Планируемые результаты: с интересом разгадывает загадки об овощах; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры.

Личностные: Впечатлителен, эмоционален при восприятии литературы

(загадок).

Интеллектуальные: Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями.

Физические: В играх активен, положительно относится ко всем предлагаемым играм. Осуществляет элементы контроля за действиями сверстников, замечает нарушения правил.
Критерии оценки деятельности детей в НОД

  1. Активность

  2. Самостоятельность.

  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

  4. Сопереживание.

  5. Эмоциональность

  6. Проявление волевых усилий

  7. Самооценка и др………….


Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание (Формирование целостной картины мира)


Рассматривание осеннего леса

Знакомство с изменениями в природе.

Просмотр слайдов про урожай овощей.

Дидактическая игра «Угадай по вкусу овощ».


Знакомить детей с доступными явлениями природы.

Закрепление знаний об овощах. 


Социализация

Практические действия.

Показ настроения.

Игра с мячом.

Развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, сопереживать настроению сверстников.  

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем.


Коммуникация

Беседа,

Коммуникативная игра. (Какая бывает осень.)

Обогащать словарь детей прилагательными (хмурая, красивая, золотая и др.) Помогать отвечать на простейшие вопросы («что это за овощ?», «капуста-это что?», «какое настроение?» и др.), уметь высказывать своё мнение, аргументировать высказывания, развивать речь, поощрять ответы детей.

Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.



Музыка

Прослушивание Шопена «Осенний вальс» , Вивальди «Времена года. Осень»

Учить слушать и различать музыкальное произведение по характеру.Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Здоровье

Дыхательная гимнастика «Дышим осенним воздухом».


Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Способствовать возникновению у детей положительных чувств в связи с выполнением дыхательных упражнений.










Физическая культура

Подвижная игра «Паук и мухи».

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы

Загадывание загадок (Морковь, капуста, лук, огурец).

Обогащать литературный багаж детей стихотворениями и загадками.                     

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Безопасность

Беседа.

Знакомить с правилами поведения в лесу.   Воспитывать бережное отношение к природе.



План НОД


1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Показ, комментирование, дискуссия.

Определение способа изготовления

Планирование.

Изготовление

Обыгрывание

Составление рассказов детьми из личного опыта
3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.
Длительность НОД

7 мин

15 мин


3 мин.
25 мин.


Ход

непосредственно образовательной деятельности


Части НОД

Содержание

Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

- Скажите какое сейчас время года?

- Что наступит после осени?

-Какие дары осени вы знаете?

(просмотр слайдов про урожай овощей)



Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

2.Основная часть.

Показ, комментирование, дискуссия.

Определение способа изготовления.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание Физкультурная пауза

Демонстрация.

Образец составления рассказа.

Составление рассказов детьми из личного опыта

В группу заходит воспитатель в костюме осени.

-Здравствуйте ребята, я Осень.

-Я была на огороде и положила в корзину то, что выросло на грядках.

-Что это? ( Выкладывает из корзинки овощи).

-Каким одним словом можно назвать морковку, лук, капусту и огурец?

-Да, это овощи.

-Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдёте на столе.

-Длинная, красная,сладкая,растёт в земле, акосичка наверху. (Морковь)

-Сто одёжек, да все без одёжек,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

-Стоит матрёшка на одной ножке, закутана, запутана.(Капуста)

-Зелёный, длинный, хрустящий, с хвостиком, на грядке растёт, в салат просится.

-А какую потешку вы знаете про этот овощ? (Показывает огурец)

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

Динамическая пауза.

Воспитатель предлагает детям исполнить песню «Огородная, хороводная» (сл. А.Пассовой, муз. Б.Можжевелова) и организует хоровод.

Игры.

« Отгадай овощ на вкус».

Ребёнок закрывает глаза, воспитатель кладёт ему в рот кусочек овоща. Ребёнок угадывает овощ и называют его вкус словом. Определяет, вареный или сырой этот овощ.

« Чудесный мешочек».

Нужно опустить руки в мешочек, ощупать овощ и назвать его. (Дети сравнивают сырые и варёные овощи: сырой овощ твёрдый, варёный – мягкий,

Они разные по цвету.)

Воспитатель читает стихотворение:
К нам сюда скорее просим.

Заходи, честной народ!

Веселее, не зевайте,

Всех вас ярмарка зовёт!
Ярмарка! Ярмарка!

Русская ярмарка!

Кто на ярмарку придёт.

Что захочет – всё найдёт!


Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Художественная литература

Труд

Безопасность

Музыка


3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.


Вопросы к детям:

- Какое время года заканчивается, а какое начинается?

- Какие признаки осени вы знаете?

- какие овощи собирают на огороде?

- В какие игры мы играли?

Коммуникация

Социализация



Длительность НОД: 20 минут.

Список литературы:

1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Москва Мозайка – Синтез 2010г.

2.ФГТ в ДОУ. Организованная образовательная деятельность. Комплексные занятия. По программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Издательство «Учитель» 2011г. г. Волгоград

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Познавательно-речевое» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Направление...
...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Познавательно-речевое» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительная...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Познавательно-речевое» iconКонспект комплексной непосредственно образовательной деятельности...
«Познавательное развитие» и «Речевое развитие» для воспитанников подготовительной к школе группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Познавательно-речевое» iconПлан конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению...
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Познавательно-речевое» icon«Земля – наш общий дом» Автор конспекта непрерывной непосредственно...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе с 4 до 6 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Познавательно-речевое» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для младшей...
Конкурс – Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Конспект непосредственно образовательной деятельности для младшей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Познавательно-речевое» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по основам...
Цель: Обобщить и закрепить ранее изученный материал в процессе познавательной деятельности

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Познавательно-речевое» iconПлан конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Познавательно-речевое» iconРасписание занятий. Расписание непосредственно образовательной деятельности...
Оо познавательное развитие: Развитие познавательно-исследовательской деятельности; 1 раз в месяц; Приобщение к социокультурными ценностям;...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Познавательно-речевое» iconРазвивающая предметно- пространственная среда для развития интеллектуально-творческого...
При проектировании развивающей предметно-пространственной среды нашей доо соблюдаются требования фгос до, а также учитываются особенности...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную