Конспект
непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Познавательно-речевое»
Образовательная область «социализация, познание, коммуникация, музыка».
Тема: «Что нам осень принесла?»
Возрастная группа: Старшая санаторная
Подготовила: ФИО: Бирюкова Ольга Евгеньевна, воспитатель Первой квалификационной категории МДОБУ № 7 «Солнышко»
г. Соль-Илецка
2012г.
Тема: «Что нам осень принесла? » Цель: Продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвести к пониманию обобщающего слова «овощи», использовать это слово в речи.
Задачи:
Воспитательные: Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Развивающие: Развитие познавательной и продуктивной деятельности. Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения, общечеловеческие, эмоционально – нравственные ориентации на проявление эстетического в явлениях природного и социального характера.
Образовательные: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Работа над словарем: Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, возможность выбора конкретного решения, установка на внимательное прослушивание и выполнения задания.
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, физкультурная пауза, показ картинок.
Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, оценка друг друга.
Создание среды для организации и проведения НОД: Дети попадают в осенний лес, слышат пение птиц. Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная..
Продуктивная.
Познавательно - исследовательская
Музыкально-художественная.
Восприятие художественной литературы, загадывание загадок.
Планируемые результаты: с интересом разгадывает загадки об овощах; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры.
Личностные: Впечатлителен, эмоционален при восприятии литературы
(загадок).
Интеллектуальные: Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями.
Физические: В играх активен, положительно относится ко всем предлагаемым играм. Осуществляет элементы контроля за действиями сверстников, замечает нарушения правил. Критерии оценки деятельности детей в НОД
Активность
Самостоятельность.
Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
Сопереживание.
Эмоциональность
Проявление волевых усилий
Самооценка и др………….
Интеграция образовательных областей:
Области
| Интеграция
| Решаемые задачи
| Познание (Формирование целостной картины мира)
| Рассматривание осеннего леса
Знакомство с изменениями в природе.
Просмотр слайдов про урожай овощей.
Дидактическая игра «Угадай по вкусу овощ».
| Знакомить детей с доступными явлениями природы.
Закрепление знаний об овощах.
| Социализация
| Практические действия.
Показ настроения.
Игра с мячом.
| Развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, сопереживать настроению сверстников.
Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем.
| Коммуникация
| Беседа,
Коммуникативная игра. (Какая бывает осень.)
| Обогащать словарь детей прилагательными (хмурая, красивая, золотая и др.) Помогать отвечать на простейшие вопросы («что это за овощ?», «капуста-это что?», «какое настроение?» и др.), уметь высказывать своё мнение, аргументировать высказывания, развивать речь, поощрять ответы детей.
Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
| Музыка
| Прослушивание Шопена «Осенний вальс» , Вивальди «Времена года. Осень»
| Учить слушать и различать музыкальное произведение по характеру.Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
| Здоровье
| Дыхательная гимнастика «Дышим осенним воздухом».
| Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Способствовать возникновению у детей положительных чувств в связи с выполнением дыхательных упражнений.
|
|
|
| Физическая культура
| Подвижная игра «Паук и мухи».
| Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
| Чтение художественной литературы
| Загадывание загадок (Морковь, капуста, лук, огурец).
| Обогащать литературный багаж детей стихотворениями и загадками.
Формировать умения делать выводы, умозаключения.
| Безопасность
| Беседа.
| Знакомить с правилами поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе.
|
План НОД
1.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть:
Показ, комментирование, дискуссия.
Определение способа изготовления
Планирование.
Изготовление
Обыгрывание
Составление рассказов детьми из личного опыта 3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД. Длительность НОД
| 7 мин
15 мин
3 мин. 25 мин.
|
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД
| Содержание
| Области
| 1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
| - Скажите какое сейчас время года?
- Что наступит после осени?
-Какие дары осени вы знаете?
(просмотр слайдов про урожай овощей)
| Коммуникация
Художественная литература
Познание
Социализация
| 2.Основная часть.
Показ, комментирование, дискуссия.
Определение способа изготовления.
Планирование.
Изготовление.
Обыгрывание Физкультурная пауза
Демонстрация.
Образец составления рассказа.
Составление рассказов детьми из личного опыта
| В группу заходит воспитатель в костюме осени.
-Здравствуйте ребята, я Осень.
-Я была на огороде и положила в корзину то, что выросло на грядках.
-Что это? ( Выкладывает из корзинки овощи).
-Каким одним словом можно назвать морковку, лук, капусту и огурец?
-Да, это овощи.
-Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдёте на столе.
-Длинная, красная,сладкая,растёт в земле, акосичка наверху. (Морковь)
-Сто одёжек, да все без одёжек,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
-Стоит матрёшка на одной ножке, закутана, запутана.(Капуста)
-Зелёный, длинный, хрустящий, с хвостиком, на грядке растёт, в салат просится.
-А какую потешку вы знаете про этот овощ? (Показывает огурец)
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт.
Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям исполнить песню «Огородная, хороводная» (сл. А.Пассовой, муз. Б.Можжевелова) и организует хоровод.
Игры.
« Отгадай овощ на вкус».
Ребёнок закрывает глаза, воспитатель кладёт ему в рот кусочек овоща. Ребёнок угадывает овощ и называют его вкус словом. Определяет, вареный или сырой этот овощ.
« Чудесный мешочек».
Нужно опустить руки в мешочек, ощупать овощ и назвать его. (Дети сравнивают сырые и варёные овощи: сырой овощ твёрдый, варёный – мягкий,
Они разные по цвету.)
Воспитатель читает стихотворение: К нам сюда скорее просим.
Заходи, честной народ!
Веселее, не зевайте,
Всех вас ярмарка зовёт! Ярмарка! Ярмарка!
Русская ярмарка!
Кто на ярмарку придёт.
Что захочет – всё найдёт!
| Познание
Коммуникация
Художественное творчество
Художественная литература
Труд
Безопасность
Музыка
| 3.Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
| Вопросы к детям:
- Какое время года заканчивается, а какое начинается?
- Какие признаки осени вы знаете?
- какие овощи собирают на огороде?
- В какие игры мы играли?
| Коммуникация
Социализация
|
Длительность НОД: 20 минут.
Список литературы:
1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Москва Мозайка – Синтез 2010г.
2.ФГТ в ДОУ. Организованная образовательная деятельность. Комплексные занятия. По программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Издательство «Учитель» 2011г. г. Волгоград |