Всероссийский фестифаль педагогического тволрчества


lit.na5bal.ru > Водные виды спорта > Конспект
ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИФАЛЬ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОЛРЧЕСТВА

2015-2016 уч. год

Номинация: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

в рамках образовательной области

«Познавательное развитие»

по теме: “Достопримечательности Ставрополья”

Воспитателя МБДОУ детского сада №12 «Ручеек»

Волковой Ирины Валентиновны

Место выполнения работы:

357600 Ставропольский край

Г. Ессентуки

Ул. Октябрьская 254

МБДОУ детский сад №12 «Ручеек»

2015г.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное и познавательное развитие и речевое развитие.

Виды детской деятельности: Социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, познание.

Цель занятия:

— расширять представления о родном крае, воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста;

-формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения.

— пополнять литературный багаж стихотворениями, пословицами;

-расширять представления о достопримечательностях родного края, понятии «Ставрополец»

Оборудование: мультимедийное оборудование; 5-6 слайдов - поля Ставрополья; город Ессентуки; гора Машук; питьевые стаканчики на каждого ребенка по 3 штуки; минеральная вода №4, №17, №20.

Ход:

(На экране изображено солнышко, которое улыбается)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствует гостей и поздороваемся.

В. - Посмотрите, какое теплое и ласковое солнышко сегодня нас встречает. Давайте станем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу свое тепло, улыбки и приветствие. (дети берутся за руки и улыбаться друг другу, здороваются). Какие вы теперь светлые, добрые и улыбчивые.

(дети садятся на стульчики полукругом)

Воспитатель: Солнышко, неспроста сегодня к нам пришло. Оно прислало нам с первым своим лучом, письмо. Давайте его прочитаем!

«Здравствуйте мои дорогие ребята – ставропольцы. Я не случайно так вас назвала, потому что хочу пригласить на экскурсию по прекрасному Ставропольскому краю, вашей малой Родине. Посылаю вам волшебный колосок, если сорвать у него одно зернышко, то окажешься в любом месте Ставрополья. Желаю вам провести хорошо время, узнать много интересного и полезного. Ваше солнце красное-прекрасное».

В. – Считаю, что нам сегодня повезло. Ну что отправимся на экскурсию?

Дети – Да!!!

В. – Тогда я вам предлагаю немного привести себя в порядок, вдруг попадем кому – нибуть в гости. Проходите за ширмы. (дети проходят за ширмы и одевают русские, казачьи костюмы)

(Дети присаживаются на свои места. Запускается первый слайд «поле с колосьями»)

В.- Посмотрите ребята. Вот чем богат наш край! Ставрополье называют «Житницей России» , «Житницей» в старину называли место где хранилось зерно. Так вот столько много зерна выращивалось на Ставрополье, что Ставропольский край называли «краем хлеборобов», «Житницей» страны.

( воспитатель одновременно со слайдами читает стихотворение)

Ставрополье мое, ты на Юге России

Пролегло среди двух синеоких морей.

Улыбаясь, глядишь в небеса голубые,

И добреет душа от улыбки твоей.

Эту землю еще наши деды пахали.

Словно мать от врагов защищали ее.

И потомкам беречь край родной завещали,

И храним мы тебя, Ставрополье мое!

В. - Понравилось вам стихотворение? Написал его поэт из Ставрополья -Владимир Авдеев.(звучит волшебная музыка)

В. – А чем еще славится Ставропольский край?

Дети – Ставропольский край славится Кавказскими Минеральными Водами, лечебными грязями.

В.- Правильно ребята! Отрываю зернышко и попадаю в город, узнали какой?

Дети – Ессентуки!

В.- Верно это наш любимый город – Ессентуки.

Ессентуки – город курорт. Жемчужина КавМинВод. Чистый воздух, мягкий климат, минеральные источники сделали наш курорт знаменитым на весь мир. Со всей России едут люди лечиться волшебной минеральной водой. Минеральные воды Ессентуков были впервые описаны очень, очень давно московским врачом Ф.П. Гаазом. Он обнаружил и изучил три источника с кисло-соленой водой. После этого было выстроено первое ванное здание, где люди принимали ванны из нарзана . Очень скоро Ессентуки стал известен как один из лучших курортов, где можно лечить заболевания органов желудка.

До сих пор не существует точного мнения о возникновении названия «Ессентуки». Одна из легенд говорит о том, что эту местность облюбовали черкесы под пастбища. С черкесского «иесен» переводится как привыкать, а «туку» - пристанище, то есть Ессентуки можно перевести следующим образом: привычное или обжитое место. Балкарская легенда говорит о том, что в соленом озере раньше купали больных овец, поэтому Ессентуки в переводе с балкарского означает «здоровая шерсть». Карачаевское предание гласит о том, что в давние времена у горского князя родился больной и слабый сын, у которого не росли волосы на голове. Мальчика долго лечили всевозможными лекарствами, травами, заговорами, но ничего не помогало. Тогда аксакалы посоветовали княгине отвезти ребенка на Горячие воды. Ехать пришлось долго, поэтому на ночлег остановились около озера. Перед сном княгине искупала младенца в озере, а на утро мальчик проснулся абсолютно здоровым и на голове у него выросли чудесные кудрявые волосы. «Ессентюк» в переводе с карачаевского означает «живой волос».

В. –Приглашаю вас в питьевой бювет .

(дети дегустируют минеральную воду, объясняют ее разный вкус, присаживаются на стульчики)

В. – Чем еще богат наш край?

Дети. – Наш край бога красивой природой, горами.

В. – Правильно, ребята. Отрываем зернышко и попадаем.

(слайд и изображением Гор, природы)

В. – В Ставропольском крае есть незначительно высокие горы, если их сравнивать с Эльбрусом или горой Казбек?

В.- Какие вы знаете горы Ставропольского края?

Д.- Машук, Бештау, Верблюдка, Юца.

В. – Правильно!

(просмотр слайдов о Машуке)

С давних времен название горы Машук связывают с горской легендой о прекрасной девушке Машуко, плачущей об убитом старым Эльбрусом женихе Тау.

Есть и другая версия о происхождения названия горы Машук - от кабардинских слов «маш» — просо и «ко» — долина, то есть долина, где сеяли просо.

Гора Машук прославилась своей пещерой в горе «Провал», образованием озера в горе.

На южном склоне горы расположен знаменитый Пятигорский Провал — глубокий природный колодец-пещера с подземным озером , своеобразное творение природы, которое появилось при образовании горы Машук в результате воздействия грунтовых и подпочвенных вод . Он имеет [общую] глубину 42 м и диаметр до 15 м. Озерцо с теплой (26—42 °С) минеральной сероводородной водой, глубиной около 8 м. Вода в Провале обладает лечебными свойствами, раньше когда не было тоннели к озеру, в него спускались по канату для купания и принятия ванн. Сейчас озеро «Провал» уникальная достопримечательность Кав Мин Вод, охраняемая нашим Российским государством многие жители и гости курортов Кавказких Минеральных Вод приходят полюбоваться и сфотографироваться у этого природного чуда.

В. – Ребята зерна на нашем колоске закончились , а это значит что на сегодня наша экскурсия по родному краю закончилась, впереди еще много интересного и неизвестного как в Ставропольском крае, так и в других местах России, но мы еще обязательно попросим наше Ставропольское солнышко отправиться с ним на экскурсию.

В. – Ребята, скажите кто запомнил, где мы сегодня были?

(дети отвечают полными ответами)

В.- Что понравилось Лизе? Что интересного узнал из экскурсии Матвей? Что запомнилось Глебу?

В.- Спасибо ребята! Занятие окончено!

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Всероссийский фестифаль педагогического тволрчества iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)

Всероссийский фестифаль педагогического тволрчества iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Всероссийский фестифаль педагогического тволрчества iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Название работы: «Построение и использование в практической деятельности модели образовательной системы на этапе адаптации ребенка...

Всероссийский фестифаль педагогического тволрчества iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012 2013 учебный год проект
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012 – 2013 учебный год

Всероссийский фестифаль педагогического тволрчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Приложение Б. Конспекты экскурсий «Знакомство с русскими народными инструментами» -2

Всероссийский фестифаль педагогического тволрчества iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональноеобразование

Всероссийский фестифаль педагогического тволрчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Внедрение элементов дуальной системы в процесс преподавания профессионального модуля

Всероссийский фестифаль педагогического тволрчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 комбинированного вида»

Всероссийский фестифаль педагогического тволрчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Название работы: Статья по долгосрочному детско-родительскому проекту в средней группе

Всероссийский фестифаль педагогического тволрчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Система работы управленческой команды по укреплению здоровья участников образовательных отношений


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную