Вот пролетают за вехой вехи. И мир уже в двадцать первом веке, Но будут помнить потомки свято Подвиг солдат века двадцатого! Пусть память хранить помогут эти


lit.na5bal.ru > Военное дело > Документы


СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Посмотрим памяти в глаза».
Светлана Дмитриевна Колесник, учитель начальных классов МОУ «РСОШ№9»

Вот пролетают за вехой вехи.

И мир уже в двадцать первом веке,

c:\users\влад\desktop\i (1).jpg

Но будут помнить потомки свято

Подвиг солдат века двадцатого!

Пусть память хранить помогут эти

70 ШАГОВ К ПОБЕДЕ.
Год 1945... Год 2015.
Между ними 70 лет мира и памяти.

Память - это благодарность.

Память – это долг.

Память – это жизнь.

Я помню, значит, я живу

Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим…

Это нужно – не мертвым!

Это надо живым!

Роберт Рождественский.
Посвящаем всем генералам,
Всем полковникам,
Всем подполковникам,
Всем майорам и капитанам,
Всем старшинам и сержантам,
Всем рядовым,
Всем труженикам тыла,
Которым их дети,
Их внуки, их правнуки
Обязаны вечно
Зеленой травой, голубой речкой
Синим небом, серебряным воздухом
Всем, что называется жизнь.


c:\users\влад\desktop\мама\getimage (3).jpg





Цели проекта:

  • Образовательные:

  • Пробуждать интерес у детей к изучению истории своей семьи.

  • Изучать историческое прошлое нашей страны.

  • Расширить знания младших школьников о событиях 1941-1945 годов.

  • Познакомить с земляками, кто ковал победу на фронте, кто шел к ней и пал

в борьбе за Отечество во время Великой Отечественной войны.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за членов своей семьи

  • Воспитывать уважение к подвигам героев Великой Отечественной войны, признательность за их жертвы во имя мира на нашей Земле.

  • Формировать чёткое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.

  • Учить детей ценить мир и осознавать свою роль в сохранении мира на Земле.

  • Формировать чувство патриотизма.

Развивающие: Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.;

Развивать интерес к изучению истории.

Гипотеза: для того, чтобы жить в мире сегодня, мы не вправе забывать ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945года.
Описание проблемы

Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила нашего государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, героика- патриотических традиций нашей Родины, формирования у младших школьников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

В 2015 году вся страна отмечает 70-летие Великой Победы, что позволяет по-новому обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине. Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону.
Актуальность

Младший школьный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Мероприятие призвано способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.

Организовывая воспитательную работу, я, как классный руководитель должна учесть, что наше прошлое включает огромный идейный, нравственный заряд, помогающий делать человеческую личность гордой за нашу Родину, наших людей, которые в смертельных схватках с врагами отстояли свободу и независимость государства. Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика, в Великой Отечественной войне.

Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию в школе важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать на конкретных примерах, на фактах из биографий родственников обучающихся.

Время неумолимо. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться.
Проект «Посмотрим памяти в глаза» предполагает сформировать гражданские качества у учащихся, воспитать патриота своей страны, развить познавательную активность, углубить знания детей об историческом и героическом прошлом Родины, Великой Отечественной войне 1941-1945года. Знакомит с земляками, кто ковал победу на фронте, кто шел к ней и пал в борьбе за Отечество во время Великой Отечественной войны.

ФормированиеУУД:
Личностные действия:  учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА





Этапы проекта

Темы занятий

Практическая деятельность

I.Подготовительный

1.Конкурс рисунков «Память эту мы храним »

2. Мозговой штурм

« Что я знаю о войне»

3.Мастер-класс на тему «Изготовление открытки

для ветерана»

Рисование на тему
Ответы на вопросы викторины.

Распределение по группам, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах.

I I. Поисково-исполнительный

(проектировочный)

3. Библиотечный урок.

4. Внеклассное чтение

5. «Наши земляки-герои».
6. Мини-проекты

«История войны в моей семье»
7. «Страничка Книги Памяти».

8.Экскурсия в Зал Боевой Славы, школьный музей.


Экскурсия в библиотеку.
Декламация стихов о Великой Отечественной войне, чтение произведений о войне.

Экскурсия в школьный музей.

Практическое занятие, работа в группах, написание сочинений.

Защита мини-проектов

(рассказ о защитнике Родины своей семьи)

Оформление странички совместно с родителями.

Работа в группах.


III.Обобщающий (проверка качества проекта)


9.Репетиционные занятия.

Во время исследования происходит обмен информацией, ее анализ, редактирование текстов, проводится консультация по сбору и обработке материала. Ведется работа по оформлению работ.


IV. Защита проекта

Заседание музыкально-литературной гостиной «И в памяти ,и в сердце.»

Организация и проведение внеклассного мероприятия.


V. Итоговый

(рефлексивный)


Подведение итогов проекта.

Викторина, выводы.

Источники информации:

  1. Авторская разработка

Материалы, фотографии из архивов школьного музея, школьной библиотеки, рассказы родственников.

Ход Урока Мужества «Посмотрим памяти в глаза».

Вступительное слово классного руководителя:

Дорогие ребята, вы родились, и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т.д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.
Лето 1941 года началось замечательно. Лето обещало свои радости.
«Слушайте все – начинается лето!» –
Первые горны пропели про это!
Первые тапочки, кеды, ботинки
Снова топочут по каждой травинке…

Было мирное время, дети играли, росли и ни каких забот!

Папа был рядом. Мама была рядом. Они играли на улицах своего города. У них было веселое детство. И они не знали, что их ждёт… Война …

НАЧАЛО ВОЙНЫ
Ученик 1. На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Люди мирно спали, когда на их головы посыпались бомбы и снаряды. Враг рассчитывал на молниеносную войну. Вражеская авиация нанесла массированные удары по аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам, воинским частям и многим городам нашей страны.
Звучит запись Левитан «О начале войны».
ЗАДАЧИ ФАШИСТКОЙ ГЕРМАНИИ

Ученик 2. Фашисты решили уничтожить наше государство, захватить земли и богатства СССР, истребить как можно больше советских людей, а выживших – обратить в рабов. Вступив на советскую землю, гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы.
НА ЗАЩИТУ РОДНОЙ ЗЕМЛИ

Ученик 3. Вся страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться.

В ходе Великой Отечественной войны наша армия провела шесть гигантских битв и около 40 крупных наступательных операций.
Звучит запись песни «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»

Учитель: Ребята, почему война называется Великой Отечественной?(ответы учащихся)
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА- самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.
Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

ПЕРВЫЕ СРАЖЕНИЯ

Ученик 4: Первыми приняли на себя удар пограничники. Несмотря на огромный перевес врага, герои-пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты, мужественно защищая каждую пядь родной земли.

ВЕТЕР ВОЙНЫ

Как было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый, война.

Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ

Учитель:

С началом обстрела Бреста на рассвете 22 июня находившиеся в городе подразделения были подняты по тревоге. В 7 часов противник ворвался в город. Началась героическая оборона Бреста, которая продолжалась свыше месяца и явилась примером легендарной доблести и отваги советских патриотов. Ее защитники больше месяца вели непрерывные бои. Немцы рассчитывали на эффект внезапности, они попытались одним броском захватить Брестскую крепость с ходу. В первые минуты артиллерийским обстрелом были разрушены мосты, многие сооружения и склады, военные городки. Советские бойцы стали оказывать сопротивление. План молниеносного захвата Брестской крепости провалился.

Начиная с 23 июня, гитлеровцы стали прибегать к тактике изнурения. Окружив крепость со всех сторон, немцы держали под обстрелом все подходы к воде. Для защитников крепости тяжелым испытанием стала жажда, голод, не хватало бинтов и лекарств. Было много убитых и раненых бойцов.

Разрозненные небольшие группы защитников крепости оказывали врагу сопротивление в течение месяца, оттягивая силы противника на себя. В ночь, на 5 июля, солдаты, оставшиеся в живых, попытались вырваться из крепости. В бою часть бойцов погибли, из крепости удалось выйти четверым.

На 32-ой день войны еще то тут, то там раздавались отдельные выстрелы, уже по одиночке защитники Брестской крепость боролись с фашистами.

Казематы Брестской крепости сохранили свидетельства мужества и стойкости ее защитников. На стене казармы была найдена надпись: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина. 20 июля 1941 год»

ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ВОЙНЫ

Ученик 1:

В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Много погибло наших солдат.
БИТВА ПОД МОСКВОЙ

Учитель:

Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. « Я сотру этот чёртов город с лица земли, а на его мете построю искусственное озеро». Свой план захвата гитлеровцы назвали “Тайфун”. Но этим планам не суждено было осуществиться.

К концу сентября 1941 года немцы сосредоточили на центральном фронте половину своих солдат. Большое количество артиллерии, танков и самолётов. Советские солдаты вели тяжёлые оборонительные бои. Вся страна поднялась на защиту столицы нашей родины. За три месяца боёв враг был отброшен на десятки километров от Москвы. Были освобождены города Тверь, Клин, Калуга, тысячи сёл и деревень. Это была первая с начала войны победа Красной Армии. Битва под Москвой показала, что фашистов можно разгромить.
БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА

Учитель

8 сентября 1941 года гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она. Фашисты сбрасывали на город бомбы, обстреливали из дальнобойных орудий. Жителям города нечего было есть, было мало воды. Только зимой по льду Ладожского озера проходила дорога жизни, по которой в Ленинград везли продукты. Но этих продуктов было очень мало. В декабре 1941 года рабочий мог получить лишь 250 граммов хлеба в день, а дети и старики и того меньше по 125 граммов хлеба. Осенью 1941 г. люди начали умирать каждый день от голода. Запасы продовольствия быстро заканчивались. Всё, что можно было найти, - варили опилки, разрезали и ели кожаные ботинки…

Многие от слабости падали и умирали прямо на улице. Все выше и выше становились братские могилы на Пискаревском кладбище. В ноябре 1941 от голода погибло 11 тыс. человек, в декабре 53 тыс. За январь и февраль 1942 г.- 200 тыс. ленинградцев.

Осень зима 41 и 42 годов самое страшное время блокады. Зима принесла не только голод, но и холод. Отопления и горячей воды не было, не было и электричества в домах. Люди стали жечь мебель, книги. Перестал ходить транспорт. От голода и дистрофии люди умирали тысячами. Но жизнь в непокоренном городе продолжалась. На заводах работали женщины, старики, 13-14-летние подростки, они заменили ушедших на фронт отцов и братьев. Ленинград помогал Армии, выпускал военную продукцию, старики, женщины и дети рыли окопы, ленинградцы принимали участие в отрядах противовоздушной обороны города - сбрасывали фугасные бомбы с крыш домов, оповещали людей о налетах вражеской авиации. Советские войска неоднократно пытались прорвать кольцо Блокады, но добились этого лишь в январе 1943 года.

От голода и обстрелов погибло свыше 641 тысячи жителей осажденного Ленинграда (по другим источникам, не менее миллиона человек).

Но ленинградцы выстояли и не пустили врагов в свой город. Дети блокадного Ленинграда сейчас старенькие бабушки и дедушки. Они никогда не забудут тех страшных дней и тот кусочек хлеба размером со спичечный коробок и кружку кипятка – это было их питание на целый

день.
Ученик 3.Таня Савичева жила в ленинградской семье. Началась война, затем блокада. На глазах Тани погибли её бабушка, двое дядей, мама, брат и сестра. Когда началась эвакуация детей, девочку удалось вывезти по Дороге Жизни на «Большую землю». Врачи боролись за её жизнь, но медицинская помощь пришла слишком поздно. Таня Савичева умерла от истощения и болезни.

К окончанию блокады в городе осталось только 560 тысяч жителей. Героическая оборона Ленинграда стала символом мужества русских людей. За мужество, стойкость и героизм город – Ленинград получил почетное звание «Город – Герой».

Ребята, среди тех, кто боролся с фашистами на ленинградском фронте, был наш земляк Федор Андреевич Стратула.

http://vestipmr.info/sites/default/files/styles/medium/public/field/image/foto_f.jpg?itok=qdyrjyasВремя неумолимо хочет стереть из человеческой памяти подвиг советских солдат… Федор Андреевич Стратула – один из тех, кто спас человечество от фашизма в годы самой кровавой войны 20-го века. Он родился в 1916 году в городе Григориополь. По окончании семи классов поступил в педагогическое училище города Балта (Украина). Позже продолжил учебу на факультете физики Тираспольского педагогического института, по окончании которого был распределен на работу в школу села Пырыта Дубоссарского района. В 1940 году, будучи призванным в армию, проходил военную службу в артиллерийском полку №430 в городе Днепропетровске, где он принял военную присягу. С первых дней войны воевал в составе артиллерийских полков – 1198, 112 и 122 1-го Белорусского фронта. Федор Стратула не раз рисковал жизнью, особенно в боях за освобождение Ленинграда. День Победы встретил в Берлине. Родина оценила по заслугам его храбрость и мужество, проявленные во время войны, наградив орденами Красной Звезды и Отечественной войны II степени, медалями "За отвагу", "За оборону Москвы", "За завоевание Берлина", "За победу над Германией", "За завоевание Варшавы", памятным знаком "Ветеран Волховского фронта – участник в боях за Ленинград 1941-1945". После демобилизации, в 1946 году, Федор Стратула по возвращении домой, был направлен на работу учителем физики в молдавскую среднюю школу №1. Он проработал в школе, в том числе ее завучем 32 года – до самого выхода на заслуженный отдых. Его ученики стали пилотами, инженерами, агрономами, врачами, учителями. За многолетний и добросовестный труд в послевоенный период Федор Андреевич Стратула был удостоен почетными грамотами медалью за отвагу "Ветеран труда". Ушел из жизни в 1997 году,оставив светлую память в сердцах родных и всех,кто его знал.
СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА

Учитель:

Сталинградская битва была самой ожесточённой из всех битв Вов. Защитники Сталинграда были сильнее смерти. В зареве пожарищ, в несмолкаемом грохоте разрывов они сражались за каждый дом, за каждый этаж целых 200 дней, и они победили. Подвиг защитников Сталинграда стал символом ратной славы России.

Битва под Сталинградом началась 17 июля 1942 года, а закончилась 2 февраля 1943 года. В нем участвовало более 2 миллионов человек, около 30 тысяч орудий, более 2 тысяч самолетов и столь же танков.

За время Сталинградской битвы фашисты потеряли четверть своих сил,

сосредоточенных на Восточном фронте. Оборонительные бои

продолжались 57 дней и ночей. Сталин издал приказ: «Ни шагу назад!» Победа в Сталинградской битве имела огромное военно-политическое значение. Она наметила коренной перелом в ходе Второй Мировой войны.

КУРСКАЯ БИТВА
В результате битвы на Курской дуге стратегическая инициатива окончательно перешла к Красной Армии. 50 дней шли ожесточённые бои на земле и в воздухе. 12 июля под Прохоровкой произошло крупнейшее в истории второй мировой войны танковое сражение, которое закончилось победой советских танкистов.

Пятьдесят дней продолжалась эта величайшая битва второй мировой войны. Сокрушительный разгром гитлеровских войск на Курской дуге привел к коренному перелому в ходе войны.

Ученик 3.Участник Курской битвы, наш земляк Василий Егорович Чужиков.

Сегодня известный рыбничанин, лауреат конкурса «Человек года-2004», подполковник запаса, ветеран Великой Отечественной войны Василий Егорович Чужиков отмечает 90-летие,Он рассказал, что по окончании Воронежского военного училища связи в мае 1941 года был направлен к месту службы в район города Бреста, на западные рубежи страны, в должности командира взвода. Через месяц началась война. Дивизия, в которой служил молодой лейтенант, находилась в лесу, и солдаты спали в палатках. Когда рано утром на их расположение посыпались авиабомбы, а немецкие диверсанты, переодетые в форму бойцов Советской армии, стали расстреливать командиров, выбегавших из домов военного городка, 19-летний лейтенант Чужиков принял командование ротой на себя. Он вскрыл военные склады, вооружил бойцов, обеспечил их боеприпасами и принял первый бой, в котором оказался победителем. Часть диверсантов была уничтожена ротой под его командованием, а часть была взята в плен.

Затем были тяжелые бои и отступления. Дважды Василий Чужиков попадал в окружение, где гибла целая дивизия, и дважды удавалось вырваться из вражеского кольца. Несколько раз он был тяжело ранен и контужен. Однажды, в ходе яростных оборонительных боев под Смоленском, во время нещадной бомбардировки передовой немецкими самолетами, тяжелая бомба разорвалась в метре от окопа. Троих товарищей, находящихся рядом, убило, а его, контуженного, без сознания, засыпало землей. Командир одного из отделений взвода сержант Степанов случайно заметил торчащую из земли часть сапога и откопал полуживого товарища.Войну Василий Егорович закончил в Праге в звании капитана и демобилизовался лишь в 1950 году.

Чужиков награжден 20 боевыми медалями и 5 орденами, среди них два ордена Красной Звезды, два ордена Великой Отечественной войны и орден Почета за добросовестный труд на цементном комбинате. Он принимал участие в боях на Курской дуге, в операции «Багратион», в боях за освобождение Молдавии.

Иван Афанасьевич Гладкочуб
http://img-fotki.yandex.ru/get/6446/125537277.1/0_a4d65_20957b1d_xxl.jpg

17 августа 1941 года, когда Красная армия отступала, мимо села Красненькое Рыбницкого района, где он жил, проходила немецкая бронетехника. 17-летний мальчишка решил спасти переходящее красное знамя. Не жалея жизни, залез в здание бригады через форточку и вытащил знамя. Трижды был в концлагерях. Сбежал оттуда с третей попытки, преодолев за сутки 70 километров пешком. В 1944-м был призван в армию, и уже через год под его командованием боевой расчёт зенитного орудия днём и ночью отражал воздушные налёты немецкой авиации, расстраивал их боевые порядки и не давал прорваться к осаждённым. Война для личного состава зенитно-артиллерийского полка малого калибра окончилась под Берлином 11 мая в результате долгих кровопролитных боёв. Солдаты и командиры радовались победе и уже строили планы на будущее. Иван Афанасьевич  мечтал о гражданке и мирной жизни. Однако, ему пришлось служить больше установленного срока – вскоре, он сменил военные погоны на милицейские, посвятив себя охране бендерского правопорядка.

Ребята, на фронте вместе с мужчинами в одном строю стояли и женщины. Об одной из них я хочу вам рассказать.
Вера Михайловна Балабанова
http://img-fotki.yandex.ru/get/6446/125537277.0/0_a4d53_14192453_xxl.jpg

Помнит каждый день войны. В 1941 году она была юной учительницей и не сразу оказалась на фронте, но настойчивость и упорство одержали верх: добровольцем попала в зенитную артиллерию в составе Ленинградского и Белорусского фронтов и сразу – на поле битвы.  На войне познакомилась со своим будущим мужем Антоном Васильевичем. После окончания войны приехали в Тирасполь, на родину мужа. В живых осталась только потому, что не ослушалась приказа. «Совсем рядом разрывались снаряды, а я стояла. На шажок отойду и стою дальше», – вспоминает Вера Михайловна, кавалер орденов Отечественной войны II степени, «За вклад в Победу» и многочисленных медалей.
В ТЫЛУ

Учитель:

Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Тысячи людей самоотверженно трудились на заводах и колхозных полях, обеспечивая защитников вооружением и продуктами. К станкам и машинам встали женщины, старики и подростки. Учёные создавали образцы вооружения и боевой техники, которая превосходила технику врага.

Как-то так сложилось, что, вспоминая ужасы Великой Отечественной войны, мы говорим об убитых солдатах, военнопленных, истреблениях и унижениях мирных граждан. А ведь можно выделить еще одну категорию безвинно пострадавших – дети!!!

Во время войны детям сложнее, чем взрослым. Они не понимали, почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище… Много детских почему? Но детским чутьем они понимали, что пришла беда. Большая беда.

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

Война отучила этих детей плакать. Они теряли родителей, братьев и сестер. Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал детский дом. Многие дети остались на, захваченных землях, и среди них находилось немало отважных героев, которые боролись с врагом с оружием в руках.

Маленькие герои большой войны. Пришёл час – они показали , каким может стать маленькое сердце, когда в нём разгорается священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.

Пионеры участвовали в партизанских отрядах, где использовались нередко в качестве разведчиков и диверсантов, а также при проведении подпольной деятельности. Благодаря подвигам этих детей мы с вами сейчас спокойно живем и радуемся теплу, свету.

Учитель: Вся страна – армия и народ, тыл и фронт – объединились под лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!»,«Всё для фронта, всё для победы!».
Страна превратилась в единый грозный военный лагерь. Наши земляки ковали Великую Победу не только на фронте, но и в тылу.

Я хочу, чтобы вы послушали рассказ об одном удивительном человеке. Галина Плешко рассказывала о тяжёлом труде в тылу, которая будучи школьницей, вместе с другими ребятами помогала фронтовикам. Вместо учебных занятий в 1944-1945 годах копала окопы.

Она была награждена медалью «За доблестный труд» и «Ветеран труда». Её награды - олицетворение мужества и любви к родине простой русской женщины. Хотя как часто мы слышали: у войны не женское лицо.

Идут годы, но подвиги остаются. Ибо вершились они ради жизни на земле.

БИТВА ЗА БЕРЛИН

Учитель:

Предстояла последняя решающая битва – за Берлин. Несмотря на все усилия немцев 1 мая 1945 года над рейхстагом взметнулось Знамя Победы, а поздним вечером 8 мая был подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии.

Звучит запись Левитана «О капитуляции Германии»

Послушайте рассказ об удивительных людях, о Героях Победы – Николае Михайлове и Иосифе Войте. Они живут в нашем городе, в Рыбнице.

Что такое война, юный Коля узнал, когда ему было 14 лет. Он, как и многие мальчишки того времени, рвался на фронт, но из-за возраста и маленького роста его не пускали

даже на порог военкомата. Осенью 43-го он все же вступил в первый бой. О тех страшных событиях ветеран говорит немного – тяжело.  Он до сих пор помнит, как на его глазах погиб командир полка. Сегодня Николай Михайлов живет , с супругой и каждый год отмечает День Победы как самый большой праздник в жизни.

Рыбничанин Иосиф Трофимович Войт живет один. В этом году ему исполнилось 88, но ветеран по- прежнему  бодр духом. Каждый день у него чуть ли не расписан: встреча со школьниками, молодыми солдатами.  О своем участии в войне ветеран рассказывает с гордостью. Молодого Иосифа призвали на фронт в марте 44-го.  Вместе с 6-й танковой армией 2-го украинского фронта солдат Войт прошел почти всю Европу. Участвовал в освобождении Румынии, Венгрии, Чехословакии и Австрии.  Победу Иосиф Трофимович с боевыми товарищами встретили в Праге.

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Учитель: День Победы! Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней и ночей продолжалась война.. c:\users\влад\desktop\image.jpg
Звучит запись День Победы

Учитель:

В нашем городе есть памятник и Вечный Огонь, посвященный погибшим на полях сражений.
Ученики

Вечный огонь

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Как продолжение жизни солдат

Под звёздами мирной державы

Цветы на ратных могилах горят

Венками немеркнущей славы.


Так давайте же почтим память этих героев МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ… (звук Метронома)

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Через века, через года –

помните!

О тех, кто уже не придет никогда, –

Помните!

Какою ценою завоевано счастье, – заклинаю, –

Помните!

(Р. Рождественский)
Рефлексия:

- Когда началась война?

- Какая страна напала на Советский союз?

- С какой целью фашистская Германия начала войну?

- Кто первыми вступили в бой с фашистами?

- Как гитлеровцы назвали план захвата Москвы?

- Сколько длилась блокада Ленинграда?

- Сколько длилась защита Сталинграда?

- В результате какой битвы стратегическая инициатива окончательно перешла к Красной Армии?

- Как тыл помогал фронту?

- Какого числа над рейхстагом взметнулось Знамя Победы?

- Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии?

Литература:

Журнал «Начальная школа», № 3 – 2000г, с. 92 – 97.
Ссылки:

http://www.otvoyna.ru/voina.htmhttp://www.otvoyna.ru/partiz.htm

http://www.otvoyna.ru/partiz.htm

http://www.urfo.org/pmr/376718.html
Текст песни «День Победы» - http://www.romance.ru/cgi-bin/index.cgi?page=95&item=93

Стихи - http://zanimatika.narod.ru/Narabotki16_1.htm

http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelistihi02.htm

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Вот пролетают за вехой вехи. И мир уже в двадцать первом веке, Но будут помнить потомки свято Подвиг солдат века двадцатого! Пусть память хранить помогут эти iconПодготовила и провела: Смирнова Л. Н
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одном из самых знаменательных событиях двадцатого века – первом полёте человека в космос....

Вот пролетают за вехой вехи. И мир уже в двадцать первом веке, Но будут помнить потомки свято Подвиг солдат века двадцатого! Пусть память хранить помогут эти iconК онсультация для воспитателей на тему
«О, память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной». Эти слова К. Батюшкова имеют отношение и к вопросам чтения. У ребёнка –...

Вот пролетают за вехой вехи. И мир уже в двадцать первом веке, Но будут помнить потомки свято Подвиг солдат века двадцатого! Пусть память хранить помогут эти iconВ. А. Сухомлинский с раннего детства человек знакомится с книгами....
С раннего детства человек знакомится с книгами. Они будут сопровождать его всю жизнь, будут постоянными спутниками, помогут разобраться...

Вот пролетают за вехой вехи. И мир уже в двадцать первом веке, Но будут помнить потомки свято Подвиг солдат века двадцатого! Пусть память хранить помогут эти iconРайонный конкурс этно экологических
И пусть в ней нет ничего особенного, пусть здесь растут самые обыкновенные цветы и деревья и стоят ничем не примечательные дома,...

Вот пролетают за вехой вехи. И мир уже в двадцать первом веке, Но будут помнить потомки свято Подвиг солдат века двадцатого! Пусть память хранить помогут эти icon«гжель. История и современность»
«Гжель». Вот уже на протяжении двух лет в моу ерновской средней общеобразовательной школе организована работа кружка «Мир изобразительного...

Вот пролетают за вехой вехи. И мир уже в двадцать первом веке, Но будут помнить потомки свято Подвиг солдат века двадцатого! Пусть память хранить помогут эти iconУчебнику В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина. Тема: «англия в XVIII веке. Промышленный переворот»
...

Вот пролетают за вехой вехи. И мир уже в двадцать первом веке, Но будут помнить потомки свято Подвиг солдат века двадцатого! Пусть память хранить помогут эти iconУрока (математика-информатика) в 9 и 11 классах
«… потомки будут благодарны мне не только за то, что я сказал, но и за то, что я не сказал и тем самым дал им возможность и удовольствие...

Вот пролетают за вехой вехи. И мир уже в двадцать первом веке, Но будут помнить потомки свято Подвиг солдат века двадцатого! Пусть память хранить помогут эти iconСудьба дедушки и военного грузовика Урал зис-5В
Военные истории простых рядовых солдат, их вклад в Победу над фашизмом относятся к области военно-исторической проблематики, актуальность...

Вот пролетают за вехой вехи. И мир уже в двадцать первом веке, Но будут помнить потомки свято Подвиг солдат века двадцатого! Пусть память хранить помогут эти iconСтепанович Грин «Алые паруса»
Ка, остановимся на том, что ее герои и образы сильно отличаются от героев и образов предыдущего века. Писатели тоже становятся другими:...

Вот пролетают за вехой вехи. И мир уже в двадцать первом веке, Но будут помнить потомки свято Подвиг солдат века двадцатого! Пусть память хранить помогут эти iconПроект “Безопасное поведение вот наше решение!”
Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками пдд, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения,...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную