Экологический проект «Подарим клумбу ветеранам»


lit.na5bal.ru > Военное дело > Литература
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №20

города Королёва Московской области

Экологический проект

«Подарим клумбу ветеранам»

Выполнила: ученица 9-А класса

МБОУ СОШ №20

г. Королёва Московской области

Крайнова Вероника
Руководитель: учитель биологии

Афиногенова С.Г.

2015

Экологический проект

«Подарим клумбу ветеранам»
…Я не напрасно беспокоюсь, 
Чтоб не забылась та война: 
Ведь эта память — наша совесть. 
Она, как сила, нам нужна... 
(Ю. Воронов)

Содержание

I.Введение (3-4 стр.)

  1. Актуальность проекта (3-4стр.)

  2. Цель, задачи, методы проекта (4стр.)

II.Обоснование проекта (5-7стр.)

III.Пути реализации проекта (7-14стр.)

  1. Поисково-теоретический этап (7-12стр.)

  2. Практический этап (12-14стр.)

IV.Заключение (15-16стр.)

Основные выводы (15-16 стр.)

Литература (17 стр.)

V.Приложение (18-26 стр.)

I.Введение

1. Актуальность проекта

Со Дня Победы в Великой Отечественной войне с фашистскими захватчиками в 2015 году исполняется ровно 70 лет, победы, которую ждал весь Советский народ от мала до велика, которую приближал каждый, кто мог сражаться. Мы никогда не забудем этот подвиг нашего народа, мы не забудем то, как наши бойцы смело отбивали натиск фашистских войск, как старики, женщины и дети не щадя себя трудились в тылу, как наш народ героически сражался за Родину! Мы знаем, как счастливы были те, кто все же вернулся домой к семье и также помним тех, кого родственники горько оплакивали.

Война – одно из самых страшнейших событий, которое может происходить в мире. И те кровавые страницы войн в истории нашей страны не будут нами забыты никогда. Ведь именно память и уважение к тем людям, которые приближали нашу Великую Победу, могут помочь избежать их в будущем. И к этому мы должны прилагать все возможные усилия.

Все меньше и меньше становится непосредственных участников войны – ветеранов. И по возможности помогать им является нашим долгом. Ведь если бы не их отважный подвиг, мы бы не появились на свет.

Помощь бывает разной, например, помощь государства: предоставление квартир или требуемого особого медицинского лечения. Но совершенно очевидно, что школьники оказать такую услугу не могут, принимая во внимание хотя бы то, что они даже самих себя еще не обеспечивают. Что же могут сделать учащиеся для ветеранов и для того чтобы почтить их Великий подвиг, который будет помнить наш народ и следующие поколения детей и внуков, чтобы память о войне не была забыта?

Такой пример внимания стал проект, воплощенный силами учащихся 8-А класса нашей школы: «Подарим клумбу ветеранам». Они старались не только эстетически оформить клумбу у дома, где живут ветераны, но и внести посильный вклад в благодарность за Победу, отдав дань уважения защитникам нашей Родины.
2.Цель, задачи, методы проекта

Цель проекта:

Создать благоприятную экологическую среду возле дома ветеранов Великой Отечественной войны, эстетически оформить клумбу.
Задачи проекта:

  1. Изучить литературу и другие информационные источники о видах клумб и цветников небольшого размера, способах их оформления;

  2. Изучить видовое и сортовое разнообразие декоративных бархатцев, их агротехнику возделывания, подобрать посадочный материал;

  3. Составить схему оформления клумбы и посадки цветов;

  4. Воплотить данный проект силами учащихся 8-А класса;

  5. Привлечь учащихся, учителей и родителей школы и города к созданию благоприятной среды для ветеранов нашего города на примере оформления клумбы.


Основные методы проекта:

1. Работа с разнообразными источниками информации, их анализ;

2. Подбор и подготовка посадочного материала;

3. Планирование клумбы и составление схемы посадки бархатцев;

4. Изучение агротехнических способов посадки цветов;

5. Практическая работа: подготовка почвы, инвентаря; оформление клумбы, согласно задуманной идее.
Сроки выполнения проекта: февраль-май 2014 года
II.Обоснование проекта

Наш город Королев сравнительно молодой город Московской области, но во время Великой Отечественной войны из Калининграда (так ранее назывался наш город) уходили на фронт его жители, как и для многих городов, война стала тяжелым испытанием. Машиностроительный завод выпускал приборы для самолетов, Центральное артиллерийское конструкторское бюро под руководством Василия Гавриловича Грабина разрабатывало и создавало полевые орудия, зенитные и авиационные пушки. На текстильных фабриках города шили фуфайки для солдат, парашюты, маскировочные халаты, изготавливали сукно для шинелей. Дети вместе с взрослыми разделяли тяготы войны, наравне со старшим поколением трудились на заводах, в тылу, а некоторые были на передовой.

Детей войны, которые помогали приближать Победу, называли помощниками Армии. Именно такими помощниками Армии были Августина Федоровна и Альберт Федорович, брат и сестра Мишины, которые встретили войну подростками двенадцати и четырнадцати лет. Альберта Федоровича война застала в пионерском лагере в Белоруссии, где он отдыхал со сверстниками. Когда его отец Федор Ефимович, узнав, о начале войны приехал за ним, чтобы вместе с женой и дочерью вывезти в безопасное место, то воспитатели и педагоги не поверили в его слова. Но командир Красной Армии Федор Ефимович знал, что война уже началась, немецкие самолеты бомбили город Минск. «Ребята, на Родину, в Орел! » скомандовал отец, и началась их сложная дорога домой, на машинах вместе с раненными солдатами, под немецкими артиллерийскими снарядами и бомбежками, приходилось ползти, прятаться в болотах, и опять ползти. Но это было только начало их военного детства. Многое пришлось испытать Августине Федоровне и Альберту Федоровичу в оккупации и жестокость жандармов в их родной деревне Волобуево на Орловщине, и тяжелый труд, когда дети рыли окопы. Но самое страшное пришлось пережить во время Курской дуги, они были непосредственными свидетелями этой битвы летом 1943 года. Как рассказывали нам Августина Федоровна и Альберт Федорович, вместе с мамой они жили в землянке, вырытой неподалеку от своего родного дома, куда было опасно даже входить. На одном берегу реки были наши, на другом немцы. Три дня и три ночи без еды и воды дети вместе мамой Пелагеей Никитичной не выходили из землянки, в деревне шел бой. На четвертый день, бой стих и поднявшись на поверхность, они услышали громкое «Ура!», это были наши солдаты в касках и плащ-палатках. Один из солдат, удивился, что здесь оказались люди, да еще и дети. Чтобы помочь нашим солдатам жители перевязывали раненых. Как вспоминают Августина Федоровна и Альберт Федорович до сих пор они помнят тот запах крови, который ощущался там, где среди убитых им приходилось искать живых. Помощники Армии подносили мины, от оврага, где они находились до миномета, чтобы солдаты вели бой без перерыва, варили картошку, кормили, чем могли солдат. Так дети войны приближали нашу Великую Победу. За заслуги перед родным Отечеством они награждены медалями, одна из них «За победу над Германией в Великой Отечественной войне1941-1945гг.», на которой выгравированы слова: «Наше дело правое - Мы победили».

После войны их жизнь оказалась очень интересной и насыщенной. Августина Федоровна и Альберт Федорович закончили московские ВУЗы и трудились на благо нашего родного города. Августина Федоровна преподавала географию в школе, а Альберт Федорович работал на РКК «Энергия» им. С. П. Королева. После войны они активно занимались альпинизмом, покоряли горные вершины, являясь мастерами спорта.

Для нас они стали родными, часто бывают в нашей школе, приглашают к себе в гости, проникновенно рассказывают о событиях той страшной войны ученикам и учителям.

Поэтому мы не могли остаться в стороне, и нашим большим желанием было сделать для них приятный подарок, потрудиться вместе и оформить клумбу.

III.Пути реализации проекта

1.Поисково-теоретический этап

В нашем городе Королеве в разных его уголках с ранней весны и до глубокой осени традиционно городским производственным объединением «Горзеленхозстрой» оформляются очень красивые клумбы, которые радуют нас и наших гостей. Они настолько красивы, что их можно назвать произведениями высокого искусства и профессионализма. Каждый год удивляешься новым идеям, фантазии и разнообразию цветов, высаженных на клумбах. Изучив большое разнообразие клумб, мы поняли, что в нашем городе представлены многие из них. Мы в свою очередь, старались создать небольшую клумбу, но оформленную по всем правилам. Ведь она должна нести радость людям, для которых мы ее создаем, чтобы она украшала палисадник не один год. Поэтому нам были необходимы некоторые знания для ее воплощения.

Виды клумб небольшого размера, способы их оформления

Прежде всего, для формирования клумбы или цветника необходимо обдумать их функциональные особенности: будет ли цветник декоративен весь сезон, вписывается ли он в общую концепцию палисадника.

Назначение цветников украсить участок, придать ему своей собственный неповторимый облик. Основное их расположение - в зонах отдыха, возле входа в дом, вдоль дорожек. Независимо от того, в каком стиле мы планируем цветники, главное, что бы они гармонировали с общей идей участка, были спланированы с учетом экологических условий и помогали связывать спланированные зоны, существующие строения.

Существует много различных видов цветников и клумб, мы выбрали из них самые распространенные.

Клумбы различаются по форме, размерам, подбору декоративных материалов для их оформления, подбором цветов и других растений для посадки. Такие разнообразные клумбы мы видим на улицах нашего родного города (Приложение №2). 1

Декоративные растения высаживают так, чтобы они образовывали геометрические фигуры правильной формы – круг, овал или прямоугольник. Довольно часто цветами выкладывают необычные узоры или рисунки, используя многолетники. Чтобы клумбу можно было видеть со всех сторон, ее располагают на открытом пространстве.

Выделяют регулярные и нерегулярные, приподнятые, классические и ковровые клумбы, партерные цветники и клумбы – арабески.

На регулярной клумбе используются разные виды растений: высаживаются и однолетние, и многолетние цветы. Регулярная клумба отличается тем, что растения в ней должны цвести одновременно. Кроме того, обязательно наличие четких границ между посадками.

Главным отличием этого вида от других клумб является наличие строгого геометрического узора, который составляют из разных цветов. Необходимо, чтобы растения, высаживаемые на такую клумбу, цвели в одно и то же время. Немаловажно также и то, как устроено освещение таких цветников. Обычно их размещают так, чтобы на цветы не падала тень, ни частично, ни полностью.

В нерегулярной клумбе растения высаживаются группами, и их цветение следует одно за другим.

Приподнятым цветник называется так из-за особенностей конструкции правильной геометрической формы (квадрат, круг, многогранник), высота ее составляет от 20 см до 1 м. Стенки цветочного резервуара обычно сделаны из досок, бетона, кирпича, искусственного камня, небольших бревнышек. На газонах такую клумбу обычно не располагают, лучше всего она будет смотреться на твердой поверхности (брусчатка, асфальт, гравий), чаще всего практикуется использование таких клумб для озеленения городов, их располагают у входа в здание, вдоль тротуара, в парках и скверах.

Классическая моноклумба, называется так, потому что состоит из цветов или растений определенного вида и цвета. Часто на выделенном участке она высаживается в виде бордюра (например, вдоль дорожек). Для такого цветника обычно используют самые яркие и декоративные виды цветов (розы, пионы, тюльпаны, георгины). Лучше всего взять на вооружение четкую круглую или квадратную форму, тогда клумба не будет выглядеть так, будто появилась естественным образом. Иногда моноклумбы в виде бордюра используют для определения более четких зон.

Ковровая клумба представляет собой своего рода панно, составленное из низкорослых растений с цветной листвой и одинаковым временем цветения, высаженных в виде коврового узора. Создается впечатление пушистого ковра с красивым орнаментом. Эти цветники необычайно красивы. 

Партерные цветники (иначе орнаментальные цветники) – один из самых сложных типов цветников. Так как растения в партерных цветниках образуют сложные орнаменты и узоры и неизменно приковывают взгляд своей пышностью и яркостью, устраивают их в парадной зоне сада, на освещенном участке.

Арабески - это необычный вариант небольших фигурных клумб. Как правило, в центре композиции таких клумб располагают небольшую скульптуру или фонтан.

На следующем этапе мы должны решить, какие растения высадить, чтобы они были неприхотливы в уходе, долго цвели и с эстетической точки зрения оригинально выглядели на небольшой клумбе. Посовещавшись, и изучив, агротехнику возделывания декоративных цветов мы остановились на самых распространенных, разнообразных по окраске бархатцах.

Видовое и сортовое разнообразие бархатцев

Тагетес или бархатцы — эти очень хорошо известные и всеми нами любимые цветы их можно встретить почти на всех садовых участках. Благодаря мягкому бархатистому отливу своих красно-коричневых лепестков, эти цветы и получили свое название — бархатцы. Попали они к нам в Россию из Южной и Центральной Америки, где произрастают в природе от Нью-Мексики до Аргентины. Это однолетнее растение, имеющее прочные ветвистые стебли, с хорошо развитой корневой системой, с цветками самых различных ярких и сочных тонов.

Бархатцы являются неприхотливыми растениями, поэтому их выращивание будет под силу даже начинающим цветоводам. Их можно высадить на клумбы, в контейнеры, украсить дорожки вдоль бордюра.

Бархатцы очень разнообразны по цветовой гамме, более пятидесяти видов выведены селекционерами: золотистые и ярко желтые, оранжевые и красноватые, однотонные и пестрые. Форма и высота этих декоративных цветов также варьирует, но сходны они в одном, что всегда яркие, красивые и обладают полезными свойствами.

Было замечено, что там, где растут бархатцы, снижается численность вредителей. Радостный "оранжевый сад" символизирует здоровье и энергию, зной, спелость, теплоту и радость. Возбуждает и способствует общению, дарит хорошее настроение и положительное настроение. Они прекрасно растут на любых почвах, лишь бы она была достаточно рыхлой, воздухопроницаемой и хорошо пропускала воду. Торф, песок и перегной это самая лучшая смесь для роста бархатцев. Эти садовые цветы засухоустойчивы, поэтому выращивать их можно на открытых солнечных пространствах, но в тоже время, они могут переносить небольшое затенение. Бархатцы не могут переносить избытка влаги в почве, так как может развиваться корневая гниль, что ведет к гибели цветов.

Существуют такие виды бархатцев: отклоненные и тонколистные.

Бархатцы отклоненные. Этот вид бархатцев можно назвать средне и низкорослым, так как кустики у растений этого вида вырастают от 20 до 60см. Соцветия у отклоненных бархатцев могут быть как махровыми, так и не махровыми, по размеру не очень крупные от 4 до 7 см в диаметре. Окраска может варьировать от желтого до красно-коричневого цвета.

Бархатцы прямостоячие или африканские. Высокие от 40 см до 100см, самый высокий и самый мощный вид бархатцев. Соцветия у всех сортов махровые и крупные до 15 см в диаметре. Окраска цветков от бледно - желтой до темно - оранжевой.

Бархатцы тонколистные. Это, как правило, низкорослые и средне рослые сорта, листья у растений этого вида ажурные, тонко разрезные. Соцветия мелкие диаметром не более 2-3 см, а у некоторых сортов достигают всего 1 см в диаметре, немахровые, могут быть желтого, оранжевого или красного цвета. Растения этого вида очень теплолюбивы и пересадка в грунт возможна, только когда пройдет угроза поздних заморозков.

Низкорослые садовые бархатцы лучше будут смотреться в больших группах. Поэтому мы выбрали именно низкорослые сорта высотой до 45 см, а именно: «Мандарин», «Мистер маджестик» и «Мимимикс».

Сорт  «Мандарин» имеет компактный куст бархатцев отклоненных, высотой 20-25 см. Соцветия махровые, хризантемовидные, ярко-золотисто-желтые, диаметром до 4 см. Очень симпатичный цветок, растет как на свету, так и в полутени, цветет до поздней осени. Этим сортом часто украшают бордюры, балконы и цветочные клумбы.

Сорт «Мистер маджестик» - этот сорт отклоненных бархатцев, они имеют одну из самых уникальных окрасок, лепестки махровых соцветий в веселую полоску придают особое очарование клумбам, а цветет он с июня до самых заморозков.

Сорт «Мимимикс» - это тонколистный вид бархатцев, плотные и компактные имеют удивительную шарообразную форму и полностью покрыты великолепными миниатюрными соцветиями, имеющими очень яркую и привлекательную окраску.

Изучив, различные виды клумб, мы остановили свой выбор на регулярной, моноклумбе круглой формы. Мы выбрали бархатцы трех разных сортов: «Мандарин», «Мистер маджестик», «Мимимикс» отклоненных и тонколистных видов, которые являются одним из видов неприхотливых, оригинальных декоративных цветов. Именно они создадут единый цветущий узор, а бархатцы будут цвести одновременно.
2.Практический этап

Планирование клумбы и составление схемы посадки бархатцев

Планирование схемы посадки цветника мы начали зимой, в феврале, так как нужно было подготовить посадочный материал в необходимом количестве. Составив графический дизайн круглой клумбы диаметром 2,5 м, нам нужно было решить, каким образом будет выглядеть композиция, как расположить бархатцы в цветнике. Так как мы выбрали для посадки цветов регулярную клумбу, на которой хорошо будут смотреться четкие и ровные линии, геометрические фигуры, узоры, мы рассмотрели несколько вариантов:

-в виде расходящихся от центра лучей;

-в виде пятиконечной звезды;

-в шахматном порядке;

-в виде нескольких небольших по размеру окружностей, начиная от центра.

Выбрав последний вариант, воплотили его в графическом изображении (Приложение№1). 2

Агротехника возделывания бархатцев

Основным способом размножения бархатцев является размножение семенами, гибридные формы можно размножать стеблевыми черенками. Мы высаживали семена в начале марта. Лоток с семенами поливали и укрывали пленкой, создавая тепличные условия. Более семидесяти семян было посеяно в почву на глубину 0,5 -1 см, но через неделю только чуть более пятидесяти взошли. После пикировки, через две недели после всходов, когда появились два настоящих листочка, растения были пересажены в большего размера горшки, удобные для транспортировки. К моменту посадки в почву, практически все растения были цветущими. Так как бархатцы это светолюбивые и засухоустойчивые растения для них выбрали подходящее место на солнечной стороне.

Подготовка почвы и инвентаря

Так как грунт в палисаднике возле дома не является пригодным для посадки бархатцев, поэтому нужно было подобрать подходящую почву. Изучив данный вопрос, мы выяснили, что почва, состоящая из дерна, торфа, перегноя в равных соотношениях и наполовину меньшего количества песка будет пригодной для роста бархатцев. Так как растения могут погибнуть от корневой гнили, мы вначале сделали небольшой в три сантиметра дренаж из керамзита и щебня, чтобы вода уходила в более глубокие слои грунта. С помощью совковых лопат мальчики вскопали его, уложили дренаж, смешали почву и высыпали на клумбу. Затем граблями разровняли и придали клумбе круглую форму. В мягкой, рыхлой почве сделали небольшие лунки на расстоянии 20см друг от друга небольшой мотыгой и подготовились к посадке бархатцев.

Оформление клумбы

Изучив, видовые и сортовые особенности бархатцев мы выбрали невысокие до 25см. отклоненные и тонколистные цветы, которые относятся к низкорослым растениям, именно они хорошо подходят для создания различных узоров в цветнике. По окраске венчиков эти бархатцы имеют сближенные оттенки трех тонов, золотисто - желтого, оранжевого, красного, чтобы можно было гармонично расположить их на клумбе в виде нескольких небольших по размеру окружностей, начиная от центра.

В центральной части самым ярким, привлекающим внимание пятном по кругу, мы расположили бархатцы ярко-оранжевого цвета сорта «Мандарин», затем в шахматном порядке бархатцы красно-оранжевой окраски сорта «Мистер маджестик» и по самому большому кругу по краю клумбы желто-оранжевые бархатцы сорта «Мимимикс».

Бордюр для моноклумбы мы выбрали пластиковый, так как он обладает множеством преимуществ: он долговечен, легко укладывается в различные формы и для учащихся легко монтируется в почву, не нужно рыть траншею, достаточно их укрепить с помощью якорных штифтов.

Реализуя, практический этап проекта, мы создали клумбу, эстетически оформив ее, согласно задуманной идее.

IV.Заключение

Проделав такой социально значимый экологический проект, ученикам удалось не только сделать приятный подарок ветеранам, которыми мы гордимся, но и для всех жителей нашего города этим небольшим островком радости показать пример непосредственной заботы о пожилых людях, заслуживших должное внимание, любовь и уважение.

В сердцах и душах наших учеников навсегда останутся радость в глазах ветеранов Августины Федоровны и Альберта Федоровича Мишиных, тепло, с которым встречали они своих юных помощников, и принимали столь неожиданный подарок.

Сама клумба теперь является маленькой частью растительного мира нашего города, которая будет радовать глаз его жителей не один год. Учащиеся нашей школы, в частности шестые классы, познакомившись с данным проектом, пожелали в 2015 году разработать свой дизайн клумбы и воплотить его.

Основные выводы

-Изучив литературу, и другие информационные источники, мы создали регулярную, круглую моноклумбу;

-Учитывая видовой и сортовой состав бархатцев, их агротехнику возделывания, мы подобрали посадочный материал из разных сортов однолетних декоративных цветов – бархатцев «Мандарин», «Мистер маджестик», «Мимимикс», составили схему оформления клумбы;

-Воплотили данный проект силами учащихся 8-А класса, эстетически оформили клумбу возле дома, где живут ветераны;

-Проект получил положительную оценку администрации нашей школы;

-Данным проектом мы привлекли учащихся, учителей и родителей школы и города к созданию благоприятной среды для ветеранов нашего города на примере оформления клумбы.

В начале 2015 года мы планируем разработать еще один дизайн данной клумбы с использованием других видов посадочных декоративных растений, учитывая пожелания самих ветеранов, с использованием многолетников, и привлечения учащихся других классов.

Литература

1.Колесникова Е.Г. Бархатцы. Из серии сам себе садовник. - М.: Кладезь-Букс, 2008

2.Тавлинова Г.К. Бархатцы. Сорта, выращивание и уход. Из серии мир цветов. - М.: Центрполиграф, Мим-Дельта, 2004

3. Энциклопедия для детей т.2 Биология. Издание 5-е переработанное и дополнительное.- М.: Аванта+,2000.
Интернет-ресурсы

http://profsemena.7910.org/article_info.php?articles_id=10

http://greenflo.ru/barhatci/razmnozhenie_i_agrotehnika_barhatcev/

http://www.ru-dachniki.ru/?p=704

http://www.sazhaemsad.ru/naryadnye-cvety-barxatcy.html

http://swoydomik.ru/sad/sad_plan.cvetov.html

http://syperdacha.ru/vy-rashhivanie-barhattsev-lyubimtsev-tsvetovodov/

http://yubik.net.ru/photo/7-0-4142

Приложение №1

Схема 1

Приложение №2




Фотография 1

Клумба у памятника С.П. Королеву на проспекте Королева

Фотография 2

Клумба у Дворца Бракосочетания на проспекте Королева
Фотография 3

Клумба на проспекте Королева

Фотография 4

Фотография 5

Клумбы в городском парке
Фотография 6

Августина Федоровна и Альберт Федорович Мишины, часто бывают гостями нашей школы
Фотография 7

Ученики и учителя нашей школы слушают рассказы о событиях Великой Отечественной войны
Фотография 8

Обсуждаем, где расположить клумбу
Фотография 9

Фотография 10

Мы приступили к работе
Фотография 11

Альберт Федорович подбадривает ребят

Фотография 12

Ребята старательно высаживают бархатцы

Фотография 13

Фотография 14

Последние штрихи
Фотография 15

В сердцах и душах наших учеников навсегда останутся радость в глазах ветеранов Августины Федоровны и Альберта Федоровича Мишиных.
Фотография 16

Спасибо нашим ветеранам за Победу!

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Экологический проект «Подарим клумбу ветеранам» iconКраткое содержание : проект «Птичья стайка»
Педагогический детско-взрослый экологический проект «Птичья стайка» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект «Подарим клумбу ветеранам» iconЭкологический проект «Оценка экологического состояния искусственных водоемов поселка Вороново»
Полученные результаты и их обсуждение

Экологический проект «Подарим клумбу ветеранам» iconПроект : «Напиши письмо медведю» Тип проекта: экологический Продолжительность:...
Благодаря проектному методу, у детей развиваются познавательные процессы, пополняется словарный запас

Экологический проект «Подарим клумбу ветеранам» iconЭкологический проект «Сохрани мир вокруг себя»
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание,...

Экологический проект «Подарим клумбу ветеранам» iconРабочая программа по экологии томской области 6- 7 класс
Оопт, оопт местного значения, памятник природы, паразитизм, пищевая цепь, пойкилотермные животные, популяция, пдк, природопользование,...

Экологический проект «Подарим клумбу ветеранам» iconМуниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного...
Цель проекта: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью...

Экологический проект «Подарим клумбу ветеранам» iconЭкологический проект на тему «Наш мини огород» воспитатель Хазанова. А. Г
Вовремя прогулок и при фцкм у детей возникло много вопросов: как растут растения? Как за ними ухаживать, чтоб получить урожай? и...

Экологический проект «Подарим клумбу ветеранам» iconЭкологический проект для первой младшей группы на тему: «Покормим птичек – невеличек»
На сегодняшний день, одна из проблем социума это низкая культура людей. Проявление нравственности, моральных качеств и просто доброжелательного...

Экологический проект «Подарим клумбу ветеранам» iconКлассный час на тему: «Я помню! Я горжусь!»
Воспитание бережного и уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны

Экологический проект «Подарим клумбу ветеранам» iconКонкурсный материал тема: Организованная образовательная деятельность....
Организованная образовательная деятельность. Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную