Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год)


lit.na5bal.ru > Военное дело > Реферат


Всероссийский фестиваль педагогического творчества
(2014/15 учебный год)




Управление по делам образования Администрации города Челябинска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 10 г. Челябинска (МБОУ гимназия № 10)

Россия, 454080, г.Челябинск, ул. Елькина, д. 10, телефон: 263-56-04
Номинация конкурса: проектная и творческая деятельность учащихся. Подраздел «Краеведение»

Челябинское

Высшее Военное Авиационное Краснознаменное Училище Штурманов

в годы Великой Отечественной войны


выполнил: Скрябинский Данила Андреевич,

учащийся 5 класса

под руководством: Матвейчук Натальи Германовны,

учителя истории и обществознания

МБОУ гимназии № 10 г. Челябинска

Челябинск

2015

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 10 г.Челябинска

«Челябинское Высшее Военное Авиационное Краснознаменное Училище Штурманов в годы Великой Отечественной войны»

Автор: Скрябинский Данила Андреевич

5 класс, МБОУ гимназия №10.

Руководитель:

Матвейчук Наталья Германовна,

учитель истории и обществознания

высшей категории

МБОУ гимназии №10.

Челябинск,

2015

Содержание.

І. ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….…....… 1

ІІ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧВВАКУША С МОМЕНТА

ЕГО ОСНОВАНИЯ ДО ОКОНЧАНИЯ ВЕЛИКОЙ

ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ……..……………...…………………………. 1

1.Основание училища. Довоенные годы……………………………………..1

2.Начало Великой Отечественной войны……………………………..……...2

3.Трудности первых лет войны………………………………….……..….…..4

4.Челябинская военная авиационная школа штурманов

и стрелков-бомбардиров Авиации Дальнего Действия…………..…………5

5.Труд преподавателей…………………………………………………..……..6

6.Орден Красного Знамени – заслуженная награда………………...………..8

ІІІ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………….……….10

ІV. ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………….……..10



  1. ВВЕДЕНИЕ


Я решил выбрать историю ЧВВАКУШа в период Великой Отечественной войны для своего исследования, потому что там работает моя мама. Я иногда бываю у неё на работе и мне всегда там очень интересно. На стенах очень много стендов и фотографий, в коридорах стоят макеты самолетов. Я обратил внимание, что очень много стендов посвящены Великой Отечественной войне. Я узнал, что училище существует с 1936 года! Тогда мне стало интересно, какую роль сыграло училище в Великой Отечественной войне.

Цель исследования – узнать об истории ЧВВАКУШа в период Великой Отечественной войны и рассказать об этом своим товарищам.

Объект исследования –Челябинское Высшее Военное Авиационное Краснознаменное Училище Штурманов.

Предмет исследования – деятельность Челябинского Высшего Военного Авиационного Краснознаменного Училища Штурманов в годы Великой Отечественной войны.

Задачи исследования:

  1. посетить музей ЧВВАКУШа, изучить представленные в нём экспонаты;

  2. посетить библиотеку ЧВВАКУШа, изучить литературу, посвященную Великой Отечественной войне;

  3. ознакомиться со стендами и макетами в здании учебного отдела училища;

  4. обобщить полученную информацию, подготовить доклад.




  1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧВВАКУША С МОМЕНТА ЕГО ОСНОВАНИЯ ДО ОКОНЧАНИЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

1. Основание училища. Довоенные годы

Уже в первой половине 30-х годов международная обстановка была чревата новой мировой войной, очаги которой образовались на Дальнем Востоке и в центре Европы. С середины 30-х годов угроза войны усилилась. Форсированная военная подготовка Германии, Италии, Японии и обострившаяся международная обстановка 30-х годов требовали принять ответные меры по укреплению обороноспособности страны, и прежде всего её Вооружённых Сил. В феврале 1936 года было принято решение приступить к созданию школы лётчиков-наблюдателей со сроком обучения 3 года. Она получила наименование 15-я военная школа лётчиков-наблюдателей, и её формирование было поручено полковнику Э.Ю. Лепину.С 1 октября 1936 года начались плановые занятия, эта дата стала днём рождения училища и отмечается как ежегодный праздник.

В 1936-1937 годах курсанты проходили теоретический курс, поэтому школа не имела ещё штатного состава самолётов. До конца 1937 года в школе был только один самолёт По-2, на котором поднимали в воздух лишь курсантов — отличников учёбы в качестве поощрения.

В начале 1938 года в школу стали поступать самолёты По-2 и Р-5 из авиационных школ и училищ. Они были специально оборудованы для обучения курсантов самолётовождению, бомбометанию, воздушной стрельбе и ведению связи с землёй. Была сформирована 1-я учебная эскадрилья. В её состав вошли 75 самолётов По-2 и 15 — Р-5.

С 1 января 1941 года училище было переименовано в Челябинскую военную авиационную школу стрелков-бомбардиров. Срок подготовки — 1 год. Выпускникам присваивалось воинское звание "сержант". Количество учебных часов в день было доведено до восьми, а летом до девяти, и три часа самоподготовки, отменялись каникулы[1].

2.Начало Великой Отечественной войны

Великая Отечественная война стала суровым испытанием для личного состава училища.

Утро 22 июня 1941 года было наполнено радостью предстоящего отдыха. В тот день в школе проводилось открытие лагерного спортивного сезона. На стадионе, где с утра собрались курсанты, солдаты, сержанты, офицеры и члены их семей, шел футбольный матч, когда по радио сообщили о нападении фашистской Германии на Советский Союз. Это известие круто изменило настроение людей: оживление и улыбки сменились тревогой. На устах и в мыслях каждого звучало страшное слово «война!».

В 15 часов 30 минут исполняющий обязанности начальника училища бригадный комиссар А.Н. Вялов открыл на стадионе митинг личного состава. Участники митинга единодушно приняли резолюцию, в которой отмечалось, что личный состав училища с ещё большим упорством и настойчивостью будет изучать боевую технику и оружие, проявит верность воинской присяге и готовность выполнить воинский долг до конца.

23 июня 1941 года начальником училища был назначен полковник Василий Павлович Белов. Талантливый организатор, энергичный руководитель, он сыграл большую роль в мобилизации всех сил личного состава на выполнение поставленных перед училищем задач. Ближайшей задачей была ускоренная подготовка для фронта стрелков-бомбардиров.

В июле 1941 года был произведён очередной выпуск курсантов в количестве 1 352 человек. Все выпущены стрелками-бомбардирами со званием "сержант". По 1-му разряду окончило училище 143 человека. Ускоренный выпуск потребовал большого напряжения в лётной работе. Из 230 лётных дней учебными авиаэскадрильям было использовано для полётов 223. Полёты были организованы в две смены. Вместо предусмотренных трёх вылетов в день лётчики-инструкторы делали по четыре-пять. Всего за 1941 год учебные авиаэскадрильи налетали 65 500 часов, из них 6 000 часов — ночью.

В октябре 1941 года в училище начали формироваться 658, 686 и 688-й боевые авиационные полки ночных бомбардировщиков на базе самолётов Р-5, Р-2, Р-5ССС и одна эскадрилья тяжёлых бомбардировщиков ТБ-3. Командирами были назначены подполковник В.Н. Кулаков-Павлов, майор П.Д. Бондаренко, капитан К.В. Яровой, командиром отдельной эскадрильи — капитан В.П. Зайцев[2].

В боевые полки направлялись лучшие лётчики и техники учебных авиаэскадрилий. Штурманами, стрелками-бомбардирами полков стали лучшие выпускники, воспитанники училища. Более трёхсотен рапортов было подано на имя командиров частей и начальника училища с просьбой о зачислении в боевые экипажи. По окончании подготовки полки были приняты комиссией ВВС УрВО и немедленно вылетели на фронт. 658-й авиационный полк вылетел на Калининский фронт 11 ноября 1941 года. В тот же день улетел на Западный фронт 688-й авиаполк. 17 ноября 1941 года на Западный фронт улетел 686-й авиационный полк, в ноябре — эскадрилья капитана В.П. Зайцева. Едва успев прибыть на фронт, экипажи приступили к боевой работе.

За своевременное и чёткое выполнение задания по формированию ночных бомбардировщиков для фронта командующий ВВС УрВО объявил благодарность начальнику училища полковнику В.П. Белову и военному комиссару полковнику М.Г. Марину.

С началом Великой Отечественной войны многие специалисты всех служб школы ушли на фронт. Это поставило школу в трудное положение. Особенно в тяжелых условиях оказался автопарк, откуда ушли в действующую армию почти все водители срочной службы и более половины водителей вольнонаемного состава. В эти дни командование школы призвало: «Женщины и девушки! За руль автомашин!» На призыв откликнулись десятки женщин. Девушки проявляли высокую сознательность и ответственность в труде. Заменив ушедших на фронт, они обижались, когда им делалось какое-либо снисхождение. Однажды Шура Кукушкина и Маруся Изегова, обслуживая полеты на топливозаправщиках, более суток не покидали своих машин, но когда начальник гаража младший воентехник Михалев потребовал: «Немедленно машины – в гараж! Девушки – на отдых!», они ответили «Закончим обслуживать последний вылет, тогда и поедем»[1].

15  сентября 1941 года в училище влилась Павлоградская авиашкола стрелков-бомбардиров в составе двух эскадрилий, и с этого момента училище перешло на штат семи эскадрильного состава со сроком обучения шесть месяцев. Много потрудились работники тыла, чтобы разместить и обеспечить состав Павлоградской военно-авиационной школы стрелков-бомбардиров, эвакуированных в Челябинск. В курсантских казармах, рассчитанных на 1 400 человек, было размещено до 3 000 человек. Училище вынуждено было перейти на занятия в две смены (вторая заканчивалась в 24 часа). Коллектив преподавателей работал с большим напряжением, учебная нагрузка доходила до 12-14 часов в день. Но и в этих условиях они находили время, чтобы проводить индивидуальную работу с отстающими курсантами и подтягивать их до уровня успевающих. Большую помощь преподавателям оказывали сержанты — выпускники 1941 года, отобранные из числа отличников и допущенные в дальнейшем к преподавательской работе. Образцово работали на должностях преподавателей штурманского цикла сержанты Н.Н. Буга (в последующем доцент, кандидат технических наук, начальник факультета Ленинградской военно-инженерной Краснознамённой академии им. А.Ф. Можайского), А.Ф. Вдовенко (до 1956 года работал преподавателем цикла бомбометания), С.Н. Трофимов (впоследствии закончил ВВА)[3].

3.Трудности первых лет войны

Школа испытывала острую потребность в служебных и жилых помещениях, бензохранилищах, не хватало воды, электроэнергии и топлива. В служебных помещениях и домах семей военнослужащих было холодно. Война потребовала серьезной перестройки материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности школы. Из числа курсантов были сформированы заготовительные бригады и отряды по добыче местного торфа, копейского угля и заготовке дров. Благодаря усилиям всего личного состава школы под руководством партийных и комсомольских организаций школа успешно решила топливную проблему.

Улучшалась и совершенствовалась система продовольственного обеспечения личного состава школы и семей военнослужащих. Под руководством работников материально-технического отдела (МТО) и его служб, при активной помощи женсовета школы курсанты участвовали в сборе и заготовке грибов и ягод для улучшения питания летного состава и семей военнослужащих. Школа организовала хорошее парниковое хозяйство по выращиванию огурцов, помидоров, редиса и лука. Парниковое хозяйство в течение всей войны обеспечивало столовые летного состава и курсантов свежими овощами. В последующем на базе парникового хозяйства было развернуто высокодоходное многоотраслевое подсобное хозяйство школы.

Курсантский состав на подсобном хозяйстве принимал активное участие в проведении сева, посадке овощей, в обработке и уборке урожая[4].

Начиная с осени 1942 года, школа полностью обеспечила себя картофелем и овощами, а с зимы 1943 года смогла полностью обеспечить летный состав молоком и частично мясопродуктами. На выставке армейских хозяйств, проводившейся в Москве в 1944 году, подсобное хозяйство школы было награждено дипломом 2-й степени, многие работники были поощрены Военным советом УрВО.

Серьёзным экзаменом для училища стал шестой выпуск стрелков-бомбардиров, состоявшийся в июне 1942 года. В мае начались интенсивные полёты с выпускниками. Лётно-технический состав работал с большой перегрузкой, максимально используя малейшие возможности для выполнения напряжённого плана полётов. Самоотверженно трудились лётчики-инструкторы И.И. Муха, Ю.И. Зленко, Н.В. Железкин, Е.П. Закурда, Г.С. Гура, С.Ю. Лемента, Н.С. Елизаров, А.П. Долгов, О.А. Першиков, В.Б. Кабанов, З.В. Кононенко, А.Ю. Чирков, делая по 3-4 вылета в день. Учитывая нужды фронта в горючем, лётный состав старался экономить топливо и смазочные материалы. Значительных успехов в этом важном деле добились комсомольцы 3-й авиационной эскадрильи, которые за 3 месяца лётной работы сэкономили 9 425 кг бензина и 1 945 кг масла. На счету лучшего лётчика авиаэскадрильи сержанта Л.И. Назарова значилось 1 194 кг сэкономленного бензина и 223 кг масла.

К концу 1942 года в училище были введены в строй пятнадцать лабораторий в циклах воздушной навигации, бомбометания, тактики, авиасвязи и социально-экономическом. Всеобщее внимание привлекал тренажёр ночного полёта, созданный под руководством старшего лейтенанта М.А. Сергеева, при активном участии курсанта Б.И. Рыжего.

Учебная база к концу года обновилась и значительно расширилась. Только за период с сентября по декабрь 1942 года было создано: действующих макетов и приборов — 163, монтажей различных агрегатов — 205, моделей — 777, альбомов — 8, витрин — 5, схем — 584.

Всё это благоприятно сказалось на успеваемости курсантов. К 1 ноября 1942 года успеваемость курсантов в отделе учебно-лётной подготовки характеризовалась следующими данными: "отлично" — 54%, "хорошо" — 40,5%, "удовлетворительно" — 5,3%, "плохо" — 0,2%. Первенство в училище по всем показателям завоевала 1-я учебная авиаэскадрилья. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 ноября 1942 года командир 1-й авиационной эскадрильи майор С.А. Юденков, командир отряда лейтенант И.П. Балашов и инженер 1-й авиационной эскадрильи старший лейтенант П.Н. Забудин были награждены орденом Красной Звезды.

В целях повышения качества подготовки выпускников и совершенствования их лётного обучения в условиях, максимально приближенных к боевым, с ноября 1942 года для курсантов в школе была введена дополнительная ночная лётная программа из десяти лётных упражнений, в восьми из них предусматривалось бомбометание. В короткий срок лётный состав прошёл курс переподготовки и успешно приступил к ночным полётам с курсантами.

4.Челябинская военная авиационная школа штурманов и стрелков-бомбардиров Авиации Дальнего Действия

25 апреля 1943 года челябинское училище, как одно из лучших училищ ВВС Советской Армии, постановлением Государственного Комитета Обороны СССР было передано в систему Авиации Дальнего Действия (АДД). В тот период, когда училище входило в состав АДД, оно именовалось Челябинская военная авиационная школа штурманов и стрелков-бомбардиров Авиации Дальнего Действия. Училище вступило в новый этап своей деятельности и начало готовить лётные кадры двух профилей — грамотных воздушных бойцов, способных в составе одиночного экипажа действовать по целям, расположенным как в ближнем, так и в дальнем тылу противника. По профилю штурманов изучались воздушная навигация, радио- и астронавигация, бомбометание днём в сложных метеоусловиях и ночью по неосвещённым целям, воздушная стрельба из бортового оружия как в дневных, так и в ночных условиях.

Были созданы отделы подготовки штурманов и стрелков-радистов с ротной и батальонной системами и учебные авиационные полки, где курсанты должны были проходить лётную подготовку. Новые учебно-тематические планы настойчиво проводились в жизнь. Планы лётной подготовки предусматривали значительный рост часов налёта на экипаж. Если в апреле 1943 года было произведено около тысячи самолётовылетов, то в июле уже три тысячи.

В марте 1943 года состоялся 7-й выпуск. Девять выпускников окончили училище с отличием, и им было присвоено звание "лейтенант".

Начиная с мая 1943 года из стен училища ежемесячно выпускались сотни штурманов Авиации Дальнего Действия.

5.Труд преподавателей

К середине 1943 года количество курсантов в училище возросло до 3 000 человек. Это требовало увеличения лётно-технического состава и числа преподавателей. В 1943 году на преподавательской работе было оставлено в школе 66 выпускников. Пройдя программу ввода в строй под руководством опытных преподавателей, выпускники были допущены к самостоятельной работе. В дальнейшем они подготовили не один выпуск курсантов-штурманов и стрелков-радистов. Особенно следует отметить молодых преподавателей лейтенантов Ю.С. Карпинского, П.А. Парасенко, Г.А. Лебедева, Б.А. Гречищева, Н.И. Калюжного.

Преподаватели писали методические разработки и конспекты лекций, созданы впервые в школе сборники задач по аэронавигации и бомбометанию, разработан задачник по штурманскому глазомеру и счету в уме, создавались новые классы по радионавигации, астронавигации и тактике боевых действий авиации Красной Армии. Были введены в строй новые стапели бомбовооружения самолетов ДБ-3 и Ил-4, смонтированы и установлены стенды стрелкового оружия этих самолетов, изготовлены новые действующие макеты авиационных боеприпасов и самолетного оборудования, электрифицированные макеты переднего края обороны и авиабазы противника, развернулась работа по конструированию различных тренажеров.

Оригинальный тренажер разработал и построил преподаватель воздушной стрельбы лейтенант Мамыкин А.П.. Тренажер позволял имитировать движение воздушной цели (самолета) и отрабатывать навыки в выполнении прицеливания при стрельбе по воздушным целям с механическими и оптическими стрелковыми прицелами.

Одним из наиболее трудных и сложных элементов практического бомбометания является боковая наводка. Старший преподаватель бомбометания старший лейтенант Сергеев М.А, сконструировал тренажер боковой наводки, который сыграл важную роль в повышении качества практического бомбометания, выполняемого курсантами-штурманами.

Прибывшие в училище самолёты Ли-2 и ДБ-3 имели лучшее по тому времени оборудование: радиостанции, радио полукомпасы РПК-2, бомбардировочное и стрелковое вооружение. Лётчики, штурманы, радисты изучали новую авиационную технику, вооружение самолёта и их применение в сложных метеорологических условиях, в дальних полётах, ночью. Детально изучался курс радионавигации и астро-ориентировки. Одновременно шли интенсивные полёты, в которых лётчики и штурманы приобретали качества, необходимые лётному составу Авиации Дальнего Действия.

В течение 1943 года школа произвела восемь выпусков штурманов. За большие заслуги в деле подготовки лётных кадров для боевых частей Авиации Дальнего Действия командующий АДД маршал авиации А.Е. Голованов наградил орденами и медалями 24 наиболее отличившихся офицера. В числе награждённых были А.В. Щелкунов, И.М. Черников, М.А. Сергеев, А.П. Мамыкин, А.Ф. Вдовенко и другие.

В ходе Великой Отечественной войны на вооружение советских войск в большом количестве поступала новая боевая техника. Многие преподаватели направлялись на стажировку в действующую армию, где изучали боевой опыт авиационных частей. Командование училища поддерживало письменную связь со штабами и командирами частей, действующими на фронте. В школу приглашались с фронта прославленные авиаторы, штурманы и лётчики, которые передавали офицерскому составу и курсантам личный боевой опыт и боевой опыт частей. В 1943 году училище посетил Герой Советского Союза гвардии капитан А.Ф. Петров, выпускник училища 1939 года.

Встречи с фронтовиками помогали всему личному составу глубоко понять природу современной войны, яснее осознать те требования, которые предъявляет война к специалистам всех профилей.

В подготовке штурмана и стрелка-радиста, как показал опыт войны, главным было овладение мастерством самолётовождения, бомбометания и воздушной стрельбы. Большое значение приобретало умелое использование автономных средств самолетовождения и бомбометания. Обучение в условиях Урала применению этих средств, и в частности, астрономических, было затруднено малым количеством безоблачных ночей. Чтобы научить курсантов выбору светил для измерений и пользованию авиасекстантом, преподаватель астронавигации старший лейтенант Диковский Е.Н. разработал и с помощью курсантов построил классный планетарий, который стал хорошим средством обучения.

Для самолетовождения в действующей армии применялись радиомаяки. В зоне полетов учебных авиаполков не было радиомаяков, и курсанты не умели ими пользоваться. Преподаватели старший лейтенант Воскресенский и старшина Шахмаев создали миниатюрный радиомаяк и установили его в классе. Подобные маяки были установлены в классах подготовки стрелков-радистов, а затем – штурманов.

Большую роль в подготовке штурманов и стрелков-радистов сыграл тренажер учебного полета. Тренажер строил весь личный состав школы. Тренажер, строившийся в течение года, представлял собой площадку, по окружности которой на бетонных основаниях были установлены девять самолетов, оборудованных навигационными приборами, средствами связи, стрелковым и бомбардировочным вооружением, и командный пункт, оборудованный в специальном помещении, откуда преподаватель руководил «полетами». Учебным планом и курсом учебно-летной подготовки предусматривалось выполнить и выполнялось с курсантами на тренажере учебного полета 8 «учебных полетов». Тренажер полностью имитировал полет с выполнением курсантами-штурманами и стрелками-радистами всех предусмотренных заданием элементов полета.

Преподавательский состав и инструкторы-штурманы отдела учебно-лётной подготовки наряду с большой учебной нагрузкой систематически, днём и ночью принимали участие в лётном обучении курсантов. Многие из них, например офицеры Ю.С. Карпинский, Г.А. Лебедев, Б.А. Гречищев, B.C. Дармограй, Н.И. Калюжный, Т.П. Стукал, Ю.П. Малоголовец и другие, имели налёт на обучении курсантов до 150-200 часов в месяц[3].

6.Орден Красного Знамени – заслуженная награда

10  августа 1944 года школа перешла на штат 3-полкового состава с численностью: 3380 человек переменного состава, 2356 человек постоянного состава и 878 человек вольнонаёмного состава. Одновременно она была переименована в Челябинское военное авиационное училище штурманов и стрелков-радистов Авиации Дальнего Действия. Верный своему воинскому долгу, коллектив училища все свои силы направил на подготовку штурманов и стрелков-радистов, способных на фронте с честью выполнить возложенные на них боевые задачи. В 1944 году общий налёт в училище составлял 64 000 часов, из них ночью — 22 500 часов. 96 наиболее отличившихся в труде офицеров и сержантов были награждены орденами и медалями Советского Союза за заслуги в деле подготовки кадров для фронта.

Выпускники 1944 года по уровню специальной подготовки превосходили выпускников предыдущих лет. Об этом свидетельствуют отзывы, присланные командирами частей и соединений, в составе которых воевали воспитанники школы.

Штурман 31-го гвардейского Красносельского Краснознаменного полка АДД Герой Советского Союза майор Покачалов писал начальнику Челябинского училища: «Среди челябинских штурманов, проходящих службу в нашем полку, случаев потери ориентации не было. За отличное знание штурманского дела и успешную боевую деятельность питомцы училища выдвинуты на должности: гвардии капитан Перчаков на должность штурмана эскадрильи, а гвардии старший лейтенант Швецов – на должность штурмана отряда».

Аналогичные отзывы были присланы из 14-й гвардейской авиационной Брянской дивизии, от командира 333 АРП ДД Героя Советского Союза подполковника Масленникова, заместителя командира 334 ап дальней авиации майора Максименко и из других частей.

В октябре 1944 года Член Военного совета авиации Г.Г. Гурьянов вручил училищу Грамоту и Знамя Верховного Совета СССР.

5  октября 1944 года приказом командования Авиации Дальнего Действия отмечено: "Челябинское военное авиационное училище штурманов и стрелков-радистов АДД проделало огромную работу в деле подготовки кадров для ВВС Красной Армии. За период Отечественной войны училище подготовило и отправило в действующие части и учебные заведения 5 911 человек, из них только за 11 месяцев 1944 года подготовлено 2 817 человек, что составляет 48% всего выпуска за время войны".

В 1944 году в результате годовой работы училище подготовило: штурманов 1 558 человек, или 101,8% от плана; стрелков-радистов — 1 725 человек, или 101,5% от плана. Всего в 1944 году подготовили 3 283 штурмана и стрелка-радиста, налетав 63 826 часов 45 минут, из них 22 511 часов 28 минут — ночью.

В ноябре 1944 года пришла радостная весть о награждении училища орденом Красного Знамени. Указ Президиума Верховного Совета СССР гласил: "За образцовое выполнение заданий командования по подготовке лётных кадров для действующих частей Авиации Дальнего Действия наградить орденом Красного Знамени Челябинское военное училище штурманов и стрелков-радистов АДД".

В декабре 1944 года училище вошло в состав 13-й воздушной армии ВВС Советской Армии. В этом же месяце училище переименовано в Челябинское военное авиационное Краснознамённое училище штурманов и стрелков-радистов ВВС СА. Орден Красного Знамени № 136966 и Грамота Верховного Совета СССР были вручены 2 декабря 1944 года в Кремле делегации училища в составе заместителя начальника училища полковника Д.М.  Котова и командира звена лейтенанта Д.А. Помелова.

Многочисленные факты из боевой деятельности выпускников свидетельствуют о том, что его воспитанники отважно сражались с врагом за честь, свободу и независимость Родины. Они покрыли боевые знамёна своих полков и воспитавшего их училища неувядаемой славой.

За храбрость, мужество и высокое воинское мастерство 38-ми воспитанникам училища присвоено звание Героя Советского Союза. Среди них Федор Яловой, Николай Гунбин, Николай Паничкин, Михаил Паничкин, Иван Яновский, Александр Петров, Николай Пахотищев, Александр Фролов, Григорий Евдокимов, Николай Аргунов, Владимир Лакотош, Андрей Крупин, Леонид Тюрин, Александр Иванов[4].

В наши дни Челябинское Высшее Военное Авиационное Краснознаменное Училище Штурманов - единственное учебное заведение в России, которое осуществляет подготовку военных штурманов-инженеров и офицеров боевого управления для Военно-Воздушных Сил, других министерств и ведомств, а также стран ближнего и дальнего зарубежья.

III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги данной работы, хотелось бы сказать, что я горжусь тем, что наша страна смогла победить в Великой Отечественной войне. Мне очень приятно, что училище, расположенное в моём родном городе сыграло в войне большую и важную роль. В дальнейшем я собираюсь продолжить изучение Великой Отечественной войны.

IV. ЛИТЕРАТУРА

  1. История Челябинского высшего военного авиационного Краснознаменного училища штурманов: 60 лет/Майсак В.Н., Нужин К.Г., Хайрулин Ш.Ш. и др., Под общ.ред.И.И. Вишнякова.- Екатеринбург: СВ, 1996.- 256с., 16 с. илл.

  2. Челябинское высшее военное авиационное Краснознаменное училище штурманов имени 50-летия ВЛКСМ/ Шарманов С.Г. – Типография ЧВВАУШ: 1986. – 87с.

  3. Челябинское высшее военное авиационное Краснознаменное училище штурманов: 100-й выпуск офицеров-штурманов, Под общ.ред.О.В.Логунова. – Типография ЧВВАУШ: 2010. – 209с.

  4. Челябинский краснознаменный военный авиационный институт штурманов: история и современность (к 65-летию со дня создания)/ Дорохов Г.В., Под общ.ред. Хоронько С.Н.- Челябинск: 2001.- 216с.

Приложение -буклет

Добро пожаловать в

ВУНЦ ВВС «ВВА» (ЧВВАКУШ)!








Настоящая мужская профессия, полная романтики и требующая проявления лучших черт характера и воли!


Челябинское высшее военное авиационное Краснознаменное училище штурманов – одно из старейших учебных заведений в Военно-Воздушных Силах России, основанное

1 октября 1936 года.  







За 77 лет своего существования училище подготовило более 37 тысяч высококвалифицированных штурманов, стрелков-радистов и других специалистов для Военно-Воздушных Сил.

В годы Великой Отечественной войны многие выпускники училища были награждены орденами и медалями, а 25 из них были удостоены высокого звания Героя Советского Союза.







Нет такой воинской части Военно-Воздушных Сил России, где бы не служили выпускники Челябинского ВВАКУШ. Многие из них стали видными военными руководителями, занимали и сейчас остаются на ответственных должностях в ВВС.   

Управлять современными авиационными боевыми военными комплексами, быть воздушным бойцом по плечу только высокообразованным, физически развитым, морально и психологически закаленным людям.







Окончившим училище присваивается воинское звание «лейтенант», вручается диплом государственного образца о соответствующем образовании и квалификации - специалист.

Срок обучения - 5 лет.

Предназначение выпускников: прохождение службы в должностях штурмана-оператора, штурмана корабля, отряда (звена), экипажа, помощника штурмана эскадрильи, штурмана полка, помощника руководителя полетами, авиационного наводчика, оперативного дежурного-начальника смены командного пункта авиационной части.







Обучение осуществляется на бюджетной основе, курсанты обеспечиваются:

  • 1) бесплатным питанием, обмундированием и общежитием;

  • 2) бесплатными медицинскими услугами;



  • 3) денежным содержанием (денежное довольствие курсантов 1 курса составляет 2000 руб.)      После заключения контракта с учетом премии курсанты получают 14000 - 25000 руб.

  • 4) ежегодно предоставляется каникулярный отпуск 15 суток в зимнее время и 30 суток летом с бесплатным проездом в обе стороны.







Предварительный отбор кандидатов включает определение их годности к обучению:

  • 1) по возрасту и образованию;

  • 2) по состоянию здоровья;

  • 3) по уровню физической подготовленности;  

  • 4) по категории профессиональной пригодности (на основе психологического и психофизиологического обследования).

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год) iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год)
Название работы: «Конспект урока в 9 классе «Традиции и новаторство комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год) iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества (2014-2015 учебный год)
Цель занятия: познакомить с техникой моделирования из бумаги. Изготовить модели птиц

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год) iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества. 2014-2015 учебный год. Номинация
Мбоу «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год) iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год)
Проектная работа «Умножение – это умное сложение, или как легко выучить таблицу Пифагора»

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год) iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015 учебный год Номинация
Название работы: Урок истории в 9 классе «Социальная структура Российского общества в начале 20 века»

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год) iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015 учебный год Номинация
Место выполнения работы: мдоу детский сад общеразвивающего вида №126 г. Комсомольск- на- амуре

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год) iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год) Номинация
Название работы: Урок развития речи по русскому языку в 6 классе "Имя прилагательное. Грачи прилетели"

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год) iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год)
Название работы: Литературно-художественное образование дошкольников – путь формирования современного культурного человека. (план...

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год) iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год)
Домашнее задание исследовательского характера как средство становления познавательной самостоятельности старших школьников (на примере...

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную