Частное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа «Оренбургская епархиальная православная гимназия имени святого праведного Иоанна Кронштадтского»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЧОУ СОШ «ОРЕНБУРГСКАЯ ЕПАРХИАЛЬНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО»
на 2016 – 2020 г.г.
г. Оренбург, 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Целевой раздел основной образовательной программы начального общего образования ………………………………………………7
Пояснительная записка ………………………………………….. 7
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования…………….11
Общие положения………………………………………………..11
Структура планиремых результатов…………………………….14
Личностные результаты освоения ООП…………………………17
Метапредметные результаты освоения ООП……………………19
Предметные результаты освоения ООП…………………………31
Русский язык………………………………………………..31
Литературное чтение……………………………………….37
Иностранный язык (английский)………………………….44
Математика………………………………………………….50
Окружающий мир…………………………………………..54
Духовные дисциплины…………………………………….59
Изобразительное искусство……………………………… 64
Музыка………………………………………………………69
Технология………………………………………………….75
Физическая культура……………………………………….80
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования..82
Общие положения………………………………………………..82
Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов……………………………………………………………………. 85
Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений……………………………108
Итоговая оценка выпускника ………………………………… 115
Содержательный раздел основной образовательной программы начального общего образования……………………………………………..119
Программа формирования у обучающихся УУД……………..119
Ценностные ориентиры начального общего образования…..121
Характеристика УУД при получении начального общего образования……………………………………………………………………123
Связь УУД с содержанием учебных предметов……………….130
Особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности………………………………………..143
Условия, обеспечивающие развитие УУД……………………..153
Условия, обеспечивающие преемственность формирования УУД от дошкольного к начальному образованию и от начального к основному образованию………………………………………………………………….157
Программа учебных предметов, курсов……………………….185
Общие положения……………………………………………….185
Основное содержание учебных предметов на уровне начального общего образования……………………………………………………………188
Русский язык……………………………………………….188
Литературное чтение………………………………………195
Иностранный язык (английский)……………………….. 201
Окружающий мир…………………………………………212
Математика…………………………………………………215
Духовные дисциплины……………………………………221
Изобразительное искусство……………………………….221
Музыка……………………………………………………..227
Технология…………………………………………………250
Физическая культура………………………………………253
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся………………………………………………………………….259
Программа коррекционной работы……………………………..310
Организационный раздел основной образовательной программы начального общего образования………………………………………………344
Учебный план……………………………………………………344
Календарный учебный график………………………………….344
План внеурочной деятельности…………………………………344
Система условий реализации основной образовательной программы……………………………………………………………………..350
Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы начального общего образования………….357
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования…………..360
Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы…………………………………………………362
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы…………………………………………………365
Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы………………………………………………..380
Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий …………………………………………………………………………………385