Календарно-тематическое планирование уроков в 9 классе


lit.na5bal.ru > Военное дело > Урок
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА 9 КЛАСС»

п/п

Мини -модуль

Этапы учебного модуля

Тема урока

Основные вопросы.

Содержательный компонента урока

Дата урока (план)

Дата урока (факт)

Домашнее задание

Рабочие примечания

изм-ние содержательн. компонента урока

другое

1

1

У-М

Введение. Мир на рубеже веков. Донецкий регион в эпоху формирования индустриального общества.

Административно - территориальное устройство и население Донецкого края в конце ХVІІІ – в начале ХІХ в. Заселение края в конце XVIII в.

Переселение греков. Немецкая колонизация края. Еврейские поселения на Донетчине.
















ТЕМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ 1. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И ДОНЕЦКИЙ РЕГИОН В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX В. (17 м/м)

2
3

2
3

С-П
С-П

Территория и население Российской империи на рубеже ХVІІІ – ХІХ ст.
Александр I.

Начало промышленной революции.

Население Российской империи XVIII—XIX вв. Экономика России на рубеже XVIII—XIX вв. Политический строй России на рубеже XVIII—XIX вв.

Характеристика личности Александра I.







§ 1. Задание № 3







4

5
6

1

2
3

С-П

С-П
С-П

Особенности административного и политического устройства.
Развитие экономики Российской империи в первой четверти ХІХ в.
А.А. Аракчеев. Военные поселения.

Негласный комитет.

Реформа управления.

Реформа образования.

Политика в отношении крестьян.








Учебник, § 2. Задания № 2, 6, 7 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»







7


8

9

1


2

3

С-П


С-П

С-П

Основные цели и направления внешней политики
Русско- турецкая война 1806-1812 гг.
Тильзитский мир.

Политика России на восточном направлении.

Отношения России с Францией в 18011809 гг.

Русско-шведская война 1808—1809 гг. Вхождение Финляндии в со- став России.

Россия накануне войны с Францией







Учебник, § 3. Задания № 3 и 5 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»







10
11

12

1
2

3

С-П
С-П

С-П

Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий.
Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России.
Венский конгресс и Священный союз.

Накануне войны.

Начало войны. Планы и силы сторон.

Смоленское сражение.

Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим.

Бородинское сражение.

Тарутинский манёвр.

Партизанское движение.

Изгнание Наполеона из России

Начало Заграничных походов.

Смерть М. И. Кутузова.

Завершение разгрома Наполеона.

Венский конгресс.

Священный союз.

Восточный вопрос.

Россия и Америка







Учебник, § 4. Задания № 5 и 6 из рубрики «Вопросы и задания для работы с текстом параграфа».

* Одно из заданий рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»







13

14

15

1

2

3

С-П

С-П

С-П

М.М.Сперанский. Н.Н.Новосильцев.
Реформы первой четверти ХІХ века.
Национальный вопрос в России (финская и польская конституции

Влияние Отечественной войны 1812 г. на власть и общество.

Продолжение реформ.

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского

Реформаторский проект Н. Н. Новосильцева.

Отказ от проведения реформ в начале 1820-х гг.

Итоги внутренней политики Александра I








§ 5-7.

Задание № 5 из рубрики «Вопросы и задания для рабо- ты с текстом параграфа»







16


17

18

1


2

3

С-П


С-П

К-С

Тайные общества в России. Восстание декабристов
Значение восстания декабристов
Модульный контроль 1

Зарождение организованного общественного движения. Первые тайные общества.

Южное и Северное тайные общества.

«Русская Правда» П. И. Пестеля.

«Конституция» Н. М. Муравьёва.

Власть и тайные общества. Династический кризис. Междуцарствие. Выступление 14 декабря 1825 г. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия восстания декабристов







§ 8—9.

Презентация «Просветительская деятельность декабристов в Сибири»








ТЕМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ 2. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И ДОНЕЦКИЙ КРАЙ ВО ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ - 50-Е ГГ. XIX В.(15 м/м)

19

20

21

1

2

3

У-М

С-П

С-П

Император Николай I. Усиление самодержавной власти.
Попытки решения крестьянского вопроса.
Национальная и церковная политика.

Император Николай I.

Укрепление роли государственного аппарата.

Укрепление опоры самодержавной власти.

Попытки решения крестьянского вопроса

Положение в Царстве Польском.

Политика по отношению к Финляндии.

Положение в Западном крае.

Положение евреев в Российской империи.

Власть и религиозные конфессии в первой половине XIX в.








§ 10. Проект «Национальная и религиозная политика Николая I. Этно- культурный облик страны».







22

23


24

1

2


3

С-П

С-П


С-П

Особенности

экономического развития России в 1825-1860-е гг.
Начало и особенности промышленного переворота в России.

Положение в деревне. Развитие промышленности. Города. Транспорт и торговля. Реформа Е. Ф. Канкрина Развитие экономики Донецкого региона в первой половине ХІХ ст. Развитие каменноугольной промышленности Донбасса.

Активизация внутренней и внешней торговли (Мариупольская таможня и порт).

Образование и история Азовского казацкого войска.







Учебник, § 11.

* Задания № 1—5 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»







25
26

27

1
2

3

С-П
С-П

С-П


Основные

направления общественного движения 30-50-х гг. XIX в.
Общественно-политическая деятельность Кирилло-Мефодиевского братства.
Россия и революции в Европе.

Консервативное направление.

Либеральное направление.

Радикальное направление







Учебник, § 12.

* Задания № 2—4 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»







28

29

30

1

2

3

С-П

С-П

С-П

Основные направления внешней политики Николая І.

Русско-турецкая война 1828-1829 гг. Крымская война.
Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Причины и этапы Кавказской войны.

Движение Шамиля. Окончание и итоги войны.

Россия и Западная Европа. Восточный вопрос.

Русско-иранская война 1826—1828 гг.

Обострение восточного вопроса в начале 1850-х гг. Начальный этап войны.

Вступление в войну Англии и Франции.

Героическая оборона Севастополя.

Окончание и итоги Крымской войны События Крымской войны на территории Донецкого

края (оборона Мариуполя и Таганрога). Культура и быт населения. Святогорская Успенская пустошь..







Учебник, § 13—14.

Подготовить презентацию о памятниках в честь обороны Севастополя 1854—1855 гг.







31


32


33

1


2


3

С-П


С-П


К-С

«Золотой век» русской культуры (наука, образование, искусство).
Культура народов Российской империи
Модульный контроль 2.

XIX век — золотой век русской культуры.

Естественно-математические науки.

Русские путешественники.

Реформы Александра I в области образования.

Образовательная политика Николая I. Особенности художественной культуры первой половины XIX в.

Литература.

Театр.

Музыка.

Живопись.

Архитектура.

Художественная культура родного края Вклад выдающихся представителей родного края в развитие науки и образования







Проект «Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: наука и образование».








ТЕМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ 3. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И ДОНЕЦКИЙ КРАЙ ВО ВТОРОЙ ПОЛ. XIX В.

(СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ) (12 м/м)

34

35
36

1

2

3

У-М

С-П

С-П



Александр II.
Положение 19 февраля 1861 г.
Содержание и сущность реформы по отмене крепостного права.

Вступление на престол Александра II.

Причины отмены крепостного права.

Подготовка реформы.

Содержание и сущность реформы.

Значение реформы








Учебник, § 15-16. Задание № 2 из рубрики «Думаем, сравниваем, раз- мышляем»







37

38


39

1

2


3

С-П

С-П


С-П

Реформы 60-70 гг. XIX в.
Особенности реформ в Малороссии.
Значение реформ 60-70 гг. XIX в.

Земская реформа. Городская реформа.

Судебная реформа. Военные реформы.

Реформы в области народного просвещения Особенности реформ в Донецком регионе. Бахмутское и Мариупольское земства. Их вклад в развитие Донецкого края. «Угольная и железнодорожная лихорадка» 70-х гг. ХІХ ст. Рождение Юзовки.







Учебник, § 17. Задание № 2 из рубрики «Думаем, сравниваем, раз- мышляем»







40

41


42

1

2


3

С-П

С-П


С-П


Социально - экономические последствия реформ.
Завершение промышленного переворота.
Новые промышленные районы Российской империи

Состояние сельского хозяйства.

Пореформенное развитие промышленности.

Финансовая политика правительства.

Железнодорожное строительство.

Промышленный подъём

Иностранные инвестиции в экономику Донбасса. Преобразование Донбасса в промышленный центр Российской империи. Развитие банковской системы и активизация торговли в регионе Мариуполь-порт. Население региона в кон ХІХ ст. Особенности Донбасса как полиэтнического региона.







Учебник, § 18. Задания № 1, 2, 6 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»







43

44


45

1

2


3

С-П

С-П


С-П

Формирование новой структуры общества.
Нарастание социальных противоречий.
Модульный контроль 3

Консервативное направление.

Либеральное направление. Радикальное направление.

Народничество в 1870-е гг.

Реакция власти на общественное движение.

М. Т. Лорис-Меликов и его «конституция»Формирование буржуазии Донбасса (Юз, Иловайский и др.). Формирование пролетариата в Донбассе







Учебник, § 19—20.

*Подготовить презентацию об одном из деятелей общественного дви- жжения







ТЕМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ 4. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И ДОНЕЦКИЙ КРАЙ ВО 2 ПОЛ. XIX В.

(ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ) (9 м/м)

46
47

48

1
2

3

У-М
С-П

С-П

Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне.
Идеология народничества.
«Чигиринский заговор». Политические организации народников.

Рассмотреть подъем общественного движения после поражения в Крыму. Программа народников. Идеология народников. Основные деятели. Виды политических организаций народников.

М.А.Бакунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачев, Н.К.Михайловский.







Подготовить сообщение об одном из деятелей-народнике







49

50

51

1

2

3

С-П

С-П

С-П

Обострение национального вопроса в Российской империи во 2-й пол ХІХ в.
Польское восстание 1863—1864 гг.; окончание Кавказской войны,
Громадовское движение в Малороссии

Национальный вопрос в Европе.

Польское восстание.

Преобразования в Финляндии.

Политика правительства на Кавказе. Возникновение национального движения на Украине и в Белоруссии.

Отношение правительства к еврейскому населению.

Власть и церковь в период Великих реформ







Проект «Национальный вопрос в Европе и в России. Национальная политика Александра II».







52


53

54

1


2

3

С-П


С-П

С-П

Основные направления и задачи внешней политики России.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
Модульный контроль 4.

Европейская политика.

Утверждение России в Средней Азии.

Дальневосточная политика России.

Продажа Аляски.

Русско-турецкая война 1877—1878 гг.







Учебник, § 21. Задания № 3 и 4 из рубрики «Думаем, сравниваем, раз- мышляем»








ТЕМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ 5. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И ДОНЕЦКИЙ КРАЙ НА РУБЕЖЕ XIX - XX В. (18 м/м)

55


56


57

1


2


3

У-М


С-П


С-П

«Народное

самодержавие» Александра III.
Реформы Бунге, Вишнеградского, Витте.
Социально- экономические изменения в России на рубеже XIX - ХХ ст.

Новый император: Александр III.

Перемены во внутренней политике.

Укрепление государственной власти.

Политика в области просвещения и цензуры.

Попечительская политика

Основные цели экономической политики Александра III.

Деятельность Н. X. Бунге.

Экономическая политика И. А. Вышнеградского и С. Ю. Витте.

Сельское хозяйство.

Социальная структура пореформенного обществаСоздание и деятельность социал- демократических кружков в Донбассе. Начало рабочего движения. Забастовки рабочих Донбасса в 90-е года ХІХ ст.







Учебник, § 22-23

Инд.

Подготовить презент. о строительстве ж/д в цар- ствование Александра III.

Мини-проект «Путешествие по Транссибу»







58

59

60

1

2

3

С-П

С-П

С-П

Либеральное

и социал- демократическое движение.
Развитие марксизма в России.
Г.В.Плеханов. В.И.Ленин.

Революционное народничество.

Русский марксизм.

Либеральное движение







Учебник, § 24







61


62

63

1


2
3


С-П


С-П

С-П

Москвофильство и малороссийство.
Двойная лояльность украинской элиты.

«Украинский социализм».

М.Драгоманов.
Украинцы- самостийники (Н.Михновский, Ю. Бачинский).

Изучить понятие москвофильство и малороссийство. Программа деятельности. Исторический портрет М.Драгоманова. Программа деятельности самостийников.







Изучить конспект







64

65


66

1

2


3

С-П

С-П


С-П

Основные тенденции во внешней политике России.
Присоединение Средней Азии.
Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Обострение противоречий с Германией.

Русско-французский союз.

Присоединение Средней Азии







Учебник, § 25. Охарактеризовать цели Тройственного и франко-русско- го союзов.







67

68


69

1

2

3

С-П

С-П

С-П

Изменения в системе образования Российской империи.
Научные открытия российских ученых. «Золотой век» литературы.

Искусство.
Повседневность и быт на рубеже веков.

Достижения науки и образования.

Русская литература ХIХ в.

Художественная культура народов России Рост населения. Российская экономика на рубеже ХIХ—ХХ вв. Роль государства в экономике.

Российский монополистический капитализм.

Сельское хозяйство Изменения в деревенской жизни Система образования в Донецком крае. Выдающиеся просветители Донетчины (Корф Н.А., Алчевская Х.Д.). Искусство Донецкого региона на рубеже веков (А.И. Куинджи. А. Касаткин). Развитие спорта в Донбассе на рубеже XIX - ХХ ст. Благотворительность как общественное явление в Донбассе







Проект «Культурное пространство Российской империи второй половины XIX в.»








70

71

72

1

2

3

К-С

К-Р

К-Р

Модульный контроль 5

Обобщение



















Поделиться в соцсетях



Похожие:

Календарно-тематическое планирование уроков в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков в 8 классе
Календарно-тематическое планирование уроков в 8 классе по программе «история отечества. 8 Класс»

Календарно-тематическое планирование уроков в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе на 2013-2014 учебный год

Календарно-тематическое планирование уроков в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Роль устного народного творчества. Сказки как любимый жанр детей всех времен (добавлено)

Календарно-тематическое планирование уроков в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Учебник: Литература. 5 класс: учебник-хрестоматия для общеобраз учреждений: в 2-х частях / [авт сост.: М. А. Снежневская, О. М. Хренова,...

Календарно-тематическое планирование уроков в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе
Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Истоки творчества классиков русской литературы. Выявление уровня...

Календарно-тематическое планирование уроков в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Уметь соотносить процесс развития русской литературы с литературой других стран, с мировой культурой; находить информацию по заданной...

Календарно-тематическое планирование уроков в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Учебник: Литература. 5 класс: учебник-хрестоматия для общеобраз учреждений: в 4 частях / [авт сост.: М. А. Снежневская, О. М. Хренова,...

Календарно-тематическое планирование уроков в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8-м классе
В мире русской народной песни. Отражение жизни народа в народной песне. Частушки как малый песенный жанр. Кубан. Сказки и другие...

Календарно-тематическое планирование уроков в 9 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 11 классе

Календарно-тематическое планирование уроков в 9 классе iconТематическое планирование уроков истории «Россия и мир» в 10 классе


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную