ОГЛАВЛЕНИЕ
Целевой раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования 8
Пояснительная записка 8
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования 15
Планируемые личностные результаты освоения ООП 15
Планируемые метапредметные результаты освоения ООП 20
Планируемые предметные результаты освоения ООП 22
Русский язык 24 Литература 30 Иностранный язык 35 История 46 География 52 Экономика 57 Право 71 Обществознание 79 Россия в мире 90 Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия 93 Информатика 132 Физика 141 Химия 146 Биология 152 Естествознание 159 Физическая культура 161 Экология 163 Основы безопасности жизнедеятельности 165 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования 178
Содержательный раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования 193
Примерная программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности 193
Цели и задачи, включающие учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся как средства совершенствования их универсальных учебных действий; описание места Программы и ее роли в реализации требований ФГОС СОО 193
Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью, а также места универсальных учебных действий в структуре образовательной деятельности 197
Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий 200
Описание особенностей учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся 204
Описание основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся 206
Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности 206
Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе системы организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся 209
Методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий 212
Примерные программы отдельных учебных предметов 217
Русский язык 218 Литература 227 Иностранный язык 253 История 263 География 308 Экономика 318 Право 324 Обществознание 332 Россия в мире 339 Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия... 347 Информатика 367 Физика 385 Химия 397 Биология 417 Естествознание 427 Физическая культура 437 Экология 440 Основы безопасности жизнедеятельности 444 Примерная программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования 453
Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 455
Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития, воспитания и социализации 456
Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 460
Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся 468
Описание форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся 469
Описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов 471
Описание методов и форм профессиональной ориентации в организации, осуществляющей образовательную деятельность 473
Описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах 475
Описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся 479
Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, их профессиональной ориентации, формирования безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни 480
Критерии и показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по обеспечению воспитания и социализации обучающихся 485
Примерная программа коррекционной работы 489
Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, на уровне среднего общего образования 490
Перечень и содержание комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, включающих использование индивидуальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых занятий под руководством специалистов 491
Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов 497
Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников 502
Планируемые результаты работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами 504
Организационный раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования 509
Примерный учебный план 509
Примерный план внеурочной деятельности 524
Система условий реализации основной образовательной программы 538
Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы 538
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы 545
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы среднего общего образования 549
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 551
Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы 559
Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования 562
Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий 563
Разработка сетевого графика (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий 564
Разработка контроля состояния системы условий 569
|