Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 5 класса в качестве рабочей программы по обществознанию для 5 класса используется


lit.na5bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
c:\users\user\desktop\программы 16-17 (ср .школа)\макарова\5б общ.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ДЛЯ 5 КЛАССА
В качестве рабочей программы по обществознанию для 5 класса используется:

Авторская программа Л.Н. Боголюбова и др. основного общего образования по обществознанию для 5 класса составленная на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.
Выбор программы обусловлен тем, что задачами данного курса являются:

формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

приобретение опыта самостоятельной обществоведческой деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

формирование специфических для обществознания качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики обучения обществознания принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

формирование обществоведческого языка и обществоведческого аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

реализация возможностей обществознания в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;

овладение системой обществоведческих знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Планируемые результаты обучения обществознанию в авторской программе Л.Н. Боголюбова и др. соответствуют образовательной программе основной школы МОУ СОШ № 16 по данному предмету.

В 5 классе на уроки обществознания отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер

урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Вводный урок.

Научиться овладевать целостными представлениями об обществе и человеке; применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности.







2

Вводный урок.

Научиться овладевать целостными представлениями об обществе и человеке; применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности.







Глава 1. Человек. (2ч.)

3

Загадка человека.

Научится применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия сущности загадки человека; анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников; понимать значение трудовой деятельности для личности и общества, находить нужную социальную информацию.







4

Загадка человека.







Глава 2. Семья (6ч.)

5

Семья и семейные отношения.

Научиться создавать целостное представление о семье; понимать ключевые понятия семья, поколение; понимать побудительную роль мотивов в формировании семьи; применять эти социальные и нравственные нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; понимать значение коммуникации в межличностном общении.







6

Семья и семейные отношения.







7

Семейное хозяйство.

Научиться систематизировать обществоведческую информацию и представлять её наглядно в виде схемы; понимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; понимать значение коммуникации в межличностном общении.







8

Семейное хозяйство.










9

Свободное время.

Научиться принимать решения и осуществлять осознанный выбор в познавательной деятельности; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение; систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде таблицы; расширять оценочную деятельность.







10

Свободное время.










Глава 3. Школа. (5ч.)

11

Образование в жизни человека.

Научиться находить нужную социальную информацию разного типа; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека; объяснять роль образования в жизни человека; взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.







12

Образование в жизни человека.










13

Образование и самообразование.

Научиться оценивать собственное умение учиться и возможности его развития; находить нужную социальную информацию в источниках разного типа; сопоставлять процесс образования и самообразования; освоить алгоритм процесса получения знаний.







14

Образование и самообразование.










15

Одноклассники, сверстники, друзья.

Научиться различать понятия друг. Товарищ, сверстник; понимать роль основных нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций, руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.







Глава 4. Труд. (5ч)

16

Труд-основа жизни.

Научиться различать виды труда; понимать знание трудовой деятельности для личности и для общества; знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций.

Научиться выявлять характерные черты трудовой деятельности человека, объяснять смысл понятий мастер и ремесленник; обсудить как связаны по смыслу и происхождению слова творчество, творец, творение; систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде таблицы; расширять оценочную деятельность.







17

Труд-основа жизни.







18

Труд и творчество.







19

Труд и творчество.







20

Труд и творчество.







Глава 5. Родина. (7ч.)

21

Наша Родина- Россия.

Научиться основным нравственным и правовым понятиям, нормам и правилам, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; расширять оценочную деятельность.

Научиться описывать основные символы и государственную символику; проявлять приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; обладать относительно целостным представлением об обществе и человеке.

Научиться понимать сложность и противоречивость национальных отношений, необходимость общения друг с другом; овладевать различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия); выполнять познавательные и практические задания.







22

Наша Родина- Россия.







23

Государственные символы России.







24

Гражданин России.







25

Гражданин России.







26

Мы-многонациональный народ.







27

Мы-многонациональный народ.







Личностный опыт-социальный опыт. (6ч.)

28

Личностный опыт-социальный опыт.

Научиться исследовать несложные реальные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из адаптированных источников различного типа.







29

Личностный опыт-социальный опыт.







30

Личностный опыт-социальный опыт.







31

Личностный опыт-социальный опыт.







32

Личностный опыт-социальный опыт.







33

Личностный опыт-социальный опыт.







34

Итоговое повторение.

Научиться исследовать несложные реальные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из адаптированных источников различного типа.








ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Обществознание. 5 кл. - М. Просвещение. 2012.
Литература для учителя:

Л.Н. Боголюбов. Обществознание. Программы для 5-9 класса. – М.: «Просвещение», 2015. Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская Педагогика и психология. – М. Гардарики.2003.

Б.А. Исаев Социология в схемах и комментариях. - СПб.: Питер. 2008.

Б.И. Каверин, П.И. Чижик Обществознание. – М. Юнити- дана.2007.

А.И. Кравченко Социология в вопросах и ответах. - М. Проспект. 2010.

Д. Майерс Социальная психология. СПб. Питер.2013.

А.А. Миголатьев, В.В. Огнева Курс политологии. – М. Щит-М.2005.

С.А. Морозова Обществознание.- СПб.: Паритет-Граф.2001.
Технические средства.

DVD - плеер.

Телевизор жидкокристаллический.

Мультимедийный проектор.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.
СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания школьного

методического объединения

учителей ..............................

от ________________ №_____
СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

________________ Е.В. Гармель

_____ августа 2016 года

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 5 класса в качестве рабочей программы по обществознанию для 5 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству...
Шпикалова, Т. Я. и др. Изобразительное искусство. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. — М.: Издательство «Просвещение»,...

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 5 класса в качестве рабочей программы по обществознанию для 5 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе для 11 класса...
...

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 5 класса в качестве рабочей программы по обществознанию для 5 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе для 8 класса...
...

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 5 класса в качестве рабочей программы по обществознанию для 5 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе для 9 класса...
...

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 5 класса в качестве рабочей программы по обществознанию для 5 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе для 9 класса...
...

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 5 класса в качестве рабочей программы по обществознанию для 5 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе для 8 класса...
...

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 5 класса в качестве рабочей программы по обществознанию для 5 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по обществознанию (8 класс)....
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе авторской программы под редакцией А. И. Кравченко «Обществознание...

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 5 класса в качестве рабочей программы по обществознанию для 5 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству...
Авторская программа Б. М. Неменского, составлена в соответствии с государственным стандартом для общеобразовательных учреждений «Изобразительное...

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 5 класса в качестве рабочей программы по обществознанию для 5 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению...
России, а также планируемых результатов начального общего образования. (Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа:...

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 5 класса в качестве рабочей программы по обществознанию для 5 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению...
России, а также планируемых результатов начального общего образования. (Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа:...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную