Всероссийский фестиваль педагогического творчества.
2014 – 2015 учебный год.
Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование
Автор: педагог-психолог Минибаева И.Н. Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - Детский сад " Медвежонок" Республика Бурятия, Муйский район, п. Таксимо,ул. Латвийская, 19.
ПРОЕКТ
для детей старшего дошкольного возраста
«Наследники победы!»
Название проекта: «Наследники победы!»
Тип проекта: исследовательский, личностно-ориентированный. Автор проекта: педагог-психолог Минибаева И.Н. Исполнители: Педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели старших и подготовительных групп; родители; дети. Возраст детей: 5-7 лет Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный, с 20 апреля 2015г по 9 мая 2015г
Актуальность.
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Наследники Победы».
Проблема: дети мало знают о Великой Отечественной войне.
Гипотеза: память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать это по наследству.
Цель проекта:
Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи проекта:
- Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- Формировать у детей интерес к истории своей семьи в военные годы.
- Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;
- Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Привлекать родителей к патриотическому воспитанию; Этапы реализации проекта: Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Основной – реализация проекта. Итоговый – подведение результатов: оформление выставки поделок и рисунков, Развлечение «Мы наследники Победы!»
Продукты проектной деятельности:
Фотогазета «И помнит мир спасенный…»;
Рисунки на тему «День Победы»;
Выставка поделок, коллажей совместно с родителями «9 мая - День Победы»;
Подборка художественно-публицистической литературы по теме;
Развлечение «Мы наследники Победы!…».
Ожидаемый результат:
формирование интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;
осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Используемая литература:
Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2007 г.;
Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.;
Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г.;
Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» - Москва, «Айрис-пресс», 2007 г.;
Дошкольное воспитание № 4/11 г.;
Музыкальный руководитель № 2/10 г.; № 2/11 г.; № 2/13 г. Организационные формы работы над проектом:
Виды деятельности
| Сроки
| Ответственные
| Разработка проекта, подготовка к его реализации;
| С 20.04.по 24.04.2015
| Педагог-психолог, муз. рук-ль
| Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом формирования у детей знаний о войне
| С 24.04.2015 по 28.04.2015
| Педагог-психолог, воспитатели
| Рассказ воспитателя:
«Великая Отечественная война»;
«Герои Великой Отечественной войны»,
«Памятные места нашего поселка»,
Беседы на темы: Беседы: «Поклонимся погибшим тем бойцам…»,«Что такое героизм?», «Герои, которые ковали победу в тылу»
| С 27.04 по 07.05.2015
| Воспитатели
| Музыкальная гостиная «Песни военных лет» Слушание военных песен «
| 27.04.2015
| Педагог-психолог, муз. рук-ль
| Литературная гостиная «Дети-герои ВОВ»
| 28.04.2015
| Педагог-психолог, муз. рук-ль
| Чтение художественной литературы
Ч С. Баруздина «Страна, где мы живем»,
Л. Кассиль «Твои защитники»
А. Барто «На заставе»,
С.Я. Маршак «Пограничники»,
Я. Аким «Земля»,
Н. Кравцова «В ночном полете»,
В. Костецкий «Возвращение» и др.
| С 27.04 по 08.05.2015
| Воспитатели
| Рассматривание репродукций
Ю.М. Непринцев «Отдых после боя»,
А. Лактионов «Письмо с фронта» (1947),
«Окраина Москвы» (1941)
А.А.Дейнека «Оборона Севастополя» (1942),
Е.В. Вучечич «Воин – освободитель»
| С 27.04 по 08.05.2015
| Воспитатели
| Сюжетно-ролевая игра «На границе» «Мы военные», «Моряки», «Летчики»
| С 27.04 по 08.05.2015
| Воспитатели
| Изготовление поделок, открыток к празднику Победы
| С 27.04 по 08.05.2015
| Воспитатели
| Поэтический вечер «Чтение стихов о войне»
| 05.05.2015
| Воспитатели
| Выставка творческих работ «Ура Победа!»
| 07.05.2015
| Педагог-психолог
Воспитатели
Родители
| Выставка рисунков «70 лет Победы!»
| 07.05.2015
| Педагог-психолог
Воспитатели
Родители
| Развлечение «Мы наследники Победы!»
| 08.05.2015
| Педагог-психолог
Воспитатели
Муз. руководитель
| |