Проекта


lit.na5bal.ru > Военное дело > Документы



МДОУ «Липицкий детский сад комбинированного вида«Колосок»

Проект

«Этих дней не смолкнет слава!»

посвященный 70 – летию Победы

с детьми подготовительной логопедической группы




Составили:

Воспитатели: Тишкина Н.Г., Антонова Л.А.

Учитель-логопед: Капкова И.Е.

Музыкальный руководитель Пылихина О.М.


2015 год.

Педагогический проект

Тема проекта: «Этих дней не смолкнет слава».

Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.

Участники проекта:

  • дети подготовительной группы;

  • воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель;

  • родители воспитанников;


Срок реализации проекта:  март – май 2015 года.
  Актуальность проекта:

В настоящее время в мире отмечается тенденция изменения исторических фактов. Необходимым условием для воспитания у дошкольников уважения к своей Родине и русскому народу является знакомство с его историей.

В 2015 году наша страна отмечает 70-летие Великой Победы. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества.
Создание проекта «Этих дней не смолкнет слава» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.
Цель проекта: 

Формирование патриотических чувств  у старших дошкольников.
 Задачи проекта:

- Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет,  дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- Формировать  у детей интерес к истории своей семьи в военные годы.

- Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;

- Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

- Воспитывать уважительное отношение к празднику Победы, к заслугам и подвигам воинов в Великой Отечественной войне.

- Привлекать родителей к патриотическому воспитанию;
 Этапы реализации проекта:

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов: оформление выставки, фотоальбома, музыкально – литературная композиция.
Продукты проектной деятельности:

  • Фотоальбом «Никто не забыт, ничто не забыто…»;

  • Рисунки на тему «Цветы для ветеранов», «Салют Победы».

  • Аппликация «Букет ветерану»

  • Конструирование «Крепость»

  • Выставка  поделок, коллажей совместно с родителями «9 мая - День Победы»;

  • Подборка художественно-публицистической литературы по теме;

  • Музыкально-литературная композиция «Этих дней не смолкнет слава…».


Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность, двигательная, чтение художественной литературы;

Интеграция образовательных областей в ходе проекта: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Реализация проекта


Формы работы

Цели и задачи

Участники

Сроки

Беседы:

«Что такое героизм?»,

«Герои Великой Отечественной войны»,

«Памятные места нашего села»,

«Поклонимся погибшим тем бойцам…».

«Как хорошо, если мир на Земле».

Чтение художественной литературы

 Ч С. Баруздина «Страна, где мы живем»,  

Л. Кассиль «Твои защитники

А. Барто  «На заставе»,  

С.Я. Маршак «Пограничники»,

Я. Аким «Земля»,

Н. Кравцова «В ночном полете»

«Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» А.Гайдар

Дмитрий Пентегов «Паровоз «Овечка»

К.Паустовский «Волшебное колечко»

Экскурсия к памятнику погибшим воинам во время Великой Отечественной войны.

Экскурсия в школьный музей Боевой Славы.

Встреча с фронтовиком

Ильиным Д.В.

Слушание песен военных лет и песен о Великой Отечественной войне.

Участие в фестивале самодеятельного творчества воспитанников «Салют, Победа!»

Конкурс чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне.

Оформление книжного уголка ко Дню Победы

 Рассматривание репродукций

А.А.Дейнека «Оборона Севастополя» (1942),

Е.В. Вучечич «Воин – освободитель»

Показ презентации «Дети войны»

Сюжетно-ролевые игры:

«Крепость», «Летчики», «Моряки», «На границе».

Дидактические игры : «Чья форма», «Что изменилось»,

«Военный транспорт».

Семейный творческий конкурс «Цветы победителям»

Спортивный праздник «Зарница»

Музыкально-литературная композиция «Этих дней не смолкнет слава!»


Расширение и уточнение знаний детей о Великой Отечественной войне.

Ознакомление детей с произведениями советских писателей о Великой Оте- чественной войне.

Познакомить детей с памятными местами и мемориалами погибшим односельчанам.

Воспитание уважения к ветеранам.

Знакомство с музыкальными произведениями о войне.

Формирование чувства сопричастности к истории Отечества.

Содействие развитию выразительности в чтении стихотворений.

Знакомство детей с художественными произведениями о войне

Воспитание патриотических чувств.

Использование полученных знаний в игровой деятельности.

Расширение и уточнение знаний о войне.

Создание условий для реализации творческого потенциала родителей и детей.

Привлечение родителей к участию в мероприятиях, посвященных празднованию 70-летия Победы.

Воспитание чувства патриотизма и уважения к памяти воинов – победителей и тружеников тыла.


Дети, воспитатели, учитель-логопед

Дети, воспитатели

Дети, воспитатели

Дети, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель

Дети, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель

Дети, музыкальный руководитель

Дети, музыкальный руководитель

Дети, учитель-логопед, родители.

 Дети, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Дети, воспитатели

 

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, родители.

Дети, воспитатели

Дети, воспитатели

Дети, родители

Дети, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель

Дети, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель

Март-май

Март-май

Май

Апрель

Май

Март – май

24 апреля

Апрель

Март

Апрель – май

Май

Март-май

Март-май

Апрель

Март

Май




Ожидаемый результат:

  • формирование интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;

  • осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.      

                          

Используемая литература:
Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2007 г.;

Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.;

Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г.;

Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» - Москва, «Айрис-пресс», 2007 г.;

Дошкольное воспитание № 4/11 г.;

Музыкальный руководитель №  2/10 г.; № 2/11 г.; № 2/13 г.


Музыкально – литературная  композиция

«Этих дней не смолкнет слава!»

Задачи:

- Закрепить представление детей о празднике - День  Победы;

- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Ход: под музыку «День Победы» нарядные дети торжественно входят в празднично оформленный зал: мальчики с флажками, девочки – с цветами.

Выполняют упражнения с перестроениями.

Ведущий: Дорогие ребята и гости, сегодня наш праздник мы посвящаем  «Дню победы». Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня.

 

Ребенок: Майский праздник День Победы отмечает вся страна,

               надевают наши деды боевые ордена.

               Их с утра зовет дорога, на торжественный парад,

               и задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.

Ведущий: Это день не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики.

Ведущий: Летней ночью, на рассвете

Когда мирно спали дети

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

Вставай народ! Услышав клич земли,

На фронт солдаты  - герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражаться за Родину, за нас с тобой!

Хотели отомстить врагу поскорей

За стариков, женщин, детей!

Ребенок: И от моря и до моря встали русские полки,

               против общего врага, все кому мила свобода и Россия дорога.

Звучит песня «Священная война»

Ведущий: Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни «Вставай

страна огромная!» и поднялись все народы нашей огромной страны на борьбу со страшным врагом. Фашисты бомбили города, жгли села, убивали людей. Четыре года воевал с врагом наш народ.

Труден был путь к Победе,

Жесток был смертельный бой

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной.

Ведущий: Шли солдаты    на запад по дорогам войны,

                 выпадал среди залпов и часок тишины.

                 И тогда на привале, опустившись в окоп,

                 люди письма писали, тем, кто был так далек.

Солдаты отдыхали, писали письма домой своим близким родным, читали письма, полученные из дома, а еще солдаты любили петь песни. В годы войны было написано много военных песен, которые мы поем до сих пор.

Давайте их вспомним и споем.

(взрослые и дети поют песни по одному куплету: «Катюша», «Алеша», «Темная ночь»)

(Пение песен сопровождается презентацией фотографий военных лет)

Ведущий: Все дальше и дальше в прошлое уходят годы страшной войны, но подвиг людей, вставших на защиту своей Родины будет жить вечно в памяти народа, это они не щадя своей жизни приближали победный май.

Для многих из нас – великая Отечественная война – это далекое прошлое. Солдаты воевали, женщины растили детей – будущее страны, работали на заводах, фабриках, поэтому 9 мая всенародный праздник. В этот день принято бывать на могилах погибших воинов.

Песня «Вечный огонь»

Ребенок: Красоту, что нам дарит природа, отстояли солдаты в огне,

               Майский день 45 года, стал победною точкой в огне.

Ребенок: за все, что есть у нас сейчас, за каждый наш счастливый час,

               за то, что солнце светит нам, спасибо доблестным солдатам,

               нашим дедам и отцам.

Ребенок: В это праздник майский солнце ярко светит,

               В этот день весенний радуются дети, веселись детвора,

               начинается игра.  

Игра-эстафета: «Принеси пакет»

Ведущий: И вот долгожданный день настал! Мы победили! 9 Мая стал всенародным    днем Победы! Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликует и поет, улыбками сверкают лица и прямо на улицах кружатся в победном вальсе.

Танцуют девочки под песню «Синий платочек»

Ведущий: В этот день - 9 мая по всей стране будет праздничный салют, торжественный парад, в котором примут участие ветераны войны.

Ребенок: Ярок день с утра, чудесен, весь цветами он расцвел,

                 Слышу я звучанье песен, праздник в город мой пришел.

Ребенок: Знают этот праздник всюду, отмечают по стране.

                Днем святым его все люди называют на земле.

Ребенок: Поздравляем всех с победой,

                 Славным и весенним днем.

                 Музыка пусть не смолкает, мы танцуем и поем.

Песня: «Парад Победы»

Ведущий: в этот день 9 мая – мы вспоминаем всех солдат, которые погибли защищая нашу Родину, для того, чтобы люди спокойно жили, в ходили в детский сад, в школу,  не вздрагивали по ночам от взрывов бомб.

Ребенок: Вспомним всех поименно, горем вспомним своим,

               Это нужно не мертвым, это нужно живым.

Ведущий: Давайте почтим память всех погибших за Родину минутой        

                 молчания. (все встают)

Ребенок: Священны места тех сражений, где воины к подвигу шли,

               Стране День Победы весенний они из боев принесли.

Ребенок: Мы приходим с яркими цветами, туда, где наш солдат лежит,

               И вечный огонь, как память, всегда озаряет гранит.

Песня «Неизвестный солдат»

Ведущий: Много есть на земле важных слов: Мама! Родина! Счастье! А еще есть важное слово Мир! Мир – это земля, мир – это солнце, звезды, небо! Мир – это люди! Мир – это дети! Мир – это спокойная радостная жизнь, нет войны, нет горя, нет – слез! Мир – главное слово, мир нужен всем!

Ребенок: Пусть навек исчезнут войны, чтобы дети всей земли,

               дома спать могли спокойно, танцевать и петь могли.

Ведущий: Давайте мы споем песню о мире.

 

Песня «Мир нужен всем»

(Воспитатели и дети  идут возлагать цветы на братскую могилу)


Поделиться в соцсетях



Похожие:

Проекта iconПаспорт проекта Наименование проекта «От зернышка до хлебушка» Авторы проекта
Авторы проекта: Малышева И. В., старший воспитатель, Матвеева Л. Н., учитель-логопед, Протасевич И. В., воспитатель старшей-подготовительной...

Проекта iconПроект «Этот удивительный космос». Вид проекта : познавательно-информационный Участники проекта
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников

Проекта iconПроекта
«Знакомство с традициями русской культуры в процессе реализации проекта «пасхальный сувенир»

Проекта iconНазвание проекта
Руководитель проекта: Галиханова Э. Л. педагог-организатор детско-подросткового клуба «Бригантина»

Проекта iconСтруктура индивидуального проекта
Рекомендации по оформлению бумажного варианта проекта для представления на защите

Проекта iconПроекта
На основе полученной в ходе проекта информации, познакомить одноклассников с иконописью и влиянием иконы на человека

Проекта iconВид проекта: краткосрочный Тип проекта
Авторы: Головятенко Т. Н. и Шевчук Н. В. воспитатели мбдоу д/с «Теремок» п. Зеленолугский

Проекта iconПроекта
Целевая группа проекта: воспитывающие взрослые (воспитатели и родители) и дети дошкольного возраста (5–6 лет)

Проекта iconПаспорт проекта «Хлеб — всему голова» Актуальность проекта
Актуальность проекта: издревле на Руси был главным блюдом на столе. Про него сложено много пословиц и сказок, к нему всегда относились...

Проекта iconАрмавирская государственная педагогическая академия
Электронные ресурсы для создания проекта”, “Создание презентации”, “Создание публикации”, “Электронные таблицы в проектной работе”,...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную