«9 Мая День Победы» Паспорт проекта Вид проекта


lit.na5bal.ru > Военное дело > Документы
Земной поклон, солдат России,

за ратный подвиг на земле".

Проект: «9 Мая - День Победы»

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно - творческий

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта:

  • Дети среднего дошкольного возраста

  • Воспитатели

  • Родители

Актуальность темы:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Конечно, это не проходит бесследно, в душе ребенка зарождается равнодушное отношение к близким людям, товарищам, наблюдается недостаток сочувствия и сострадания к  чужому горю.

Патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания. Дошкольное детство - благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре.

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.

Создать условия для совершенствования знаний об истории родной страны, об окончании Великой отечественной войны, знаменательном событии «День Победы».

Задачи:

  • Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.

  • Расширять кругозор детей через знакомство  с традицией празднования 9 Мая в России.

  • Вызвать эмоциональный отклик от событий давно минувших лет, умение сопереживать ветеранам, гордиться их подвигами.

  • Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме.

  • Развивать творческие способности детей, передавая в рисунках свои эмоции и чувства.

  • Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надёжной защитнице нашей Родины, понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Продукт проектной деятельности:

Проведение занятия: «Наш салют в честь Дня Победы»

Выставка рисунков: «Я рисую мир»

Создание презентации: «9 мая – День Победы»

Этапы реализации проекта.

Предпроектный (подготовительный)

  • Опрос детей

- Знаешь ли ты, что такое Великая отечественная война?

- Когда она была? (давно или недавно)

- Кто напал на нашу Родину?

- Кто защищал нашу Родину от врагов?

- Кто победил в этой войне?

-Что такое парад?

-Кто-то из твоих родственников участвовал в этой войне?

- Какой праздник отмечается 9 мая?

-Тебе читают книги о ВОВ?

-Ты смотришь фильмы о ВОВ?

-Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришёл с войны?

Что нужно для этого?

Итоги опроса: знают – 7%, не знают – 93%.

  • Создание патриотического «Уголка памяти».

  • Формулировка цели и задач.

  • Составление плана.

  • Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

  • Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений.


Роль родителей в реализации проекта.

  • Совместное оформление стендов.

  • Создание книги Памяти.

  • Папка – раскладушка: «Как рассказать ребёнку о войне».

  • Папка – передвижка: «День Победы».

  • Участие родителей в вернисаже макетов

обелисков Победы «У вечного огня».

  • Оказание Помощи в оформлении выставки:

«Я рисую мир».

Основной этап.

Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 Мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами.

Как рассказать нашим детям об этой Великой войне?

Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, переживших то время?

Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Много сказано слов на тему Победы, много произнесено речей, написано книг, статей, песен, стихотворений, снято кинофильмов. Много ещё скажут, потому что это – огромное горе, которое мы не имеем права забывать.

Вот и я не могу не обратиться к теме празднования 9 Мая. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Для реализации всего объёма работы провела:

Оформила «Уголок Памяти»

Рассматривание иллюстраций:

  • ВОВ;

  • 9 мая – День Победы;

  • памятники, салюты, парады.

Беседы:

  • «Наша армия родная»

  • «Солдат – победитель»

  • «Войной, украденное детство»

  • « Женщины и война»

  • «Память нашу не стереть годами»

  • «Блокада Ленинграда»

  • «Героизм тружеников тыла»

  • «Что такое героизм»

Чтение художественной литературы:

А Митяев «Почему армия родная», «Дедушкин орден», «Землянка», «Мешок овсянки», А. Жариков «На земле, в небесах и на море», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», «Главное войско», М. Исаковский «Навек запомни», Т.Трутнева «Победой кончилась война», Е.Благинина «Шинель», А.Кузнецов «Иришка – пулемётчица», С Алексеев «Особое задание», «Выходное платье», Злая фамилия»

Разучивание стихотворений о ВОВ:

  • «Пусть будет небо голубым» Н. Найденова

  • «Навек запомни» М. Исаковский

  • «Праздничный салют» Т. Шорыгина.

Разучивание пословиц, поговорок о мужестве, стойкости, храбрости:

  • Дружно за мир стоять – войне не бывать.

  • Герой за Родину горой!

  • Жить – Родине служить!

  • Если армия сильна, непобедима и страна.

  • Герои куют победу.

  • В жизни всегда есть место подвигам.

  • Герой умирает – о себе память оставляет.

Познакомила с атрибутами праздника Победы:

  • Знамя Победы;

  • Георгиевская ленточка;

  • Салют Победы.

Оформила альбомы:

  • 9 мая – День Победы.

  • Спасибо деду за Победу.

  • Я помню! Я горжусь!

  • Детство, опалённое войной.

  • Всё для фронта, всё для Победы.

  • Парад Победы.

  • Ордена и медали ВОВ.

  • Оружие времён ВОВ.

Изготовили плакат: «Мы за мир»

Оформила стенды в «Уголке памяти»

  • Летопись военных лет.

  • Живу! Помню! Горжусь!

Провела экскурсии:

  • К памятнику воинам и труженикам тыла

  • По улице Тотмянина – Героя Советского Союза

  • В библиотеку

  • В музей.

Участие в митинге, посвящённом Дню Победы.

Прослушивание музыкальных произведений:

  • «День Победы»

  • «Весна 45 года»

  • «В землянке»

  • «Катюша»

  • «С чего начинается Родина»

  • «Тёмная ночь»

  • «Алёша»

  • «Ах, война»

Продуктивная деятельность с детьми

Аппликация:

  • Георгиевская ленточка

  • Гвоздики ветеранам

  • Вечный огонь

Рисование:

  • Салют в честь Победы

  • Война глазами детей

  • Я рисую мир

Лепка:

  • Военная техника

  • Оружие времён ВОВ

  • Пограничники

  • Открытки ко Дню Победы

  • Ордена и медали.

Конструирование

Из бумаги:

  • Пилотки;

  • Самолётики;

  • Кораблики.

Из строителя:

  • Корабль;

  • Самолёт.

Из бросового материала:

  • Танки


Сюжетно-ролевые игры:

  • «Мы – военные»;

  • «Пограничники»;

  • «Моряки».

3 этап Заключительный

  • Блиц – опрос: «Что нового вы узнали о Дне Победы?».

  • Проведение праздника посвященному Дню Победы.

  • Презентация проекта: «9 мая – День Победы».

  • Оформление выставки: «Я рисую мир».

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки, дали положительные результаты и стали основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Результаты блиц – опроса показали:

Знают: 43% не знают 57%

Литература.

1.Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников»: методические рекомендации – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»: пособие для педагогов дошкольных учреждений – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3.Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.

4.Художественная литература для чтения и выставки в книжном уголке, иллюстрации о ВОВ.

5.Материалы с сайтов интернета.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

«9 Мая День Победы» Паспорт проекта Вид проекта iconПроект к 70-летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто…» Тип проекта:...
Участники проекта: дети и родители средней и старшей групп, воспитатели, музыкальный

«9 Мая День Победы» Паспорт проекта Вид проекта iconПаспорт проекта Наименование проекта «От зернышка до хлебушка» Авторы проекта
Авторы проекта: Малышева И. В., старший воспитатель, Матвеева Л. Н., учитель-логопед, Протасевич И. В., воспитатель старшей-подготовительной...

«9 Мая День Победы» Паспорт проекта Вид проекта iconПроект «Этот удивительный космос». Вид проекта : познавательно-информационный Участники проекта
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников

«9 Мая День Победы» Паспорт проекта Вид проекта iconПроект в старшей группе Воспитатель Романова Е. Г. Проект "День матери"...
Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому...

«9 Мая День Победы» Паспорт проекта Вид проекта iconПаспорт проекта «Защитим Землю от мусора» Тип проекта
Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о мусоре

«9 Мая День Победы» Паспорт проекта Вид проекта iconВид проекта: краткосрочный Тип проекта
Авторы: Головятенко Т. Н. и Шевчук Н. В. воспитатели мбдоу д/с «Теремок» п. Зеленолугский

«9 Мая День Победы» Паспорт проекта Вид проекта iconЛитература 27 Приложения Паспорт проекта Наименование проекта «Я культурный человек!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад №67 комбинированного вида...

«9 Мая День Победы» Паспорт проекта Вид проекта iconПаспорт проекта «Хлеб — всему голова» Актуальность проекта
Актуальность проекта: издревле на Руси был главным блюдом на столе. Про него сложено много пословиц и сказок, к нему всегда относились...

«9 Мая День Победы» Паспорт проекта Вид проекта iconПроекта
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы», по которой работает наше дошкольное учреждение, знакомит детей с темой...

«9 Мая День Победы» Паспорт проекта Вид проекта iconПаспорт проекта «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева». Актуальность проекта
Работая над проектом, ученики вкладывают в него полученные знания и умения, свою душу. Знания, добытые собственными силами, остаются...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную