Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь? Квинтилиан


lit.na5bal.ru > Военное дело > Документы
Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому,

что сам наилучшим образом знаешь?

Квинтилиан

Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет большие требования к современному учителю по результатам освоения знаний и получения умения и навыков по предметам.

Добиться результатов весьма не просто. Одним из условий успешности в обучении является применение разнообразных педагогических технологий. Из применяемых мною технологий я бы хотела остановиться на технологии полного усвоения знаний. На мой взгляд, нельзя переоценить роль этой технологии в изучении русского языка, знание которого учащимся приходится показывать на протяжении всех лет обучения в школе. Проверяет усвоение этого предмета учитель, администрация и государство (ГИА). Поэтому вся методика преподавания русского языка должна быть нацелена на конечный результат. Уже само название технологии говорит нам об уместности её применения.

Технологию полного усвоения знаний предложили в 60-е годы американские психологи Дж.Кэролл и Б.Блум.

Их идеи развивали Дж.Блок и Л.Андерсон, а также эстонские ученые-педагоги и практики К.У.Кретсберг и Э.В. Крулль. В России она стала известна благодаря работам М.Кларина. Почти в 90% случаях внедрение вариантов этой технологии подтверждает ее эффективность. Модифицированный вариант технологии назван контрольно-корректирующей технологией обучения (ККТО). Она позволяет организовать индивидуальные образовательные траектории учащихся с учетом их способностей, индивидуальных особенностей, мотивации, а также необходимого уровня информации с заранее запланированными учебными результатами.

Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению, контроль - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. От его правильной организации во многом зависят:

– эффективность управления учебно-воспитательным процессом;

– качество подготовки выпускника школы.

Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет учителю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на занятиях.

Хорошо поставленный контроль позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи. Задача педагога–проверить не только знания, но и элементы практического усвоения учащимися нового материала.

Основная цель контроля знаний и умений состоит в  обнаружении  достижений, успехов учащихся, в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения обучающихся в активную творческую деятельность.

Эта цель в первую очередь связана с определением качества усвоения обучающимися учебного материала – уровня овладения знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой по предмету.

Во-вторых,  конкретизация основной цели контроля связана с обучением учеников приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле.

В-третьих, эта цель предполагает  воспитание у обучающихся таких качеств личности, как ответственность за  выполненную работу, проявление инициативы.

Если перечисленные цели контроля знаний и умений реализовать, то  можно говорить о том, что контроль выполняет следующие функции:

контролирующую;

обучающую;

диагностическую;

развивающую;

ориентирующую;

воспитывающую.

Выделение функции контроля подчеркивает его роль и значение в процессе обучения. В учебном процессе сами функции проявляются в разной степени и различных сочетаниях. Реализация выделенных функций на практике делает контроль более эффективным, а также эффективней становится и сам учебный процесс.

Контроль должен быть:

– целенаправленным,

– объективным,

– всесторонним,

– регулярным,

– индивидуальным.

а)Четкая постановка цели определяет всю дальнейшую работу по обоснованию используемых форм, видов, методов и средств контроля.

Цели контроля предполагают ответы на следующие вопросы:

– что должно проверяться,

– кто должен опрашиваться,

– какие выводы можно будет сделать на основе результатов проверки,

– какой ожидается эффект от проведения проверки.

б) Объективность контроля предупреждает случаи субъективных и ошибочных суждений, которые искажают действительную успеваемость учащихся и снижают воспитательное значение контроля.

в) Под всесторонностью контроля понимают охват большого по содержанию проверяемого материала.

г) Под регулярностью подразумевается систематический контроль, который сочетается с самим учебным процессом.

д) Индивидуальность контроля требует оценки знаний, умений, навыков каждого обучающегося.

Контроль может быть предварительным, текущим, промежуточным (периодический) и итоговым.

В подготовке к использованию ККТО (контрольно-корректирующей технологии обучения) можно выделить следующие этапы:
а) Анализ учебного материала и его разделение на учебные элементы (УЭ); каждый УЭ - законченный фрагмент учебного материала, на изучение которого отводится определенное время.
б) Разработка содержания контрольных срезов по каждому УЭ (составление контрольных тестов, проверочных работ); разработка эталона контроля и работ для итогового контроля знаний.
в) Подготовка коррекционных карточек для учащихся, недостаточно усвоивших учебный материал.

г) Ознакомление учащихся со структурой и содержанием контроля.
Внедрение ККТО начинается с информационного ввода (ИВ) учащихся в данную тему, который осуществляет учитель. ИВ может представлять собой обзорную лекцию, объяснение опорной схемы или конспекта по теме. Учитель обращает внимание учащихся на трудные моменты темы, наиболее трудные вопросы, понятия. При этом он использует все необходимые методы и методические приемы, демонстрирует необходимые средства обучения, реализуя принципы наглядности и доступности обучения. Если уровень сформированности навыков самостоятельной деятельности учащихся достаточно высок, ИВ может отсутствовать. Затем осуществляется организационный ввод учащихся (ОВ), т.е. нацеливание их на конечные результаты. Лишь после этого начинается самостоятельная деятельность учащихся по усвоению предложенных УЭ. Этот этап включает изучение темы по источникам, которые предлагает учитель, работу с опорными схемами, конспектами, коррекционными методическими материалами (методички для учащихся, коррекционные карточки). Этап самостоятельной работы предполагает проведение коррекционного тестового контроля, проверочных работ, коррекцию и помощь учащимся, не полностью усвоившим тему. Назначение текущей проверки на этом этапе – выявление необходимости коррекционной работы. Заканчивается этап внедрения итоговым контролем (ИК). После собеседования с учителем можно приступить к работе по изучению следующего УЭ. Возможен и другой путь: учащиеся, полностью усвоившие данный УЭ, помогают своим товарищам, которые еще не закончили работу над ним. Учащиеся, не успевшие пройти итоговый контроль в отведенное время, получают домашнее задание. ИК проводится по-разному: письменно - в виде письменных контрольных и практических работ (если они предусмотрены), устно – в виде зачёта, индивидуального собеседования. Завершающая контрольная работа должна быть предложена ученикам на основе принципа минимакса (готовность по верхней планке знаний, контроль - по нижней). При таком условии будет сведена к минимуму негативная реакция школьников на оценки, эмоциональное давление ожидаемого результата в виде отметки. Задача же учителя вывести оценку усвоения учебного материала по планке, необходимой для дальнейшего продвижения.

Успешность контроля знаний зависит не только от качества методического обеспечения обучения, но и от эмоционального фона, на котором оно проходит - от уверенности учеников в свои силы, их познавательных интересов, их умения и желания преодолевать трудности. Другими словами, от степени реализации в обучении принципа психологической комфортности.

Применение ККТО хочу показать на примере изучения темы «Имя прилагательное» в 6-м классе.
Подготовка к использованию технологии.




Учебные элементы

Контрольные срезы

Коррекционные карточки

1

Степени сравнения прилагательных

Образуйте от данных прилагательных формы сравнительной и превосходной степеней

Коррекционная работа

2

Разряды прилагательных

Сгруппируйте данные прилагательные по разрядам

Коррекционная работа

3

НЕ с именами прилагательными

Буквенный диктант (с, р)

Коррекционная работа

4

О – Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

Сгруппируйте слова по принципу: а) о после шипящих и ц; б) е после шипящих и ц

Коррекционная работа

5

Н и НН в суффиксах прилагательных

Буквенный диктант (н и нн)

Коррекционная работа

6

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Распределите слова в два столбика: слитно - через дефис

Коррекционная работа


Внедрение ККТО.
1. Информационный ввод (тетради опорных схем и конспектов). (Приложение №1)

2. Организационный ввод, нацеливание на ЕГЭ.

3. Самостоятельная деятельность учащихся по усвоению предложенных УЭ.

4. Проведение текущей проверки.

5. Итоговый контроль.

а) Зачёт на основе текста.

б) Сочинение по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер».

в) Контрольный диктант.

г) Анализ письменных работ и коррекционная работа.
Зачёт (из пособия Афанасьевой В. Н. «Зачёт на основе текста»).

Имя прилагательное 6 класс

Вариант 1 

Июль — макушка лета

(1)Ненастье — редкое явление этой чудесной летней поры. (2)Появятся на ясной лазури неба синеватые облачка, и вдруг прольётся недолгий дождь. (3)Пузырями покроются лужи, засверкают серебряные капли на листьях и сразу просохнут. (4)Последние небольшие облачка сползают за горизонт, и опять над головой простирается необъятная синева величественного небосвода. (5)Только ярче блестит листва, жарче воздух.

(6)Июльское солнце на вершине своего престола. (7)В безветренный день не ступишь босой ногой на песчаный берег речонки. (8)В тени высоких деревьев прячутся неподвижные камышовые заросли. (9)Не слышишь птичьих голосов. (10)Все примолкло. (11)Только горлинка стонет, да весь день преследует вас пчелиное жужжание.

(12)В лесу из-под нежно-зелёной травы смотрят на вас черные грибы, в хвойной тени желтеют лисички. 

Вопросы и задания

1. Прочитайте и докажите, что перед вами текст.

2. Определите стиль и тип речи данного текста.

3. Какие прилагательные помогают понять авторское отношение к описываемому?

4. Разберите по составу слова синеватые, безветренный.

5. Выпишите из 2-го абзаца по группам относительные и притяжательные прилагательные. Объясните, как их различить?

6. Объясните, почему в слове июльское пишется суффикс –ск-?

7. Напишите, как определить правописание безударного окончания прилагательного? Ответ подтвердите примерами из текста.

8. Выпишите из 1-го абзаца прилагательное с не- . Объясните его правописание.

9. Выпишите прилагательные с Н и НН, обозначьте условия выбора суффикса.

10. Найдите в 3 абзаце сложное прилагательное, объясните правописание.

11. Выпишите из 2-го абзаца прилагательное, иллюстрирующее орфограмму «Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных». Графически обозначьте орфограмму.

12. Выпишите грамматическую основу 1-го предложения, объясните употребление тире.

13. Подберите синонимы к словам:

безграничный_________________________________________________________

спокойный____________________________________________________________

14. Расставьте ударения в словах:

красивее, языковое (явление), языковая (колбаса), ветряная (мельница)

* 15. Выпишите «лишние» слова из каждой группы:

1) песча..ый, клюкве..ый, перепели..ый, ветре..ый;

2) скольз..кий, немец..кий, вяз..кий, француз..кий;

3) (темно)коричневый, (дальне)восточный, (северо)восточный, (кисло)сладкий;

4) (древне)русский, (вагоно)ремонтный, (иссиня)черный, (средне)годовой.
Проблема контроля за учебной деятельностью не нова, и педагогический опыт, накопленный в этой области, богат и разнообразен. Но и мне, педагогу с 32-летним стажем работы, удалось сказать своё слово в методике контроля знаний по русскому языку. Речь идёт о методической разработке «Зачёт на основе текста», изданной в издательстве «Экзамен» в 2014 году. (Приказом № 729 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных учреждениях.) Актуальность данного издания несомненна: учителям и ученикам неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену. А зачёт на основе текста позволяет учителю развивать коммуникативные, лингвистические и культуроведческие навыки учащихся, что необходимо при сдаче ЕГЭ.

Результаты ЕГЭ

Учебный год

Количество учеников

Средний балл

по классам

Средний балл

по району

2004/2005

26

69,4

56,85

2007/2008

29

71,1

57,9

2008/2009

21

72,9

58,2

2009/2010

19

65,9

57,8

2011/2012

20

77,2

59,4


2011-2012 учебный год. Шадирякова Елена-100 баллов.
Примеры уроков контроля знаний на основе изданных пособий.
5 класс

Зачёт №1

Повторение изученного в начальных классах

 

Белка и волк

(1)Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. (2)Волк вскочил и хотел её съесть. (3)Белка стала просить:

(4)– Пусти меня.

(5)Волк сказал:

(6)– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. (7)Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.

(8)Белка сказала:

(9)– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

(10)Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

(11)– Тебе оттого скучно, что ты зол. (12)Тебе злость сердце жжёт. (13)А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

(Л. Н. Толстой)

 

 

Вопросы и задания

 

1. Прочитайте, устно докажите, что перед вами текст.

2. Назовите предложения, выражающие основную мысль текста.

3. Скажите, какую форму речи использовал автор?

4. Сгруппируйте по частям речи слова 1-го предложения,

расскажите о правописании предлогов.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Разберите по составу слова:

злость___________________________________________________

смотришь________________________________________________

упала____________________________________________________

6. К какому спряжению относятся глаголы:

смотреть_________________________________________________

прыгать__________________________________________________

7. Объясните употребление ъ и ь знаков в слове съесть.

__________________________________________________________________________________________________________________

8. Найдите в тексте существительные 1) с безударной проверяемой гласной (3 слова), 2) с непроизносимой согласной (1 слово).

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Выпишите 3 местоимения, укажите их лицо, падеж, число.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Найдите в тексте словосочетание «прилагат. + существ.» (главное слово – существит.).

 

__________________________________________________________________________________________________________________

11. Выделите грамматическую основу 10 предложения.

_________________________________________________________________________________________________________________


12. Начертите схему однородных членов первого предложения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

У 13. Подберите синонимы к словам:

яркий____________________________________________________зеленый_________________________________________________



У 14. Словарный диктант из слов, выделенных в данном разделе для запоминания.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* 15. Подберите к каждому существительному, стоящему в скобках, прилагательное. Составьте словосочетание

Дружный, дружеский, дружественный (привет, отношение, работа); серебряный, серебристый (голос, иней); старый, старинный (человек, рукопись).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа над ошибками

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зачёт №1 7 класс

Морфология и орфография. Культура речи

Причастие

Вариант 2

Прочитайте текст и выполните задания.

На реке Туломе

(1)Прямо от городка Колы широкая дорога поднимается в гору, падает в пустые каменистые провалы, змеится среди скал, запорошенных снегом. (2)Необычайные дали открываются глазу. (3)Внизу в изгибах своих бурно стремится река. (4)Обезображенные ветром деревья цепко лепятся на каменной почве.

(5)В самой форме деревьев сказываются особенности суровой северной природы. (6)Здесь нет раскидистых деревьев, в тени пышных ветвей, скрывающих молодую зелёную поросль. (7)Жидкие северные ели кажутся слабыми, больными. (8)Но необычайная жизненная сила заключается в этих изуродованных страдальцах. (9)Силу северного ветра не выдержать величественным великанам. (10)С упорством отстаивают на суровой каменной почве свою жизнь эти искореженные ветром деревья.

(11)С горы видна внизу высокая плотина, крепко замкнувшая стремительный бег реки. (12)Она сооружена людьми. (13)Но и плотина, и здание станции, и береговые краснокрышие постройки, не нарушающие суровой строгости природы, как бы дополняют собой северный чудесный пейзаж.

(По И. Соколову-Микитову)

Задания

1. Укажите номер предложения, где выражена основная мысль текста.

2. Определите тип речи 3-го абзаца текста.

3. Укажите средство связи предложений 11 и 12.

4. Выпишите из 3-го абзаца все причастия. Произведите морфологический разбор одного причастия.

5. На примере выписанных причастий объясните орфограмму «Правописание гласных в суффиксах причастий настоящего времени».

6. В каком случае в страдательных причастиях перед одной и двумя буквами н пишется - а (-я), в каком - е? Ответ подтвердите примерами.

7. Выпишите из 1-го абзаца полные страдательные причастия прошедшего времени. Образуйте краткую форму. Сколько букв н в них пишется?

8. Объясните раздельное написание НЕ с причастием в предложении 13.

9. Замените причастие связанный однокоренным отглагольным прилагательным. Сколько букв н в нём пишется?

10. Разберите по членам предложение 1. Каким членом предложения является причастный оборот?

11. Обозначьте орфограммы в словах: изгибах, молодую, лепятся.

12. Найдите во 2-ом абзаце предложения, в которых есть причастный оборот. Напишите номера этих предложений.

13. Подберите синонимы к словам:

знакомый

представить

14. Поставьте ударение в словах:

создана, паром, привезена, приведенный, понявший, понятый, звонит, искриться.

15. Напишите словарный диктант из слов, выделенных в данном разделе учебника для запоминания.

*16. Замените глаголы действительными причастиями настоящего времени.

1. По тропинке (подниматься) в гору.

2.От (колоться) веток кустарника.

3.К потоку (низвергаться) с горы.

4.С (недоумевать) ребёнком.

5.Силуэт (двигаться) человека.

Работа над ошибками

Зачёт №2 8 класс
Двусоставные предложения


Вариант 3

Прочитайте текст.

(1)Среди великих изобретений былых времен, окончательно выделивших род людской из приниженного состояния, наибольшую роль сыграла письменность. (2)Именно по книгам, как по ступенькам, поднимался человек на свою нынешнюю высоту.

(3)Книга — это кристаллический, плотно упакованный в страницы наш многовековой опыт, делающий бессмертным род людской на земле. (4)Благодаря ей накопленные знания приобретают могущество лавины, способной преодолеть любое препятствие на столбовой дороге прогресса.

(5)Книга — друг, верный, бескорыстный и наиболее сведущий. (6)Встреча с интересной книгой как встреча с добрым человеком. (7)Однако не всякая пачка исписанной второпях бумаги достойна стать книгой. (8)Люди бывают пристрастны, бесчестны, и только хорошая книга может научить нас безошибочно распознавать многие вещи: добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие. (9)Хорошая книга воспитывает также чувства, во многом формирует характер человека.

(По Д. Лихачёву)

Вопросы и задания

1. Озаглавьте текст.



2. Определите основную мысль текста.











3. Укажите ведущий тип речи данного текста.



4. Назовите средство связи предложений 1 и 2.



5. Выпишите грамматические основы предложения 8. Определите виды сказуемых. Укажите, в каких словах выражается грамматическое значение, а в каких – лексическое?











6. Сделайте синтаксический разбор предложения 9. Укажите, чем выражены главные и второстепенные члены предложения.











7. Используя схему, объясните постановку тире в предложениях 3 и 5. Определите типы сказуемых.









8. Подберите синонимы к словам:

ремонт

красноречие

9. Напишите словарный диктант из слов, выделенных в данном разделе _для запоминания.













*10. Замените заимствованные слова русскими синонимами:

ноутбук

менеджер

принтер

апелляция

Работа над ошибками












Предлагаемый в пособии зачёт на основе текста включает анализ текста с точки зрения его темы и основной мысли; создание своего текста (мини-сочинение); задания и вопросы по фонетике, морфемике, словообразованию, лексике, морфологии, синтаксису, орфографии, пунктуации и культуре речи. Он не только проверяет у школьников уровень сформированности компонентов каждого вида компетенции, но и развивает и расширяет их.

Тексты, подобранные для зачёта, способствуют воспитанию гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку. Вопросы и задания к ним предполагают освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в разных сферах и ситуациях общения, обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств. Также включены вопросы, расширяющие знания синонимических средств, способствующие овладению орфографическими и орфоэпическими нормами русского литературного языка. Представленные в пособии вопросы повышенной трудности помогут учителю осуществить принципы индивидуального подхода и развития творческих способностей обучающихся.

Цель данного пособия — помочь учителям проверить знания учащихся по русскому языку по всем разделам программы и начать подготовку к предстоящим экзаменам на средней ступени обучения.

Пособия разработаны для всего среднего звена обучения: 5, 6, 7, 8 классы. Данные издания полностью соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту.

Технологию контрольно-корректирующего обучения использую также и на уроках литературы, что даёт достаточно хорошие результаты. Ежегодно мои ученики занимают призовые места на районных олимпиадах по русскому языку и литературе, показывают неплохие знания и на республиканских олимпиадах (2 место в 2010 году).
Результаты выступления учеников на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по русскому языку




Фамилия, имя

Год

Место


1

Максимов Дмитрий


2000

8

2

Афанасьева Ольга


2001

2

3

Афанасьева Ольга


2002

4

4

Барышникова Вероника


2009

8

5

Тинюков Антон


2010

10



Результаты выступления учеников на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по русской литературе




Фамилия, имя


Год

Место

1

Майрина Татьяна


2001

9

2

Афанасьева Ольга


2001

6

3

Афанасьева Ольга


2002

4

4

Туктанова Антонина

2010

2


5

Фёдорова Ирина


2011

участие

6

Едифанова Ольга


2014

участие


Результаты выступления учеников на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по русскому языку




Фамилия, имя

Год

Место


1

Барышникова Вероника


2007

3

2

Барышникова Вероника


2008

1

3

Фёдорова Евгения


2008

3

4

Туктанова Антонина


2009

3

5

Тинюков Антон


2010

1

6

Фёдорова Ирина


2010

2

7

Тинюков Антон


2011

1

8

Лампасова Анастасия


2012

3




Результаты выступления учеников на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по литературе




Фамилия, имя

Год

Место


1

Барышникова Вероника


2008

2

2

Туктанова Антонина


2009

1

3

Руссакова Ольга


2009

2

4

Фуражникова Кристина


2009

1

5

Фёдорова Ирина


2010

2

6

Журавлёва Татьяна

2010

3


7

Фёдорова Ирина


2011

2

8

Сироткина Анастасия


2011

3

9

Едифанова Ольга


2013

1

10

Едифанова Олга

2014

1

11

Петрова Анна

2014

2

12

Казёнова Татьяна

2014

3


На уроках литературы в зависимости от возраста обучающихся стараюсь использовать разные формы контроля знаний: анализ прозаического и поэтического текстов, ответы на проблемные вопросы, викторины на знание биографии писателя и текста художественного произведения, составление кроссвордов, иллюстраций к произведениям, конкурсы чтецов. Зачётная работа как на уроках русского языка, так и на уроках литературы ведётся системно, после изучения каждой темы. В 2006 году, готовясь к аттестации на высшую квалификационную категорию, я обобщила также свой опыт работы по литературе.

Организация чётко спланированной, тщательно продуманной, гибкой, неформальной системы контроля является одним из резервов повышения эффективности процесса обучения. Как говорится, нет предела совершенству. Данная технология является гибкой и мобильной. Всегда есть возможность развивать и совершенствовать формы, приёмы и методы контроля.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь? Квинтилиан iconПрофессиональная культура учителя музыки
Единственной аксиомой является, пожалуй, следующая: чтобы стать настоящим учителем, надо любить детей, быть бесконечно преданным...

Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь? Квинтилиан iconЧто такое триз ?
Если ребенок задает вопрос, не надо тут же давать ответ. Наоборот, надо спросить его, что он сам думает об этом. Пригласить его к...

Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь? Квинтилиан iconКнига это друг, советчик, это источник многих добрых мыслей, чувств, знаний
«Только в детстве, может быть, книга действительно влияет на нашу жизнь. Дальше мы восхищаемся ей, получаем от нее удовольствие,...

Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь? Квинтилиан iconМетодическая разработка по предмету "Декоративно-прикладное искусство" 4 класс
Научить детей понимать истинную красоту, которая не всегда может быть яркой, а может быть тихой и неброской. Учить детей в повседневной...

Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь? Квинтилиан iconПланирование педагогического процесса по программе «Югорский трамплин»
Поэтому в них необходимо заложить основы способностей: принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, осуществлять выбор....

Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь? Квинтилиан iconМеждуреченский горностроительный техникум
Есть такое высказывание «на вес золота». Смысл этого высказывания в том, что есть такие ситуации, когда что-то сравнивают с золотом,...

Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь? Квинтилиан iconГлобальная сеть состоит из множества связанных между собой сетей,...
Ключевым преимуществом глобальной сети Internet является то, что она обеспечивает универсальный способ взаимодействия систем, в каждой...

Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь? Квинтилиан iconВельмова Светлана Петровна Педагог-психолог мдоу дс «Буратино» янао,...
Именно такое сочетание приведет к тому, что вырастет творческая личность, способная искать и находить выходы из любых ситуаций, верить...

Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь? Квинтилиан iconМетодические рекомендации к проведению Первого урока в общеобразовательных...
Поэтому так актуальна тема Первого урока, предлагаемая общеобразовательным организациям в 2017-2018 учебном году Министерством образования...

Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь? Квинтилиан iconСаймон Бретт Исповедь маленького негодника Исповедь маленького негодника 1
Вот он радостно агукает. Что он хочет сказать? Он размахивает ручонками и сучит ножками. Что он хочет сделать? Он блаженно улыбается....


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную