Урок по физической культуре во 2-х классах по теме «За правое дело стой смело!»


lit.na5bal.ru > Военное дело > Урок


Урок по физической культуре во 2-х классах

по теме «За правое дело стой смело!»

подготовили учителя начальных классов

Коровятникова В.Н.

и Владимирова Н.Н.

Цель: Создать представление об историческом значении русской армии в войне 1812 на уроках

истории и физической культуры.

Задачи урока

Образовательная:

  • познакомить учащихся с военными терминами и героями периода Отечественной войны 1812 года;

  • способствовать формированию картографических, образных способностей школьников, проявлению и развитию их индивидуальных, творческих особенностей, поощрять интерес к чтению научно-популярной литературы и самостоятельной поисковой деятельности;

  • закрепить знания и представления о безопасном поведении занимающихся в коллективных эстафетах;

Развивающая:

  • развивать двигательные качества учащихся во время выполнения упражнений;

  • развитие качества, ловкости, скорости, прыгучести;

Воспитательная :

  • воспитывать интерес к истории России, Отечественной войне 1812 года через знакомство с армией М.И.Кутузова

  • воспитание патриотизма

Форма урока: интегрированный урок (история + физкультура).

Вид урока: соревнование

Ожидаемый результат: научиться играть в команде, соблюдать правила игры

Место проведения : спортивный зал

Продолжительность урока 45 минут

Оборудование инвентарь : мячи – 20 штук, фитбол-2 шт., обручи-12 шт., скакалки-2шт., лавки -2 шт., макеты редутов (коробки из картона), пушка, разрезанные на части изображения формы пехотинцев., лист ватмана с контурами форы пехотинцев, кроссворд, контейнеры пластмассовые, свисток, головные уборы- треуголки, фланелеграф с табличками- новыми понятиями, конверты с заданиями.

Содержание урока

I.Вводно-подготовительная часть

1.Построение, сообщение задач урока.

Учитель: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим необычный урок-соревнование. Он посвящен двухсотлетнему юбилею Отечественной войны 1812 года. Мы, ребята, провели большую подготовительную работу - изучали материалы, связанные со временем Отечественной Войны 1812г., подготовили газеты, смотрели фильмы, читали стихи, знакомились с высказываниями известных исторических героев.

Вспомните и скажите, кем были лучшие защитники Отечества? (богатыри на Руси, полководцы, русские воины)

Учитель: Конечно, это былинные богатыри и великие полководцы. Но самые главные защитники – это русские воины, которые всегда готовы были охранять свою Родину при надвигающей опасности. О таких защитниках и песни складывались, и сказки сказывались.

Учитель: О ком эта загадка?
Кто в русской армии герой?

Понятно без подсказки.

А если нет, то наш совет:

Читайте на ночь сказки.

Кто суп варил из топора,

Чертей не раз морочил.

Такого жара им давал,

Проверьте, кто захочет! (Солдат)

Под звуки военного марша в зал входит Солдат.

Солдат (скандирует в ритм своему шагу).

Раз-два! Раз-два!

Удалая голова.

Раз-два, раз-два,

Это знает стар и млад,

В русской армии герой –

Доблестный солдат!

(Останавливается возле учителя и прикладывает руку к козырьку.)

Солдат: Имею честь доложить: русский солдат прибыл для проведения урока посвящённого Отечественной войне 1812 года.

Учитель: Солдат, как хорошо, что ты пришел! Кто лучше тебя сможет наших будущих воинов научить быть смелыми, решительными, выносливыми, рассказать им о солдатской смекалке и взаимопомощи!

Солдат. Не извольте беспокоиться! Недаром в русской армии бытовало правило: «За правое дело стой смело!»

Солдат: Ребята, прошедший год был объявлен годом Российской истории. Отечественная война 1812 года это одно из важных событий в славной истории России. Защищали свое Отечество все: от мала до велика.  Победой в этой войне, русский народ подтвердил своё мужество и героизм. Война подарила нам много людей, имена которых будут навечно вписаны в русскую историю Михаил КутузовРаевский, Багратион, Барклай – Де – Толли. И я предлагаю вам окунуться в те времена и почувствовать себя солдатами Русской армии1812 года.

II. Разминка.

Солдат: Прежде, чем приступить к нашим соревнованиям, к ним нужно подготовиться.

Учитель: Встаньте около скамейки.

Равняйсь! Смирно! На первый-второй расчитайсь! Первые номера два шага вперед! Разойдись на расстояние вытянутых рук.

Учитель: В начале урока проводим спортивную разминку.

1 упражнение: ноги на ширине плеч, вращение головой.

2 упражнение: спина прямая, ноги на ширине плеч, вращение плечами.

3 упражнение: наклоны вправо, влево.

4 упражнение: ноги на ширине плеч, вращение тазом.

5 упражнение: бег на месте, прыжки.

6 упражнение: дыхательная гимнастика.
III. Основная часть

Команды к месту проведения соревнований шагом марш! На месте стой! Раз! Два!

Громко произнесите название своих команд. ( 1 команда называется «Багратион»

2 команда «Раевский»)
Солдат: Русская армия 1812 года состояла из 3-х родов войск: пехоты, кавалерии, артиллерии.
Пехота - самый многочисленный род войск. Пехо́та- предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (т.е. на собственных ногах). Главное орудие пехотинца ружье и штык. А люди, служившие в пехоте, назывались пехотинцы.

(на фланелеграфе появляется новое для ребят слово ПЕХОТИНЕЦ)

Давайте проверим и вашу смекалку.

Учитель: 1эстафета « Пехотинец»

В этой эстафете проявив смекалку, внимание вы должны из частей сложить форму пехотинца.

По сигналу 1участник выполняет прыжки на одной ноге до обруча, берёт 1 часть мозаики, подбегает к противоположной стене и наклеивает на лист ватмана с контуром формы пехотинца (контур разделен на части, части пронумерованы). Бегом возвращается назад. Передаёт эстафету рукой. Побеждает команда быстрее всех выполнившая задание.

На старт, внимание, марш! Победила команда « »

Солдат: Дети, а вы знаете что такое редут?( укрепление для солдат)

Реду́т — укрепление сомкнутого вида, как правило (но не обязательно) земляное, с валом и рвом, предназначенное для круговой обороны. Строился чаще всего в форме четырёхугольника. Попробуем и мы построить редут.( на фланелеграфе появляется новое для ребят слово РЕДУТ)

Учитель: 2эстафета «Строительство редута»

По сигналу капитан подбегает и берёт коробку, оббегая фишки, бежит к месту строительства редута. Кладёт коробку и бегом возвращается назад. Побеждает команда быстрее и правильно построившая редут. Помните что редут четырёхугольной формы.

На старт! Внимание! Марш! Победила команда « »

Солдат: Второй род войск в армии 1812 года был- артиллерия. На вооружении артиллеристов были гладкоствольные пушки, которые заряжались пушечным ядром. Пушки использовались для разрушения деревянных корпусов кораблей  и поражения живой силы противника.

( на фланелеграфе появляется новое для ребят слово АРТИЛЛЕРИЯ)

Учитель: 3эстафета «Пушка и ядро»

1 участник, надев треуголку на голову, придерживает её рукой и катит мяч-ядро к пушке полуприсев, оставляет ядро у пушки и бегом возвращается назад. Передаёт треуголку и становится в конец колоны. Побеждает команда быстрее всех перекатившая ядра к пушке.

На старт! Внимание! Марш! Победила команда « »

Солдат: Ну, а третьим родом войск, была кавалерия или конница. Для ведения боевых действий или передвижения использовалась верховая лошадь.В Отечественной войне 1812 года  русская кавалерия была лучше подготовлена, чем французская, и сыграла значительную роль в разгроме наполеоновской армии. Давайте и мы не посрамим честь кавалеристов.

( на фланелеграфе появляется новое для ребят слово КАВАЛЕРИЯ, КОННИЦА)

Учитель: 1 участник совершает прыжки на фитболе до обруча, оставляет его и пролезает в обруч, берёт скакалку, и выполняет 2 прыжка. Кладёт скакалку. Берёт «коня под уздцы» и бегом возвращается назад. Передаёт фитбол следующему участнику.

На старт! Внимание! Марш! Победила команда « »

Солдат.В русской армии в пехоте были особые меткие стрелки – гренадеры. Посмотрим, у какой команды глаз верный да рука меткая. ( на фланелеграфе появляется новое для ребят слово ГРЕНАДЁРЫ)

Учитель: А у нас – новое состязание «меткий стрелок». (Конкурс капитанов)

Учитель: Капитанам даются три попытки метания малого мяча в нарисованную цель

Выигрывает капитан, набравшая большее количества очков.

На старт! Внимание! Марш! Победила команда « »

Солдат:Вы знаете, как во время военных действий доставляют донесения в штаб? Сделать это надо было быстро и незаметно. Такое быстрое донесение позже стало называться – депеша.

( на фланелеграфе появляется новое для ребят слово ДЕПЕША, ШТАБ)

Учитель: 5эстафета «Донесение в штаб».

У каждого игрока в руках по конверту. 1участник проползает по скамейке, прыгает поочередно каждой ногой в обручи, разложенные на полу (6штук), Кладет конверт на стол, возвращается к команде, преодолев эти же препятствия. Передает эстафету рукой. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполняют задание.

На старт! Внимание! Марш! Победила команда « »

Учитель: Команды хорошо справились со всеми заданиями. Последний конкурс наших состязаний – интеллектуальный. На столах в доставленных вами конвертах находятся вопросы к кроссворду. Необходимо по сигналу всем членам команды подойти к столу, достать вопросы, внимательно их прочитать и вписать ответы в кроссворд. На выполнение задания отводится 5 минут. Побеждает команда, ответившая на большее количество вопросов.

IV. Заключительная часть

Учитель: Просим членов жюри подвести итоги наших соревнований

Учитель: Ребята, любое сражения обязательно заканчивается победой. Победителей всегда встречают с почестями в торжественной обстановке. Победителей войны с французской армией могли встречать именно так. Танец Мазурка.

Учитель: Уважаемые члены жюри, просим вас объявить результаты соревнований. А вы, уважаемый солдат, вручите грамоты командам.

Солдат: Ребята, вы одержали главную победу: проявили высокие боевые качества и беззаветную храбрость. «На том стояла и стоять будет Русская земля». Благодарю за службу.

Учитель: Равняйсь! Смирно! Наш урок подошел к концу. Благодарим гостей, которые к нам пришли, членов жюри за помощь и солдата. За мной, шагом марш! (Звучит марш)




4




5










3












































































2
































































1













3










6









































































4


































































































































Приложение 1.

По горизонтали:

  1. Земляное укрепление с валом и рвом, предназначенное для круговой обороны.

  2. Один из родов войск, использовавший для передвижения верховую лошадь.

  3. Быстрое донесение в штаб

  4. Название деревни в Московской области, рядом с которой состоялось главное сражение в Отечественной войне 1812 года

По вертикали:

  1. Император Франции во время войны 1812 годы

  2. Главнокомандующий русской армии во время Бородинского сражения

  3. Особо меткие стрелки в русской армии

  4. Солдат русской армии, служивший в пехоте

  5. Орудие для стрельбы ядрами

  6. Как называется место, где располагалось командование армии во время боя

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Урок по физической культуре во 2-х классах по теме «За правое дело стой смело!» iconТестовые задания по физической культуре для 5 класса. Автор: Кобелев...
В процессе физкультурной деятельности формируются ууд. В связи с фгос, введены учебники по физической культуре. Тесты подготовлены...

Урок по физической культуре во 2-х классах по теме «За правое дело стой смело!» iconНа уроках физической культуры
Физическое развитие и воспитание учащихся, занимающихся восточными единоборствами в рамках дополнительного образования по физической...

Урок по физической культуре во 2-х классах по теме «За правое дело стой смело!» iconРабочая программа по предмету «Физическая культура»
Рабочая программа по физической культуре для 1-11 классов разработана на основе учебной комплексной программы по физической культуре,...

Урок по физической культуре во 2-х классах по теме «За правое дело стой смело!» iconКонспект урока по физической культуре для 8 класса по теме «Баскетбол....
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа п. Лыхма»

Урок по физической культуре во 2-х классах по теме «За правое дело стой смело!» iconСейтмеметов Ахтем
Воспитывает интерес к физической культуре, привлекает учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Проводит...

Урок по физической культуре во 2-х классах по теме «За правое дело стой смело!» iconРабочая программа по физической культуре составлена на основе: Примерной...
Примерной программы по физической культуре, рекомендованной Департаментом государственной политики в образовании Министерства образования...

Урок по физической культуре во 2-х классах по теме «За правое дело стой смело!» icon«Детский фитнес» Автор: Зарипова Анастасия Анатольевна, инструктор по физической культуре
Негативное влияние на организм ребенка различных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния его здоровья, снижению...

Урок по физической культуре во 2-х классах по теме «За правое дело стой смело!» iconРабочая программа по физической культуре для учащихся 4 классов составлена...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 4 классов составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений....

Урок по физической культуре во 2-х классах по теме «За правое дело стой смело!» iconСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической...

Урок по физической культуре во 2-х классах по теме «За правое дело стой смело!» iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе следующих нормативно правовых документов


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную