Программа формирования общеучебных умений и навыков


страница1/22
lit.na5bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


c:\users\1\downloads\16-03-2016_20-24-56\среднее общее.jpg


Содержание.


I.Целевой раздел.




1.1.Пояснительная записка

стр.3

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

стр.6

1.3. Система оценивания достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования

стр.14

II. Содержательный раздел




2.1.Программа формирования общеучебных умений и навыков

стр.16

2.2. Программы отдельных предметов

стр.19

2.3. Рабочие программы по предметам

приложение

2.4. Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

стр.91

2.5. Программа формирования ИКТ-компетентности

стр.105

2.6. Программа коррекционной работы

стр.107

III.Организационный раздел




3.1.Годовой календарный график

стр.111

3.2.Пояснительная записка к учебному плану

стр.112

3.3.Учебный план

стр.114

3.4.Учебно-методическое сопровождение

стр.116

3.5.Система условий реализации программы

стр.118


1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка

Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения средней школы №9 имени И.Ф.Учаева г.Волгодонска (далее школа) определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования, обеспечивающие достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Образовательная программа реализуется в учебно-воспитательном процессе как стратегия и тактика педагогической деятельности и, по необходимости, корректируется на диагностической основе с учетом интеллектуального потенциала детей, их интересов, склонностей, психофизического здоровья и социального заказа родителей, изменения парадигмы образования, требований к современной школе, профильному и дополнительному образованию, нормативных актов.

Критериями реализации программы являются:

  • высокий уровень обученности и воспитанности учащихся;

  • стабильность педагогических кадров и высокий уровень их профессиональной компетенции;

  • высокий социальный статус школы.

Среднее общее образование - третий, завершающий уровень общего образования.  Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

- дифференциацию обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Характеристика  юношеского возраста и виды  деятельности старших  школьников
1.  В этом возрасте встречаются два типа учащихся: для одних характерно наличие равномерно распределенных интересов, другие отличаются ярко выраженным интересом к одной науке.

2.  По своему строению мотивы старших школьников характеризуются наличием ведущих, ценных для личности побуждений. Старшеклассники указывают на такие мотивы, как близость окончания школы и выбор жизненного пути, дальнейшее продолжение образования или работа по избранной профессии, потребность проявить свои способности в связи с развитием интеллектуальных сил.

3.  Для старшеклассника типична готовность к физическим и умственным нагрузкам. Физическое развитие благоприятствует формированию навыков и умений в труде и спорте, открывает широкие возможности для выбора профессии.

4.  Старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Старшие школьники оценивают учебный процесс с точки зрения того, что он дает для их будущего. Они начинают иначе, чем подростки, смотреть на школу.

5.  В старшем школьном возрасте устанавливается довольно прочная связь между профессиональными и учебными интересами. У подростка учебные интересы определяют выбор профессии, у старших же школьников наблюдается обратное: выбор профессии способствует формированию учебных интересов, изменению отношения к учебной деятельности. В связи с необходимостью самоопределения у школьников возникает потребность разобраться в окружающем и в самом себе, найти смысл происходящего. В старших классах учащиеся переходят к усвоению теоретических, методологических основ, различных учебных дисциплин.

6.   Требовательность к окружающим людям и строгая самооценка свидетельствуют о высоком уровне самосознания старшего школьника, а это, в свою очередь, приводит старшего школьника к самовоспитанию. В отличие от подростков у старшеклассников отчетливо проявляется новая особенность – самокритичность, которая помогает им более строго и объективно контролировать свое поведение. Юноши и девушки стремятся глубоко разобраться в своем характере, в чувствах, действиях и поступках, правильно оценить свои особенности и выработать в себе лучшие качества личности, наиболее важные и ценные с общественной точки зрения.

Задачи, решаемые старшими школьниками разными видами  деятельности

·     Освоить стартовые формы университетского образования и связанные с этим способы личностной организации.

·     Выработать приемы и методы организации индивидуальной учебной деятельности. Овладеть приемами систематизации, типологизации и классификации знаний.

·    Выделить сферу своих интересов в связи с современными экономическими, политическими, социальными  и научными проблемами. Освоить экспериментальные и поисковые  формы  организации деятельности.

·     Овладеть стартовыми методиками организации коллектива.

·     Сформировать стартовые представления  о сфере своих профессиональных интересов,  оформить социальные амбиции, овладеть методами личностной организации.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими образовательную программу среднего общего  образования

1.      Реализовать  образовательную программу старшей школы в  организационно-учебных  базовых элементах и формах высшего образования (лекции, семинары, модульные формы, зачетная система, тренинги) 

2.      Подготовить учащихся к осуществлению процессов самостоятельного знаниевого конструирования (целостное видение предмета, системная организация предмета, понятийные взаимосвязи и тематические обусловленности, иерархия знаний

3.      Сформировать у учащихся методы и приемы по исследованию современных проблем и конструированию их эффективных решений

4.      Организовать систему социальной жизнедеятельности  и группового проектирования социальных  событий

5.      Организовать систему проектно-аналитических событий, в ходе которых  оформляется социальная, гражданская и профессиональная позиция учащихся (наставник).

 Среднее (полное) общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников настоящего стандарта являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

Обучающиеся, завершившие среднее (полное) общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях начального, среднего и высшего профессионального образования.

Данная программа является логическим продолжением предшествующих образовательных программ, представляет собой краткосрочный проект, отражающий содержание текущей деятельности педагогического коллектива и перспективы развития школы на 2014-2015 учебный год. Это позволяет, опираясь на основные концептуальные идеи, цели, задачи, принципы и направления образовательной деятельности, вносить ежегодные изменения в учебный план, программно-методическое обеспечение учебного процесса.

В контексте проблематики управления качеством образования представленная программа является, во-первых, компонентом ресурсного обеспечения образовательной деятельности, во-вторых, комплексом взаимосвязанных процедур, регламентирующих основные и вспомогательные процессы и виды деятельности (учебный процесс, воспитательная работа, методическая работа, деятельность в системе дополнительного образования и т.д.) и, в-третьих, программным документом, на основании которого осуществляется управление и обеспечение качества образования в школе.

Качество образования как основной результат учебно-педагогической деятельности включает четыре основных компонента:

- здоровье, понимаемое как физиологическое, психологическое, интеллектуальное и нравственное благополучие;

- обученность обучающегося (выпускника), выражающаяся в сформированности основных компетенций, готовности к творческому освоению мира, к продолжению образования, приобретению специальности и профессии;

- воспитанность, предполагающая овладение богатством культуры, которая накоплена человечеством, способность к эмоционально-ценностному восприятию мира, социума и себя в социуме;

- развитие всех сторон личности, высокий уровень ее функциональных возможностей.

В совокупности данные компоненты отражают реализацию четырех взаимосвязанных функций единого образовательного процесса – укрепления здоровья, образования, воспитания и развития школьников.

Портрет выпускника средней школы

Ценностный потенциал:

1.    Восприятие человеческой жизни как главной ценности.

2.    Осмысление понятий: честь, долг, ответственность, профессиональная гордость, гражданственность.

3.  Осознание ответственности  за судьбу Родины, общества, семьи; бережное отношение к историческому и духовному наследию России.

4.    Повышение своей политической и общей культуры.

5.  Принятие и соблюдение классных, школьных, семейных и  государственных морально-правовых норм.Уважение прав и свобод других людей.

6.    Выполнение своего гражданского долга перед Отечеством.

7.  Готовность к самостоятельной трудовой деятельности.

8.    Социальная активность.

Познавательный потенциал:

1.  Быть образованным и  любознательным, умеющим получать знания и использовать их на практике; приумножать свои знания во благо, а не во зло.

2.  Развивать информационный кругозор, стремится   постоянному интеллектуальному развитию.

3.  Быть эрудированным, активным и целеустремленным, умеющим преодолевать трудности, отстаивать свою точку зрения, свои и общественные интересы, разбирающимся в политике и экономике.

Творческий потенциал: Осмысленное и осознанное профессиональное самоопределение, готовность к трудовой деятельности и самореализации в обществе, способность к конструктивной, научной организации труда, критичность, оптимизм, мобильность.

 Коммуникативный потенциал: Умение выполнять роль в коллективе, адекватную складывающейся ситуации, устанавливать контакты и вести конструктивный диалог, владеть культурой речи; уважать иные мнения, национальные убеждения и религиозные обычаи, быть толерантным. 

 Здоровьесберегающий потенциал: Умение сохранять и укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни, стремиться к физическому совершенству; умение действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относиться к личной безопасности и безопасности окружающих. Быть приверженцем  здорового образа жизни, противостоять вредным влияниям (алкоголь, наркомания, токсикомания). 

Важнейшей частью основной образовательной программы среднего общего образования ОУ является учебный план ОУ, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

При этом формы, средства и методы обучения духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом ОУ и соответствуют требованиям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», государственного стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определены в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа среднего общего образования ОУ предусматривает:

- освоение учащимися на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

- приобретение необходимых знаний и навыков жизни в обществе, профессиональной среде, овладение средствами коммуникации; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- достижение показателей развития интеллектуальной сферы, достаточной для организации своей учебной деятельности;

- овладение основами компьютерной грамотности;

- овладение системой общеучебных умений и навыков, умение сориентироваться в выборе своей профилизации;

- знание своих гражданских прав и обязанностей и умение их реализовывать и выполнять;

- уважение своего и чужого достоинства, уважение труда своего и других людей.

Осуществлено ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с Уставом ОУ и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в ОУ;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования ОУ, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом ОУ.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего общего образования и система их оценивания
Государственный стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования:

Результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования должны отражать:

1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем;

2) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества; готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

4) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире;

5) сформированность основ эстетического образования, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; сформированность бережного отношения к природе;

6) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни:

7) осознанный выбор будущей профессии;

8) умение самостоятельно определять цели и составлять планы их выполнения;

9) готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

10) умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Программа формирования общеучебных умений и навыков iconПротокол №1 Приказ №46-12
Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего...

Программа формирования общеучебных умений и навыков iconМетодические рекомендации по развитию общеучебных интеллектуальных...
Развитие общеучебных интеллектуальных умений учащихся на уроках обществознанияв 9 классе

Программа формирования общеучебных умений и навыков iconФормирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы
Данный опыт формирования навыков смыслового чтения как основы интеллектуальных умений может быть применим и при работе по различным...

Программа формирования общеучебных умений и навыков iconОбразовательная программа Начальное образование
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих...

Программа формирования общеучебных умений и навыков iconПлан-конспект урока на тему «Выходной день Мери Поппинс. Развитие...
...

Программа формирования общеучебных умений и навыков iconОбразовательная программа Дошкольное образование (zвн дош -1)
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих...

Программа формирования общеучебных умений и навыков iconУрок применения знаний и формирования умений и навыков учащихся
...

Программа формирования общеучебных умений и навыков iconМетодика формирования у старшеклассников предметных умений в методической...
I. теоретические основы формирования у старшеклассников предметных умений в обучении истории 6

Программа формирования общеучебных умений и навыков iconПути формирования иноязычных умений и навыков учащихся в урочной и внеурочной деятельности
Учитель английского языка мкоу сош р п. Межевой Саткинского района Челябинской области Исламова Людмила Васильевна

Программа формирования общеучебных умений и навыков iconЦель и задачи
Цель: Сформировать систему начальных знаний, умений, навыков журналиста и создать условия для формирования интереса, самоопределения,...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную