Программа кружка «Оригами»


lit.na5bal.ru > Военное дело > Программа
Утверждаю

Директор МАОУ Суерская СОШ

______________ Н.И.Коновалова

«___» ____________ 2016 г.

Программа кружка «Оригами»

детского оздоровительного лагеря

Ингалинская СОШ

структурное подразделение МАОУ Суерская СОШ

Руководитель кружка: Бриж Н.Ф.

Пояснительная записка

Творческое развитие ребенка – это неотъемлемая часть воспитательного процесса, направленная на формирование у дошкольников интереса к профессиям различного рода, а также к истории народного творчества, знакомящая их с народными промыслами и воспитывающая уважение к физическому труду.

Занятия в кружке « Оригами» - это работа, основанная, в первую очередь, на наблюдении и освоении детьми окружающей действительности, ее личностного отражения и формирования собственного отношения к ней, активный творческий поиск. Используемая как средство дополнительного образования, эта программа поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без ножниц и клея, сотворения настоящих шедевров своими руками. В ходе освоения программы предполагается развитие у детей таких навыков как:

- развитие мелких мышц пальцев;

- сбалансированное развитие логического и образного мышления;

- формирование пространственных представлений;

- умение поэтапного планирования своей деятельности и доведения ее до желаемого результата;

- расширение кругозора;

- удовлетворение познавательных интересов.

Программа направлена на формирование общей культуры детей, на их духовно-нравственное, социальное, личностное, интеллектуальное развитие, на создание основ для самостоятельной реализации ими творческой деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование.

Актуальность программы кружка « Оригами» в том, что она позволит обогатить навыки общения и приобрести умение осуществления совместной деятельности в процессе освоения программы. Программа способствует развитию личностных познавательных процессов, социализации ребёнка путём приобщения его к полезной творческой деятельности. Предлагаемая система практических занятий позволит сформировать, развивать и корректировать у старших дошкольников пространственные и зрительные представления, а также помочь детям легко и радостно включиться в будущем в учебный процесс.

Педагогическая целесообразность программы кружка « оригами» обусловлена важностью создания условий в школьном учреждении для эффективного формирования у детей пространственных представлений, логического мышления, геометрических понятий, развития моторики и глазомера.

Программа предполагает работу с детьми в форме индивидуальных занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

Данная программа обладает следующими отличительными особенностями:

- возможность корректировки заданий в процессе обучения в зависимости от опыта детей, степени усвоения ими учебного материала;

- включение в программу не только обучения модульному оригами, но и создание детьми индивидуальных и коллективных сюжетно – тематических композиций в представленной технике;

- использование в ходе занятий аудиоматериалов с записями звуков живой природы и музыки с целью снятия напряжения и излишней возбудимости у детей.

Цель программы – развитие творческих способностей и познавательной сферы детей школьного возраста путем ознакомления их с искусством модульного оригами.

Для реализации цели программы предполагается выполнить в процессе обучения такие задачи программы:

- обучение детей работе в технике модульного оригами;

- усвоение первоначального опыта самореализации;

- развитие воображения, художественного вкуса, чувства прекрасного;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду;

- формирование представлений о творческих идеалах.

Работа над освоением программы проводится поэтапно (в течение двух полугодий), поэтому мы считаем целесообразным выделить учебные задачи для каждого полугодия:.

Задачи :

1. Знакомство с искусством оригами, его историей, базовыми принципами.

2. Знакомство с базовыми фигурами оригами.

3. Развитие умения работать с ножницами и бумагой, воспитание аккуратности, усидчивости, терпеливости.

4. Усвоение и запоминание детьми необходимых терминов и понятий.

5. Обучение созданию оригами, выполненного путем многократного складывания углов.

6. Формирование желания самостоятельно складывать фигуры в технике оригами, практикуя уже изученные приемы.

7. Развитие произвольного внимания, интереса к ручному труду, творчеству.

8. Демонстрация достижений детей (создание выставки изделий).
В ходе реализации задач программы предполагается использовать такие методы обучения как:

1. Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:

- словесный метод (устные изложения, беседы, рассказы);

- практический метод (выполнение работ по инструкциям, картам, схемам).

2. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- пояснительно – иллюстративные методы (восприятие детьми готовой информации);

- репродуктивные методы  (воспроизведение дошкольниками полученных знаний и освоенных способов деятельности);

- частично – поисковые методы (методы, предполагающие коллективный поиск и решение поставленной задачи вместе с педагогом);

- исследовательские методы (заключающиеся в осуществлении самостоятельной творческой работы детьми).

3. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

- фронтальные методы (одновременная работа педагога со всеми детьми);

- индивидуально – фронтальные методы (индивидуальные и фронтальные формы работы чередуются);

- групповые методы (организованная работа детей в группах);

- индивидуальные методы (индивидуальное выполнение заданий и учебных проблем детьми).

 

Содержание программы.
1. Теоретическое занятие «Знакомство с оригами» (история направления, виды).

2. Знакомство с понятием «базовые формы» и их применение в технике оригами.

3. Практическое занятие. Изготовление базовой формы «квадрат» и изделий на ее основе. 

4. Знакомство с условными обозначения в оригами. 

5. Термины, принятые в оригами. Кармашек (кошелек).

6. Практическое занятие «Стилизованный цветок». Работа с базовой формой « Треугольник».

7. Практическое занятие «Лисёнок и собачка». Изучение разметки сгибанием. Знакомство с понятие о графических изображениях, их назначением. Планирование работы с опорой на графические инструкционные карты.

8. Практическое занятие «Яхта и пароход». Знакомство с приёмами чтения схем оригами. Упражнения на деление прямоугольной и квадратной заготовки в разных направлениях на равные и неравные части.

9. Практическое занятие «Стаканчик». Изготовление изделий в технике оригами с опорой на инструкционные карты (предметные и графические).

10. Практическое занятие «Синица и снегирь». Создание композиции «Птицы в лесу». Планирование работы по составлению композиции. Оформление изделия. Выставка работ.

11. Практическое занятие «Кролик и щенок». Ознакомление с новой базовой формой. Чтение схем складывания изделий в технике оригами. Закрепление приёмов сгибания и складывания бумаги.

12. Практическое занятие «Утка». Повторение названий базовых форм. Повторение правил пользования ножницами. Изготовление поделки. Оформление изделия, выставка.

13. Практическое занятие «Сказочные птицы». Составить образы сказочных птиц, оформить композиции с этими сказочными персонажами.

14. Создание композиции «Домашние птицы на лужайке». Заготовка изделий и составление панно.

15. Рыбка и бабочка. (Теория и практика.) Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
Методическое обеспечение программы

1. Дидактический материал: карточки с заданиями для детей, тестовые задания, иллюстрационные материалы, репродукции картин, фотоальбомы, инструкционные карты.

2. Техническое оснащение: видеоматериалы, Интернет.

3. Литература для педагога.

    1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами – СПб: Кристалл, 2005.

    2. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги. - СПб: Литера, 1997.

    3. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты - СПб, Химия, 1995.

    4. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами - СПб, Химия, 1995.

    5. Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели - М.: Первое сентября, 2002.

    6. Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами М.: Айрис-пресс, 2007.

    7. Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами - СПб.: Нева, 2007.

    8. Соколова, С.В. Игрушки - оригамушки. - СПб: Химия, 2001.

4. Литература для детей:

  1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами– СПб: Кристалл, 2005

  2. Афонькин С. Ю. Игрушки из бумаги - СПб: Литера, 1997.

  3. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты. - СПб, Химия, 1995.

  4. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами - СПб, Химия, 1995 г.

Список использованных источников:

  1. Богданова Е. Е. Рабочая программа кружка рукоделия на тему «Оригами». – Воскресенск. – 2014.

  2. Васильева Л. С. Программа кружка оригами «Волшебнгый квадратик». – Саратов. – 2010.

  3. Гурожапова М. П. Программа кружка «Загадочный мир оригами» (художественно – эстетичсекое направление). – 2011 г.

  4. Милюхина С. Л. Программа кружка «Волшебный мир оригами». – 2013 г.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Программа кружка «Оригами» iconАвторская программа дополнительного образования «оригами»
Программа кружка «Оригами» принята на основании Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся мбоу сош №9

Программа кружка «Оригами» iconПроект по теме «оригинальное рядом с нами»
Оригами – удивительное, загадочное слово. Практически каждый человек знаком с оригами, хотя не каждый из нас слышал это иностранное...

Программа кружка «Оригами» iconРабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса «Чудеса оригами»
Рабочая программа «Чудеса оригами» составлена в соответствии с новыми требованиями фгос начального общего образования

Программа кружка «Оригами» iconТема: «Волшебное искусство оригами»
Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми

Программа кружка «Оригами» iconРабочая программа по учебному курсу «Оригами» для 3 класса 2016-2017 учебный год
Таинственный мир превращения бумаги. Здесь все чародеи, волшебники, маги. Творят они сказки своими руками. И мир тот чудесный зовут...

Программа кружка «Оригами» iconРабочая программа внеурочной деятельности начального общего образования...
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной...

Программа кружка «Оригами» iconИсследовательская работа Выполнена обучающейся объединения «Модульное оригами»
Каргополье. Проведя анкетирование (приложение 1) среди своих одноклассников, поняла, что они мало осведомлены о технике оригами,...

Программа кружка «Оригами» iconРабочая программа по внеурочной деятельности Название кружка: Юный эколог
Программа кружка «Юный эколог» предназначена для 5 классов -70часов (2часа в неделю). Преподавание кружка «Юный эколог» основано...

Программа кружка «Оригами» iconМастер-класс «Оригами для дошкольников в условиях внедрения фгос до»
«Кошка», «Удивительная кошка» (стихотворение, песня), музыкальный фон «Японская мелодия»), изображение кошки, заготовки для шариков...

Программа кружка «Оригами» iconПрограмма кружка «Юный эколог»
Занятия кружка помогут ребятам повысить интерес к наукам эколого – биологического направления, расширить знания в этой сфере


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную