Организация воспитательного процесса


lit.na5bal.ru > Военное дело > Статья
Всероссийский фестиваль педагогического творчества

( 2015-2016 учебный год)

Номинация:

Организация воспитательного процесса

Название работы:

Статья «Организация военно-патриотического воспитания в рамках учебной дисциплины БД. Основы безопасности жизнедеятельности»


Автор: Кошелев Андрей Александрович, преподаватель,

ГБПОУ «Шадринский политехнический колледж»,


г. Шадринск, 2015

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

в РАМКАХ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГБПОУ «Шадринский политехнический колледж»

Кошелев Андрей Александрович,

преподаватель ОБЖ
В интересах безопасности государства и подготовки молодого поколения к службе в Российской Армии, руководством Российской Федерации с 1994 года принимаются меры по повышению эффективности военно-патриотическое воспитания среди молодёжи.

Президентом Российской Федерации был издан указ «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи». Сегодня патриотическое воспитание российской молодежи является одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики в условиях реформирования общества и его военной организации, а так же в сфере образования.

В настоящее время военно-патриотическое воспитание – это одно из главных направлений воспитания молодежи и подрастающего поколения. Эта сфера включает в себя всю совокупность ценностей, созданных и используемых обществом для оптимизации военно-патриотического воспитания. Военно-патриотическое воспитание в единстве с нравственным, эстетическим и интеллектуальным воспитанием приобретает значение одного из основных факторов всестороннего развития личности.

Военно-патриотическое воспитание не может существовать без здорового образа жизни. Здоровый образ жизни - это индивидуальная система привычек, которая обеспечивает человеку необходимый уровень жизнедеятельности для решения задач, связанных с выполнением обязанностей в различных сферах и для решения заданных запросов и личных проблем.

Помогая подросткам формировать индивидуальную систему здорового образа жизни, необходимо учитывать все особенности этого возраста. Соответственно ФГОС СПО по специальностям и профессиям в учебные планы включена учебная дисциплина БД. Основы безопасности жизнедеятельности. На занятиях по основам безопасности жизнедеятельности обучающиеся изучают раздел «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья: Здоровье и образ жизни молодёжи. Факторы, способствующие укреплению здоровья. Вредные привычки и их профилактика. Социальные последствия вредных привычек. Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях. Основные инфекционные болезни, их классификация. Болезни, передаваемые половым путём». Учебной программой предусмотрены практические занятия и самостоятельная работа обучающихся. Практические умения обучающиеся получают на практических занятиях по темам «Остановка кровотечений и правила наложения кровоостанавливающего жгута», «Оказание первой медицинской помощи при ранениях, «Оказание доврачебной помощи при тепловом и солнечном ударах» и др.

Учебная дисциплина БД. Основы безопасности жизнедеятельности учит предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их. При этом нужно действовать грамотно, совершенствовать свои физические и психологические возможности, чтобы уметь противостоять опасностям.

Через патриотическое воспитание на уроках ОБЖ формируется не только гражданин, а гражданин-патриот в самом высоком смысле этого слова, горячо любящий свою Родину, готовый всегда служить ей верой и правдой.

Для достижения этой цели в колледже решаются следующие задачи:

- совершенствуется нормативно-правовая и организационно-методическая база патриотического воспитания;

- привлекаются к участию в военно-патриотическом воспитании общественные организации, высшие военные учебные заведения, отдельные граждане, участники боевых действий в локальных войнах, которые своим примером, способствуют воспитанию будущих воинов.

- повышается качество патриотического воспитания подрастающего поколения на уроках ОБЖ.

В работе с обучающимися важно:

- отобрать наиболее эффективные методы формирования гражданско-патриотических качеств личности;

- организовывать и проводить мероприятия, направленные на развитие патриотизма через практическую деятельность;

- обеспечить возможности для самореализации, социализации подростков;

- демонстрировать подросткам значимость их деятельности,

-признание и востребованность обществом проявления гражданских и патриотических качеств обучающихся.

Изучение раздела «Основы военной службы» направлено на подготовку молодежи к выполнению воинского долга по защите Отечества. Поэтому основной своей задачей в этом направлении я считаю: показать и доказать обучащимся, что патриотизм для военнослужащих проявляется прежде всего в верности воинскому долгу, в беззаветной службе Родине, в готовности в любое время с оружием в руках защищать ее интересы, целостность и независимость. Осуществлять эту задачу мне помогают разнообразные формы и методы обучения, главное назначение которых, на мой взгляд, состоит в том, чтобы наиболее полно воздействовать на личность обучающихся, основательно рассмотреть изучаемый материал, позволить увидеть его во всем многообразии связей и отношений с другими явлениями и фактами.

У обучающихся могут возникнуть сложности в усвоении терминологии и многих понятий по темам. Они просто никогда не встречались с этим. Поэтому важно использовать на уроках как можно больше наглядного материала, слово подкреплять изображением, фото либо видео. Использование на уроках ОБЖ видеофильмов «Размещение и быт военнослужащих», «Виды вооруженных сил» активизирует учебно-познавательную деятельность обучающихся, так как способствует развитию наглядно-образного мышления, обеспечивает познавательный интерес к учению, создаёт возможность для изучения ряда не наблюдаемых в обычной жизни процессов и явлений.

На уроках полезно использование музыкальных фрагментов: прослушивание песен, композиций, инструментальных пьес, воспитывающих мужество, стойкость и героизм российских воинов, что дает определенный эмоциональный настрой обучающимся при восприятии темы, позволяет затронуть сокровенные чувства в сердцах, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям.

Добиться реализации поставленных задач в направлении военно-патриотического воспитания просто невозможно без внеурочной деятельности, имеющей, прежде всего, военно-прикладную направленность.

Какое-либо направление в воспитании только тогда даст результат, когда оно проводится в системе. В нашем колледже сложилась определенная система военно-патриотического воспитания, которая базируется на сохранении и развитии традиций.

Ежегодно с 23 января по 23 февраля проводится месячник военно-патриотической работы. И каждый раз он включает в себя новые мероприятия. В этом году в рамках месячника проводилась военно-спортивная игра «Зарница». В игре проявляется не только физическая сила, ловкость, знания по истории Вооруженных Сил, но и взаимоподдержка, умение рационально распределять обязанности в команде. Ежегодно в мае проводятся пятидневные военно-полевые сборы с юношами второго курса. Ребята показывают свои навыки в прохождении строем с песней, элементы строевой подготовки, умение пользоваться средствами индивидуальной защиты, выполнять спортивные упражнения, в том числе проводится и марш-бросок.

Одним из важнейших аспектов военно-патриотического воспитания является военно-прикладная физическая подготовка граждан к защите Отечества. Основная роль в этом отводится урокам физической культуры. Как преподаватель ОБЖ принимаю активное участие в этом процессе. Так, ежегодно в нашем колледже проводятся спортивные мероприятия: День Защиты детей, День Здоровья, военизированные эстафеты. Отработка с обучающимися умения преодолевать полосу препятствий способствует развитию силы, ловкости, выносливости - качеств, необходимых будущему защитнику Родины.

Таким образом, данная система военно-патриотического воспитания в рамках учебной дисциплины БД. Основы безопасности жизнедеятельности, позволяет разносторонне формировать патриотическое сознание обучающихся.

Использованная литература

1. Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2012. - 282 с.

2. Агапова, И. А.Мы - патриоты! : классные часы и внеклассные мероприятия 1-11 классы / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - Москва : Вако, 2013. - 368 с. –

3. Поваров, К. С. Миссия к детям : формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К. С. Поваров. - Москва : ИЭОПГКО, 2011. - 144 с.

4. Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. – Москва : Новое образование, 2011. – 119 с. - Агапова, И. А.Патриотическое воспитание в школе : научно-популярная литература / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - Москва : Айрис-пресс, 2012. - 224 с. : цв. ил. -

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Организация воспитательного процесса iconДополнительная общеразвивающая программа «Юный цветовод»
Номинация: Дополнительное образование детей и школьников (Организация воспитательного процесса)

Организация воспитательного процесса iconРешает судьбу личности в последнем счете не дефект
Организация учебно –воспитательного процесса в 10- 11 классах с углубленной трудовой подготовкой в условиях специальной (коррекционной)...

Организация воспитательного процесса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Название работы: Классный час по пдд для учащихся 8-х классов «Дорожная безопасность»

Организация воспитательного процесса iconКлассный час "Карманные деньги: за и против" Организация воспитательного процесса мбоу "
Цель: содействовать формированию финансовой грамотности школьников для ориентации и социальной адаптации учащихся к происходящим...

Организация воспитательного процесса iconИнструкция по охране труда в кабинете биологии общие требования безопасности
Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по...

Организация воспитательного процесса iconСредняя общеобразовательная школа
«Организация учебно-воспитательного процесса в условиях сельской средней школы с использованием методики личностно ориентированного...

Организация воспитательного процесса iconПроектная деятельность одна из новых форм в доу. Она делает дошкольников...
Доу. Она делает дошкольников активными участниками учебно-воспитательного процесса, помогает самостоятельно осваивать окружающую...

Организация воспитательного процесса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Педагогические идеи и технологии: среднее образование— Организация воспитательного процесса

Организация воспитательного процесса iconКонкурс педагогического творчества2013-2014 год, Номинация: «Организация...
В чем залог успеха библиотечной выставки? Традиционный виды книжных выставок. С чего начинается работа над будущей выставкой? Как...

Организация воспитательного процесса iconАнализ результатов учебно-воспитательного процесса в 2014-2015 уч...
Анализ результатов учебно-воспитательного процесса в 2014-2015 уч г. Приоритеты деятельности школы


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную