|
![]() ![]() для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Белоомутская общеобразовательная школа-интернат VIII вида. Проект по военно-патриотическому воспитанию «Звезда». п. Белоомут. Московская область. 2010г. Составила руководитель ВПК «Память»: Григорьева Н.М. Содержание. Актуальность проекта…………………………………………………………………..3 Основание для разработки проекта…………………………………………………....4 Цель и задачи проекта………………………………………………………………….5 Сроки и этапы реализации проекта……………………………………………………5 Ожидаемые результаты проекта…………………………………………………….…6 Механизм реализации проекта……………………………………………………...…7 Основные направления проекта……………………………………………………….7 Социальные партнеры………………………………………………………………….8 Педагогический персонал проекта…………………………………………………….8 Информационные, технические ресурсы проекта………………………………..…..9 Методическое обеспечение проекта………………………………………………...…9 Основные направления работы……………………………………………………...…9 План реализации проекта……………………………………………………………..10 Научная новизна проекта………………………………………………………….….12 Теоретическая значимость проекта…………………………………………..………13 Практическая значимость проекта………………………………………………...…13 Риски в реализации проекта и пути их преодоления……………………………..…13 Финансирование, экономичность проекта…………………………………………..14 Список литературы………………………………………………………………...….15 Приложение 1…………………………………………………………………...……..16 Приложение 2………………………………………………………………………….17 Актуальность проекта. «…даже само слово "патриотизм" подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило своё первоначальное значение. Это чувство гордости перед своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения». В.В.Путин. Развитие российского государства и общества, модернизация общего образования и введение федеральных государственных стандартов второго поколения ставят новые задачи в области воспитания молодого поколения. В свете этих задач повышается значимость патриотического воспитания учащихся общеобразовательных школ. Данное направление воспитания должно внести весомый, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело формирования достойных граждан, подготовки умелых и сильных защитников Отечества. Важность и в то же время сложность решения задач патриотического воспитания молодежи подчеркивает президент Российской Федерации, отмечая, что «...грамотных и продуманных действий требуют вопросы, связанные с военно-патриотическим воспитанием молодежи. Эта тема вечная, но очень сложная». Военно-патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность школы, общественных объединений и организаций по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества. В настоящее время очень мало внимания уделяется воспитанию учащихся именно как патриотов своего отечества, основной упор в процессе обучения и воспитания делается на профессиональную реализацию и адаптацию к жизни в современном обществе. Проблема патриотизма особенно остро встала в последнее время, в связи с напряженной политической, экономической, социальной атмосферой. Проблемы нравственно-патриотического воспитания отошли на второй план, что недопустимо в процессе развития и воспитания человека и гражданина своего отечества. Общественное мнение традиционно отводит главенствующую роль в формировании патриотических позиций и установок электронным и печатным источникам информации. Роль СМИ в процессе патриотического воспитания нельзя оценивать однозначно. СМИ, безусловно, способны оказать поддержку различным слоям населения в проведении тех или иных акций, апеллируя к таким эмоционально-чувственным элементам общественного сознания, как любовь к Родине, национально- патриотические настроения. По мере взросления у школьников, как отмечают ученые-исследователи, начинает формироваться так называемый «родничок героизма», требующий реализации, но, как ни грустно это констатировать, он чаще всего остается невостребованным. Зато пробуждающиеся силы подрастающего организма могут отыскать свое применение в примыкании антиобщественным организациям, сгусток которых год от года растет. Формирование патриотических чувств неотделимо от гражданского самоопределения учащихся, от развития правового самосознания и гуманистической направленности взглядов. Перечисленные качества закладываются в раннем детстве и закрепляются в школьные годы. Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей), свято почитающих атрибут государственной власти. Следовательно, положение в обществе отчетливо доказывает востребованность патриотического воспитания подрастающего поколения, налаживания четкой системы в его осуществлении. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально – психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и человеку различных профессий. Личность Патриота России. Знающая историю и культуру своей Родины. Любящая свою Родину и свой народ. Соблюдающая духовные, правовые и общечеловеческие ценности. Духовно и физически здорова. Творчески мыслящая. Обладающая культурой мысли и речи. Основание для разработки проекта: Конвенция ООН о правах ребёнка. Конституция РФ. Закон РФ "Об образовании". Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (постановление Правительства РФ от 05.10. 2010 № 795). Долгосрочная целевая программа Московской области: «Патриотическое воспитание и подготовка молодёжи к военной службе на 2012-2015 годы» (постановление Правительства Московской области). Программа развития МКСКОУ Белоомутской школы-интерната VIII вида. Устав МКСКОУ Белоомутской школы-интерната VIII вида Цель проекта; формирование личности патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Задачи:
Сроки и этапы реализации проекта Проектный 2010-2011г. Реализация проекта выполняется с 2010-2015гг.: 1. Цель: подготовка условий создания системы военно-патриотического воспитания. Задачи: изучить нормативную базу. проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта; подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта. Практический 2011-2014гг. 2. Цель: реализация проекта по военно-патриотическому воспитанию. Задачи:
Аналитический 2014-2015 г. принимать участие в конкурсах и различных мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию. 3. Цель: анализ итогов реализации проекта. Задачи:
по данному проекту.
Ожидаемые результаты проекта. Реализация проекта будет способствовать:
Конкретные ожидаемые результаты реализации проекта:
Заповеди, на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию обучающихся:
Механизм реализации проекта. Разработка календарного планирования работы системы военно-патриотического воспитания учащихся МКСКОУ Белоомутская школа-интернат. Выбор партнеров. Основные принципы организации патриотического воспитания: Принцип целостно-смыслового равенства. У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является принцип: “хоть ты ещё и ребёнок, но такой, же человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело”. Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех ступенях непрерывного образования. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения. Учёт закономерностей психофизиологического развития в каждом возрастном периоде, обеспечение личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей и подростков. Принцип развития – путь воспитательной системы по следующим ступеням: возникновение, становление, период зрелости и преобразование. Основные направления проекта. Система функционирования данной модели, созданной на базе образовательного учреждения, реализуется через следующие направления: военно-патриотический клуб и образовательная среда, военно-патриотический клуб и воспитательная среда, военно-патриотический клуб и социум. Участники проекта: учащиеся 1-9 классов. 7 класс станет членами военно-патриотического клуба, педагоги. Уровни реализации проекта: Школьный: МКСКОУ Белоомутская общеобразовательная школа-интернат VIII вида. Формы работы, используемые при реализации проекта:
круглые столы; классные часы, беседы, диспуты, викторины.
Социальные партнеры. Поселковый Совет ветеранов ВОВ Центр досуга и творчества. Администрация Белоомутского сельского поселения Музеи г.Луховицы, г.Коломна, г.Егорьевск. Войсковая часть. Центр Культуры «Заречье». школьная, поселковая, библиотеки МСОУ Белоомутская школа №1. МКСКОУ Белоомутская школа-интернат VIII вида. Зам. директора по УВР. Дятлова Е.М. Психолог: Семенова Е. А. Классные руководители. Музыкальный руководитель: Веселова Л.О. Воспитатели школы-интерната. Руководитель ВПК «Память» Григорьева Н.М.. Директор школы-интерната: Сурина О.П. Педагогический персонал проекта. Информационные ресурсы. Информационная база школы, специальная литература, сайт образовательного учреждения, позволит всегда найти необходимую информацию, транслировать ход реализации проекта. Технические ресурсы. Техническое обеспечение школы. А конкретно в школе имеется:
|
![]() | «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» (мкскоу «Каширская специальная (коррекционная)... | ![]() | Наименование: казенное общеобразовательное учреждение Омской области"Адаптивная школа-интернат №17" (коу «Адаптивная школа – интернат... |
![]() | ![]() | Запрос администрации коу во «Бобровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII вида для детей-сирот... | |
![]() | Гксоу во «Ратисловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» | ![]() | «Итатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» |
![]() | Мкс(К)оу «Ветлужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» | ![]() | Согбоу духовщинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида |
![]() | «Итатская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» | ![]() | Звениговская санаторная школа-интернат школа, где лечатся и обучаются дети с диагнозами |